Новости

Тоби Шоун: репрессии против анархиста


Возможно, наши читатели помнят контр-информационный анархистский проект 325.nostate.net. За администрирование этого ресурса был арестован английский анархист Тоби Шоун. Почти два года он находился в тюрьмах Вандсворт, Бристоль и G4S Prison Parc

Вот что писал он из тюрьмы о своем деле:

Меня зовут Тоби Шоун, я заключенный анархист, содержащийся в тюрьме Бристоля, который был похищен под дулом пистолета сотрудниками антитеррористического подразделения в рамках операции “Адрим” в Великобритании. Репрессии были направлены против анархистской группы критики и практики, коллектива 325 и сайта 325.nostate.net. Операция Adream – это атака британского государства совместно с европейскими партнерами против анархистских групп прямого действия, контр-информационных проектов, инициатив солидарности с заключенными и новой анархистской критики технологической сингулярности, четвертой и пятой промышленной революции. Операция Adream – это первый случай применения антитеррористического законодательства против анархистского движения в Великобритании.

Я был взят в заложники режимом 18 ноября 2020 года группой полицейских с тактическим огнестрельным оружием после погони на автомобиле по отдаленному лесу Дин, расположенному на границе с Южным Уэльсом, в часе езды к северу от Бристоля. В то же время по пяти адресам в лесу Дин были проведены скоординированные рейды против проектов коллективного проживания, тусовок и складских помещений. Я был доставлен под вооруженной охраной в близлежащий полицейский участок, где меня держали без связи с внешним миром и многократно допрашивали. Я отказывался говорить на допросах и не сотрудничал с убийцами в форме.

Мне было предъявлено четыре обвинения в терроризме. Одно обвинение по разделу 2, распространение террористических публикаций в качестве предполагаемого администратора 325.nostate.net. Два обвинения по разделу 58 – владение информацией, полезной для целей терроризма. Это два видеофильма. Один из них показывал, как импровизировать заряд взрывчатки. А в другом демонстрировался способ поджога передатчика мобильного телефона. Мне было предъявлено обвинение по статье 15 “Финансирование терроризма”, связанное с криптовалютными кошельками, размещенными на сайте 325.nostate.net, которые предназначались для поддержки анархистских заключенных и публикаций. Я отрицал все обвинения.

На допросах меня также обвиняли в членстве в FAI/IRF – Неформальной анархистской федерации/Международном революционном фронте. Меня обвинили в написании пяти документов и проведении нескольких акций в районе Бристоля, на которые претендовали ячейки ФАИ, а также Фронта освобождения Земли и Фронта освобождения животных. Среди них – зажигательная атака на полицейский участок, поджог передатчика мобильной связи и освобождение животных.

Бристоль – это район Великобритании, где за последние два десятилетия произошло множество анархистских диверсий и акций прямого действия, которые так и остались нераскрытыми полицией, несмотря на многомиллионные расследования и совместную охоту СМИ на анархистов в городе.

После рассмотрения дела в Вестминстерском магистратском суде я был помещен в лондонскую тюрьму Wandsworth, где содержался в условиях антитеррористического режима. В течение десяти дней мне было отказано в телефонных звонках в тюрьме, а также наложено аналогичное эмбарго на почту. В течение шести недель мне было отказано в свиданиях с адвокатами. Одиночное заключение по 23,5 часа, иногда до 48 часов без возможности выйти из камеры только для того, чтобы поесть. Отсутствие прогулок на свежем воздухе в течение первых трех недель, а затем разрешение выходить во двор только раз в две недели на 35 минут. Ни спортзала, ни библиотеки, ни образования, ни занятий. Меня держали в камере, похожей на подземелье, без естественного освещения и под оглушительно громким строительным шумом, так как я был помещен отделом по борьбе с терроризмом рядом с новой частью строящейся тюрьмы. Мои письма, телефонные звонки и общение подвергались регулярному мониторингу и цензуре, мне постоянно препятствовали в доступе к моим адвокатам, почте и книгам. В течение многих месяцев я не получал полной информации о деле, возбужденном против меня.

Операция “Адрим” – это монтаж, соединение разрозненных, не связанных между собой элементов, типичный для репрессивных операций в Южной Европе, распространившийся на весь континент. В настоящее время она применяется британской полицией. Операция “Адрим” стремится представить “Заговор огненных ячеек” как продолжение вооруженной марксистско-ленинской революционной организации “17 ноября”.

