Новости

Яннис Михайлидис: победа анархиста


4 июня 2023 Судебный совет Амфиссы принял решение об освобождении Гианниса на определенных условиях. Борьба нашего товарища является важной победой сначала для него, затем для политических заключенных и, наконец, для движения солидарности.

Товарищ Гианнис после напряженной борьбы, в которой он подвергал свое тело риску 33 дней голодовки и 4 дней сухой голодовки, сумел добиться того, на что он имел право и чего требовал с прошлого года: условно-досрочного освобождения. То, чего он был вынужден требовать снова, проведя 67-дневную голодовку годом ранее, которую он приостановил после устных обещаний чиновников, что его требование будет удовлетворено. Этого не произошло, и в результате, год спустя, наш товарищ продолжил свою борьбу.

Заявление Янниса написанное на 51ый день первой голодовки 11 июля 2022

Скорпион – насекомое, мало чем отличающееся от своих предков, которые были одними из первых животных, ходивших по земле сотни миллионов лет назад. Было замечено, что особи этого вида, оказавшись в ловушке среди пламени без видимого пути спасения, совершают удивительный поступок – они обращают свое жало на себя и совершают самоубийство! Поведение, не дающее эволюционного преимущества, поскольку при малом шансе, что огонь погаснет, выжившие животные могли бы продолжать размножаться. Поведение, которое противоречит теории о том, что насекомые – это биологические роботы, поскольку они демонстрируют стандартизированное поведение.

Самый простой способ, которым я могу объяснить это поведение, заключается в том, что эволюция жизни не строит роботов, а создает нейронные системы для обработки информации и принятия решений. Повторяющиеся модели поведения возникают в результате сложной работы самоорганизованных нейронных цепей, которые в большинстве случаев действительно способствуют максимальному репродуктивному потенциалу. Итак, эти крошечные нервные системы, в которых на несколько порядков меньше нейронных синапсов, чем в нашем мозге, демонстрируют поведение, которое свидетельствует об их внутреннем функционировании:

  1. Эти животные испытывают боль, то есть боль как стимул, который животное пытается устранить.
  2. Эти животные испытывают страх, то есть страх как внутренняя ментальная проекция будущей ситуации.
  3. Они знают, что обладают орудием убийства, с помощью которого они убивают свою добычу и защищаются от хищников: жалом.
  4. Они ассоциируют ощущение боли со своим телом, когда направляют жало на самих себя.
  5. Ассоциация боли с самосознанием, поскольку боль – это элементарная форма психического состояния, а сознание – это мысль на мысли, представляет собой примитивную форму сознания. Таким образом, боль в некотором смысле является сознанием.

Поскольку антропоцентризм большинства нашего общества приписывает вышеперечисленные ментальные характеристики исключительно людям, меня, вероятно, обвинят в антропоморфизме (вы расскажете мне обо всем, в чем вас обвиняли, вас это беспокоило?). Однако я не приписываю скорпионам характеристики, которые не вытекают из их поведения, например, рациональное мышление. Обнадеживает, что новые нейробиологические исследования показывают, что архитектура нейронных цепей, связанных с функцией сознания у людей и других млекопитающих, обнаруживается даже в мозге насекомых.

Как это соотносится с текущей ситуацией? Через несколько сотен миллионов лет после появления скорпионов на Земле появилось существо, которое создавало постоянные ограждения для других живых существ, в том числе и для себе подобных: клетки и надзирателей.

Многие разумные животные в неволе перестают есть и доводят себя до смерти (например, из дельфинов, которых отлавливают, выживают немногие). Бесчисленное количество людей в неволе (с тех давних пор, когда начало было стерто) объявляли голодовки в тюрьмах, чтобы обрести свободу или достоинство. Это эквивалент самососредоточения существ, обладающих достаточным интеллектом, чтобы попытаться найти выход из тупика. Вот почему в наши дни голодовка признана во всем мире как исторически мощное средство борьбы, особенно для заключенных.

В условиях Греции (где даже хунта полковников отступила из-за голодовки) современные судьи и прокуроры руководствуются иными взглядами. Большинство из них руководствуются ультраконсервативными взглядами и, причинив невыразимую боль десяткам тысяч заключенных, лишенных свободы на длительный срок, работают на индустрию пыток, укоренившуюся за такой очевидной ложью, как исправительное правосудие. Подобно работникам скотобойни или летчикам-истребителям, бомбящим вражеские города, они убили в себе всякий след сочувствия и могут обедать, убеждая себя, что делают что-то полезное. Именно поэтому они рассматривают голодовку как средство бросить вызов их всемогуществу и проявить нулевую терпимость.

Как еще интерпретировать, что пишут судьи и прокуроры, вплоть до 46-го дня моей голодовки, когда было вынесено прокурорское представление апелляционного суда о моем освобождении?

Уже были два совета, где меня судили за то, что, по мнению судей, я совершу, и держали под стражей как “рискующего совершить новые преступления”. На втором даже они не задали мне ни одного вопроса, даже о фактах, и просто вынесли заранее определенное решение после 40 дней (30 из которых я уже провел в голодовке). Даже без обоснования, им понадобилось 40 дней, чтобы написать “в соответствии с представлением прокурора, во избежание ненужных повторений”. Ко мне относились с вызывающим безразличием.

Перед лицом этого убожества я объявил голодовку. И в объявлении о ее начале я перечислил как произвол в отношении меня, так и многочисленные примеры, когда судьи широко открывали двери, когда дело касалось детей системы (полицейских – убийц, тюремных охранников – палачей, фашистов, крупных капиталистов).

Тем временем, в разгар моей голодовки, убийца Александроса, один из убийц Зака, отсидевший в тюрьме столько же, сколько я, и насильник Филиппидис были досрочно освобождены на том невероятном основании, что потенциальные жертвы не подвергаются риску, потому что он теперь известен своими действиями и будут его избегать. А я, отбывший 3/5 срока 7 месяцев назад, “еще не исправился, так как прошло недостаточно времени”, согласно прокурорской аргументации! Нераскаявшиеся убийцы наслаждаются тем, чего я добивался в течение 50 дней, рискуя жизнью, тем, на что я имел право в течение 7 месяцев – свободой.

Убийство шимпанзе, сбежавшего из тюрьмы для диких животных Жан-Жака Лешвара, казалось бы, не имеет отношения к делу. Интересно, будет ли греческое “правосудие” иметь дело с серийным убийцей и мучителем диких животных? Слишком много денег…

Как бы то ни было, в данный момент мое собственное жало уже пронзило мое тело и распространяет яд, разрушающий его жизненно важные органы, возможно, необратимо. Однако оно неизбежно пронзит, пусть даже временно, убийственный порядок, поддерживающий эту систему всеобщего порабощения и эксплуатации природы (человеческой и иной)…

ЕДИНСТВЕННАЯ ПОБЕЖДЕННАЯ БОРЬБА – ЭТО ТА, КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ВЕДЕТСЯ

СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ

11/7/2022

источник