Новости

РПД “Черный мост”


Мы продолжаем знакомить читателей с новыми революционными и антиавторитарными группами и движениями. На наши вопросы ответил коллектив Черный Мост. В медиа пространстве коллектив представлен телеграм-каналом РПД “Черный мост”.

Как относитесь к анархическому движению и видите ли анархические перспективы для России?

До момента падения путинского режима у нас мораторий на политические дискуссии, потому как это отличный способ союзникам разругаться в хлам. Скажем лишь, что на создание канала нас вдохновил “Боец-анархист”.

Ваш проект направлен на одну цель – срыв выборов. Представим себе, что это удалось, под угрозой актов прямого действия выборы отменяют. Что это даст для развития революционного движения в России? Может быть, власти будут только рады избавиться от ненужной декорации?

Наш проект не только про срыв выборов, но про насильственное сопротивление и разрушение путинского режима в целом. Просто так сложилось, что единый день голосования 11го сентября 2022 – это такая огромная мишень, с надписью “бахни меня”, это самая эффективная цель сейчас. Режим выборы никогда не отменит. Единственный случай, когда Путин отменил выборы – выборы губернаторов после Беслана. Это было то время, когда еще были выборы в России, которые “коллективный Путин” мог проиграть. И это было не про выборы, а про борьбу с регионализмом, а Беслан был лишь поводом. Режим у нас во многом имитационный, потому столько ресурсов тратится на пропаганду и фактическое создание параллельной реальности в головах россиян. Отсюда – цензура, новояз, репрессии за высказывание другого мнения. Срыв выборов через насильственное сопротивление – это, во многом, еще и информационная атака на пропаганду. Срыв ритуала выборов разрушит иллюзию всенародной поддержки, разрушит систему назначения через выборы заранее определенных режимом людей на сытные должности, разрушит иллюзию, что Путин все контролирует. Поскольку режим держится на иллюзиях, разрушение иллюзий для него губительно.

Как видите желаемое развитие событий в России? Что нужно предпринять, чтобы этот сценарий реализовался?

Идеально – чтобы гражданские и силовые структуры перестали выполнять приказы из “центра”, т.е. чтобы разрушилась знаменитая “вертикаль”, что вернет к жизни нормальную политическую борьбу. По доброй воле они этого не сделают. Необходимо паризанское движение, которое возьмет под “огневой контроль” всю территорию России или значительную ее часть, чтобы одной лишь угрозы недовольства людей было достаточно, чтобы структуры “на местах” отказывались выполнять людоедские требования фашистского режима. В реальности, далекой от идеала, наверняка потребуются не только символические действия и точеное нарушение инфраструктуры, но и масштабные диверсии, и индивидуальный террор, физическое устранение отдельных фигур, и прочие “прелести” полноценной партизанской войны против оккупационного режима.

Считаете ли вы, что сейчас время сосредоточиться исключительно на силовом противодействии режиму? Нужно ли параллельно создавать какие-то новые структуры, организации, общества?

Режим, фактически, сам себя загнал в состояние, когда бороться с ним можно только насилием. Насилием, притом, децентрализованным, автономным, объединенным не структурой, а идеей, потому как режим за двадцать лет обкатал на мирной системной и несистемной оппозиции методы инфильтрации, провокации и развала любых структур. Время структур придет, но это не сейчас.

Вы предлагаете партизанам материальную помощь. Откуда она берется – пожервования прогрессивных капиталистов? экспроприации? работа с грантами? краудфандинг? Скольким группам уже оказали помощь?