 

Из коллективных пространств и тусовок, где проходили обыски в рамках операции “Адрим”, полицейские изъяли сотни экземпляров журнала 325 № 12, десятки анархистских брошюр, книг, наклеек, плакатов и листовок, ноутбуки, мобильные телефоны, принтеры, жесткие диски, фотоаппараты, радиочастотные глушилки, GPS-устройства, дымовые, шумовые и вспышечные заряды, муляжи огнестрельного оружия и наличные деньги. В качестве доказательств против меня были представлены многочисленные анархистские издания, в том числе журнал “325 #12”, посвященный четвертой и пятой промышленной революции, брошюра “Зажигательные диалоги” Густаво Родригеса, Габриэля Помбо да Сильвы и Альфредо Коспито, выпущенная издательством Black International Editions. Также текст “Что такое анархизм” Альфредо Боннано, бюллетень Dark Nights, небольшая книга “Анархия, гражданская или подрывная?” издательств 325 и Dark Matter, листовка солидарности с заключенными-анархистами Альфредо Коспито и Никола Гай, листовка против блокировок COVID-19 под названием “Смирись со страхом, борись с будущим”, а также многие другие тексты и публикации в знак солидарности с заключенными-анархистами и революционными организациями, такими как CCF, Заговор Огненных Ячеек.

Для целей репрессий в данной операции это важная придумка, поскольку “17 ноября” является запрещенной в Великобритании группой. Самое главное, операция “Адрим” преследовала цель представить разнообразные анархистские группы, издательские проекты и инициативы по поддержке заключенных как множество организационных центров для исполнения и прославления терроризма.

Дело было санкционировано Генеральным прокурором Максом Хиллом (Max Hill QC). В ходе расследования было выявлено, как минимум, участие голландских и немецких полицейских, “скрытая рука” спецслужб и международное измерение операции, основанное на предыдущих волнах репрессий в Испании, Италии и Греции. Во время допросов мне задавали заранее написанный сценарий вопросов, из которого, например, даже сами детективы не понимали, зачем меня спрашивают, поскольку вся операция была марионеткой, управляемой другими для достижения политической цели. По этому поводу я могу только процитировать убитого анархиста Бартоломео Ванцетти, который заметил: “Чем выше они, тем больше осел”. Это, безусловно, уместно, поскольку 6 октября 2021 г. в Бристольском коронном суде я был признан невиновным. Однако я был осужден за хранение и поставку наркотиков классов A и B: психоделических препаратов LSD, DMT, псилоцибина, MDMA и марихуаны, поскольку все они были изъяты из коллективных помещений. Я был приговорен к 3 годам 9 месяцам.

Я также борюсь против ордера на предотвращение серьезной организованной преступности, которого требуют антитеррористическое подразделение и прокуратура. В соответствии с этим постановлением я буду находиться под домашним арестом в течение 5 лет после освобождения, а в случае нарушения постановления мне грозит наказание до 5 лет. Приказ предусматривает контроль и мониторинг моих ежедневных перемещений, контактов с другими людьми, места жительства, использования денег, устройств, международных поездок и т.д. Он требует предоставления полицейским точной информации обо всех моих друзьях, контактах и близких и является просто средством контроля и криминализации моих дружеских отношений и жизненного окружения. Суд по этому делу назначен не ранее 15 января, расследование в отношении меня продолжается, как и операция “Адрим”, направленная против коллектива 325.

Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал. Мое сердце открыто и сильно, и я полон решимости. Обнимаю и улыбаюсь всем вам.

После того как в октябре 2021 г. политическое преследование провалилось и полицейские были вынуждены прекратить дело за 5 дней до суда, Тоби был приговорен к 3 годам 9 месяцам лишения свободы за хранение психоделических препаратов. Он был освобожден 28 декабря 2022 г. под жесткие ограничения (лицензионные условия), под надзором межведомственной группы (MAPPA), включая Отдел национальной безопасности (контртеррор), и был вынужден в течение 9 месяцев жить в грязном залоговом общежитии в Глостере. Только 9 дней назад он переехал обратно в квартиру в Форест оф Дин в Глостершире.

Утром 19 сентября 2023 г. он ехал на встречу со своим надзирателем, когда его остановил и арестовал вооруженный полицейский наряд, находившийся между Форест Дин и Глостером. Он был доставлен в тюрьму HMP Bristol. Он ожидает более подробной информации, но, по словам его юристов, обвинения сводятся к тому, что он нарушил два условия своей лицензии: владение [неразрешенным] телефоном и посещение встречи в Бристоле в августе.

Тоби, как всегда, находится в прекрасном расположении духа и просит присылать ему письма и книги.

источник