Новости

Россия: радикальное сопротивление 9.11-14.11.22


Екатеринбург и Томск

Ночью 10 ноября были попытки поджога местных военкоматов. В Екатеринбурге 10 ноября был задержан 47-летний Михаил Никитин, который по версии ФСБ направлялся с коктейлями Молотова к военкомату в Кировском районе с целью его поджечь. В Томске в тот же день рядом с местным военкоматом был задержан 36-летний Михаил С, якобы за попытку поджога военкомата. Позже томский военком заявил, что задержанный пытался поджечь не сам военкомат, а объявление на стенде рядом с ним.

Красный Бор: нападение на чиновника

4 ноября глава Красного Бора (Ленинградская область) Александр Канцерев поздравил подписчиков с днем Народного единства и выложил пост с флешмобом в поддержку нападения на Украину. А в ночь на 12 ноября этой ночью благодарные местные жители напали и избили его металлической трубой. Инцидент произошёл возле коттеджа чиновника: неизвестный перелез через забор, ударил Канарцева и скрылся. Канарцев в реанимации с ушибами грудной клетки и переломом костей черепа. Партизан, решивший сократить численность членов оккупационной администрации, пока не задержан.

Подмосковье: бунт мобилизованных

Новость от 14 ноября. Недовольные обучением и отношением начальства мобилизованные отказались подчиняться, обложили начальство матом, один из них толкнул в грудь офицера. Возбуждено уголовное дело. Протест произошел в ближнем Подмосковье, в Одинцовском районе, рядом с  т.н. «Главным храмом Вооруженных сил Российской Федерации» – монструозной конструкцией, возведенной Сергеем Шойгу.

Двиижение “Останови вагоны” сообщает: около 10% руководства РЖД поддерживают антивоенные диверсии и способствуют саботажу. Разумеется, уровень поддержки “Вагонов” и других активистов варьируется от региона к региону. За эти месяцы мы сталкивались с множеством трудностей: не вовремя появившимися ремонтными бригадами, скоростным устранением последствий диверсий и т.д. Но сегодня мы можем с уверенностью заявить: в каждом из 16 филиалов РЖД присутствуют “наши” люди с достаточно высоким уровнем допуска, которые различными способами поддерживают сопротивление.

Репрессии

Народного партизана Илью Фарбера, который попытался поджечь два военкомата в Удмуртии, приговорили к 3 годам и 2 месяцам колонии строгого режима. Игринский районный суд также приговорил Фарбера к штрафу в размере 2 660 000 рублей. Он пытался поджечь военкоматы в мае 2022 в посёлке Игра. В результате первой попытки выгорела одна из комнат военного комиссариата, а во второй раз Фарберу удалось поджечь серверную, где хранилась служебная документация и устаревшая картотека.

В конце октября начался судебный процесс по делу Игоря Паскаря, которого из-за антивоенных акций обвиняют в «терроризме». Игорю грозит от 10 до 15 лет. Паскарь не отрицает совершение вменяемых ему действий — поджоге баннера с «Z» и акции у краснодарского ФСБ, когда Игорь бросил коктейль Молотова и нанёс на лицо синюю и жёлтую краску. Однако не согласен с квалификацией по статье «террористический акт» (205 УК РФ).

Бывший политзаключенный партизан Иван Асташин обращает внимание:

Илью судили по ч. 2 ст. 167 УК РФ «Умышленное повреждение или уничтожение имущества», которая предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы.

В то же время многих других поджигателей военкоматов обвиняют по статье 205 УК РФ «Террористический акт». Первая часть которой (если один по делу) предусматривает наказание от 10 до 15 лет, а вторая (группа лиц) — от 12 до 20 лет.

Какую статью предъявят, зависит от многих факторов. По большому счёту, это рулетка. Поэтому, если собрались поджигать военкомат, соблюдайте меры безопасности, чтобы снизить шансы силовиков найти вас.

Единственный фактор, влияющий на квалификацию, который находится в руках обвиняемых — это их показания. И в первые дни и часы силовики стараются получить такие показания, чтобы поджог можно было квалифицировать как «террористический акт». Поэтому важно не давать показаний без надёжного адвоката. И тут сразу два совета: постараться продержаться до того момента, как вас найдёт ваш или правозащитный адвокат, и иметь тыл — то есть договорённость с адвокатом или близкими, которые вам быстро найдут адвоката в случае необходимости.