Мы как раз в процессе переосмыления многого, в том числе – финансирования. Изначально, мы рассчитывали только на свои ресуры, т.е. скидывались из легальных заработков. В фонде накопилась сумма, неплохая для нескольких партизан, но категорически, абсолютно недостаточная для масштабов страны. Поэтому, планируем открыть краудфандинг, как минимум. Экспроприация – штука достаточно индивидуальная, вряд ли она будет эффективна в условиях децентрализованного движения. Была пара договоренностей с внешними группами в Рязанской и Свердловской областях. Подробностей раскрывать не будем – их, вероятно, все еще ищут. Авансировали скромную себестоимость, но, в обоих случаях, не удалось. Надеемся, люди наберутся сил, сделают выводы и “на опыте” проведут новые успешные акции. Вообще планируем опубликовать не только как мы финансируем, но и как определяем, что акция стоит того, сами принципы. Например, не нужно делать акции под властью эмоций. Одну заявку отклонили и человек долго негодовал, чем подтвердил правильность нашего решения. Пока результатов не много, но аудитория канала еще невелика, да и оппозиции в целом нужно время на осознание необходимости насильственного сопротивления.

Черный Мост о себе

Мы не смиримся, не уедем и не будем бездействовать. Вы разгоняли нас на мирных митингах, сажали и штрафовали, когда мы говорили то, что вам не нравится. За осуждение вторжения Путина в Украину вы даете срок больше чем за убийство. Мы поняли, ок. Вы не оставили нам выбора.

Флаг “Черного моста” – это то, что происходит с Россией сейчас. Поверх российского триколора изображен собственно черный мост. Красный цвет означает реки крови, что льет Путин и его клоуны со zvастиками. Синий – полчища путинских слабовиков всех родов войск и мастей. Они многочисленны, трусливы, глупы, вороваты и не умеют ничего, могут только, прикрываясь законами, спецсредствами и оружием, нападать толпой на тех, кто слабее. Белая полоса – это символ капитуляции общества перед властью фашиzтоv. Черный мост – это путь тяжелой, грязной и неприятной, но обязательной работы по освобождению России. Хорошая новость – путь этот конечен, однажды мы сможем сказать “ну наконец-то всё” и вернуться к нормальной жизни без стыда за свою страну, без страха репрессий, без ужаса и отвращения от дел, что творятся от нашего имени.

Мирная нормальная жизнь будет, помните об этом, это важно. Не достаточно уйти на войну, еще надо с нее вернуться физически и ментально.

Бонус-трек. Кроме заложенного в флаг символизма, он задуман так, чтобы было удобно вандалить российский триколор и превращать в флаг “Черного моста”. Если у вас есть аэрозольный баллончик с черной краской, достаточно пары секунд в удобный момент.

Черный Мост о выборах

Хорошая цель для партизан: срыв выборов в единый день голосования 11го сентября в России и на оккупированных территориях.

Немногие в России понимают, а украинцы вовсе не в курсе, что выборы – это та самая иголка в яйце, которая делает Путина бессмертным. Cкажу словами умного человека:

Современный российский режим институционализирован не в партийной, а в электоральной форме. Как и другие электоральные авторитарные режимы, он рассматривает в качестве основного источника власти не партию с ее единственно правильной идеологией (никакой идеологии у «Единой России» в общем-то нет) и системой массового политического участия (которой тоже нет), а выборы. Эти выборы, как и положено при авторитаризме, устроены так, что проиграть их ни сам Путин, ни «Единая Россия» не могут… Однако с точки зрения внутренней динамики режима они являются незаменимым инструментом, поскольку только таким способом можно обосновать право нынешнего лидера на власть и нейтрализовать других возможных претендентов внутри системы… Этим и объясняется то, что, хотя выборы чреваты для электоральных авторитарных режимов некоторыми рисками и открывают окна возможностей для оппозиции (иногда замысловатые, вроде «умного голосования»), отказ от них невозможен.
– Григорий Голосов “Недорейх (https://theins.ru/opinions/grigorii-golosov/252340)”

Референдум о создании очередной Лугандонии можно провести в любой день, потому что в условиях оккупации результат все равно нарисуют. Но Путину важно это сделать в Единый день голосования, чтобы показать 146% поддержки на оккупированных территориях и в России, которые подтверждают единство украинского и россйского народа, и т.д.

