C началом войны в партизанское движение пришли новые люди, от 14-летних подростков до людей за 70. До февраля 2022 большинство из них, вероятно, не предполагали, что очень скоро они будут поджигать военкоматы и устраивать диверсии на железной дороге. О рецептах и технических аспектах диверсии они узнают обычно из партизанских телеграм-каналов, а о сайтах вроде нашего, на первых порах, скорее всего, и не знают.
Анархист и правозащитник Иван Асташин :
На партизанских телеграм-каналах, таких инструкций в телеграм-каналах «Боец анархист», «Роспартизан», «Бункер радикала» (после ребрендинга — «Э.Р.А.») публикуют и инструкции по безопасности, однако, на мой взгляд, есть несколько обстоятельств, по которым они не становятся достоянием общественности, так сказать.
Во-первых, они идут как будто во вторую очередь. Хотя на самом деле начинать нужно как раз с безопасности.
Во-вторых, они не закреплены, и не всегда перед рецептом коктейля Молотова есть ссылка на годную инструкцию по безопасности.
В-третьих, порой в этих инструкциях нет каких-то элементарных вещей, которые могут казаться очевидными.
Дело в том, что до полномасштабной войны и мобилизации тот же «Боец анархист» был ориентирован на узкую целевую аудиторию, которая основы партизанской безопасности, наверное, и так знала. Теперь же эти ресурсы читают самые обычные люди, которые решили выступить против войны. И они могут НИЧЕГО не знать о безопасности и методах спецслужб.
Я предлагаю всем упомянутым и неупомянутым распространителям партизанских методичек подумать о популяризации не только милитантных методов сопротивления, но и знаний по безопасности и конспирации. Сотня человек за решёткой — это непропорционально большая плата за те акции, которые прошли за год.
Со своей стороны, как человек сам участвовавший в милитантных акциях и занимающийся сейчас поддержкой тех, кто оказался за решёткой за антивоенное сопротивление, хочу попробовать такую методику популяризации знаний.
На нашем сайте вопросы безопасности освещены довольно подробно, но и он до сих пор был ориентирован на анархистов, у которых уже есть некоторый опыт и некоторые аспекты, важные для новичков, мы могли упустить.
Партизанские телеграм-каналы подхватили идею Асташина и готовы опубликовать все его инструкции. Но мы считаем нужным, чтобы эти вещи были также на анархическом сайте, где они будут в системе и всегда под рукой и читателю не придется отматывать ленту, чтобы их прочитать. К тому же, не все и не всегда пользуются телеграмом.
Не в своем районе, не в своем городе
Любые партизанские акции — будь то расклейка листовок, граффити или пламенный привет — не стоит проводить проводить в своём районе. А если акция серьёзная — настоятельно рекомендую выезжать и за пределы города (не говоря уже о меньших населённых пунктах).
Почему?
Во-первых, в городах существуют единые системы видеонаблюдения, которые даже при определённых разрывах в маршруте могут помочь силовикам вычислить путь подхода/отхода.
Во-вторых, не стоит забывать про такой инструмент полицейских как поисковая собака. Ищейки способны отыскать человека по его запаховому следу давностью от минуты до нескольких часов на протяжении десятков километров в любых климатических и географических условиях.
В-третьих, в своём городе вы можете уже стоять на карандаше у спецслужб, если где-то успели засветиться (в том числе в интернете).
Что делать?
Если вы живёте в большом городе и решили поклеить относительно безобидные листовки, вы можете поехать в другой район разорвав путь проездом на транспорте без камер на вход/выход и/или проходом через обширную лесопарковую зону при условии отсутствия камер на вход/выход из неё. Если это Москва, проще, наверное, будет поехать в область.
Если готовите серьёзную акцию, за которую можно сесть очень надолго, езжайте в другой город. Желательно в такой, где поменьше камер. У вас должно быть минимум две легенды: 1) для окружения (что вы едете совершенно в другой город или просто на дачу), 2) для мусоров, водителей и прочих любопытных (почему вы едете в город N). Тщательно проработайте маршрут, чтобы нигде не засветить своё табло и данные. Разрывайте его, делайте пересадки в местах, где нет камер. И, естественно, не берите в поездку никакие телефоны и платите только наличкой.
Если вы проводите акцию в другом городе, указанные в начале поста угрозы сохраняются. Поэтому надо рассчитывать так время, чтобы после отхода на определённое расстояние, вы могли сесть на транспорт. Если вы будете долго идти и, тем более, останавливаться, по вашему следу могут пойти с разыскной собакой, а путь впереди просто оцепят. Поэтому отход на максимальное расстояние должен быть достаточно быстрым, но незаметным. Например, ушли лесом (не проедет патрульная машина) до ближайшей станции (заранее узнали, что нет камер на вход или есть обход) и прыгнули в электричку.
Примеры
Плохих примеров масса: большинство поджигателей и поджигательниц военкоматов были задержаны по горячим следам, так как проводили атаки в своих городах или посёлках. Увы, но ни у Михаила Бабинцева из 5-тысячной Мухошибири, ни у Романа Насрыева и Алексея Нуриева из 16-тысячного Бакала практически не было шансов избежать задержания.
Хороший пример для своего времени: в далёком 2009 году, когда не было камер с распознаванием лиц, самих камер было значительно меньше и на каждой станции метро не стояли мусора, после поджога отдела ФСБ в Москве (около 4 утра) мы двинулись к соседней ветке метро и аккурат с открытием станции (5:30) прыгнули в разные поезда. В метро делали пересадки и/или продолжали дальнейший путь на наземном транспорте. В результате по горячим следам никого не взяли. Сейчас, конечно, такой фокус в Москве вряд ли пройдёт, но это хорошая иллюстрация подхода.
Оставайтесь на свободе!
источник тг-канал Иван Асташин. Письма с большой зоны