Участие оппозиционных кандидатов ничего не даст – их или не зарегистрируют, или они не выиграют. Бойкот не поможет – только проще будет нарисовать нужный результат. В крайнем случае, для массовки в Херсон привезут автобусами мобиков из Луганска за лишние 500 р на рыло. Голосование “за любую другого кандидата” – это голосование за путинского клоуна, который изображает оппозицию. А выборы все равно состоятся с нужным результатом.

Думаете, преувеличиваю? Так случилось, что брат сестры собаки друга работает в избирательной комиссии. В России на выборах именно так всё и происходит.

Поэтому, единственый способ победить путина на его выборах – сорвать эти выборы. На оккупированных территориях Украины может и не придется этого делать, если контрнаступление пойдет хорошо, а в России только так. В будущих постах расскажу о нюансах подготовки и проведения голосования, посдчета голосов, о тактических заготовках срыва выборов.

Черный Мост о партизанском движении

Актуальное партизанское движение должно учитывать мир, в котором мы живем. Банальность, но активисты продолжают попадаться на мелочах, вроде включенного смартфона в кармане или прогулки под камерами видеонаблюдения.

Мы живем в сильно урбанизированном информационном обществе. Даже во сне не расстаемся со смартфоном, который передает координаты на вышки связи. Путь до ближайшего магазина с продуктами лежит через поле зрения 5-10 камер видеонаблюдения. Если вы перемещаетесь по городу, из путешествия можно снять голливудского масштаба фильм, с разными ракурсами, “наездами”, общими планами и спецэффектами. Труднодоступные районы, в которых создавали бы базы партизаны 20го века, безлюдны, там не из кого набирать бойцов. Нет там и ресурсной базы, которая пригодилась бы для изготовления оружия и аммуниции. Нет и былого политического влияния “деревни”.

Ни с чем даже близко подобным классики партизанской войны не сталкивались. Маригелла, Че Гевара и Мао пришли бы в панический ужас от одной мысли о подобном мире. А для нас – обыденность.

Что классическое партизанство безнадежно устарело, подтверждают локальные конфликты начала 21го века, когда информационное общество только набирало обороты, а урбанизация уже стала на высоте. Бездумный перенос “революционного очага” из “деревни” в “город” приводил к тому, что партизаны либо уничтожались точечно, либо вместе с захваченным “городом” за счет превосходства регулярных армий в тяжелом оружии, ракетах и авиации.

Нам следует переосмыслить революционный очаг и его ресурсное обеспечение, а также недоступность районов, где мы этот очаг создаем. Ключевой ресурс – это информация. Революционный очаг – источник распространения информации. Недоступный район – то место, где источник распространеия информации невозможно заблокировать.

Следует переосмыслить саму фигуру партизана. Идеал 20го века – Джон Рембо. Диверсант и выживальщик в дикой местности, стрелок из чего угодно, универсальный солдат. А что он будет делать в современном городе и чего добьестя?

Партизан 21го века – это хакер и OSINT-исследователь, который умеет мастерить разные штуки руками. Как минимум, вы обязаны изучить свою цель, спланировать и выполнить атаку так, чтобы ни до, ни во время, ни после вас не поймали, а цель была поражена. Мы не просто так вам отказыаем. Да, это про вас сейчас, вы читаете. Идейность – это половина, но не все дело. Если вы не понимаете о чем речь, пытаетесь писать нам с почты мейлру или в личке Тг обсуждаете подробности атаки из-под профиля с открытым для просмотра номером телефона, лучше не начинайте. Если что-то пойдет не так, вашу голову из петли вытаскивать будет дорого, долго и без гарантии успеха.

Хорошая новость в том, что инструменты и правила информационной безопасности достатчно просты и они позволят общаться на запрещенные темы и выполнять атаки, без риска задержания.

Этим постом начинаем серию очерков о нашем видении актуального партизанского движения, которое может свалить фашистский режим путина. Оставайтесь на связи.