Новости

В Иркутске прошла ассамблея “Совет несогласных”


После митинга 26 апреля в Иркутске, на который вышли более тысячи человек, мы  задумывались о проведении инициативы, которая могла бы освежить протест. Нужно двигаться дальше, выходя за рамки митингов. Из той тысячи, что вышла на митинг, какую-либо четкую политическую идентичность имели едва ли несколько процентов. Все остальные вышли по множеству причин, зачастую не связанных с Навальным или коррупцией.

От организаторов митинга сложно было ждать других действий кроме очередного митинга, а многие участники горели желанием действовать. Так появилась идея ассамблеи Совет Несогласных. Иркутск , которая должна была дать возможность взаимодействия не в форме монологов, как это часто бывает на митингах, а в форме конструктивных обсуждений и организации альтернативных протестных структур. Для нашей глубинки это было довольно смелой идеей.

Первая попытка проведения Совета была сорвана силовиками структурами. За день до назначенной даты у организаторов Совета прошли обыски, аресты и допросы с участием СОБРа, ФСБ и Центра «Э», поэтому не удалось провести мероприятие даже следующей неделе. Однако, как только ситуация нормализировалась и все организаторы вернулись из-под арестов, мы решили, что если мы не проведем Совет, это будет означать полную победу репрессивных структур.

Совет был назначен на 1 мая вместо нашего традиционного шествия. Мы сочли, что этот опыт в текущей ситуации будет нужнее и интереснее, а походить под флагами (которые у нас все изъяли) мы успеем в любое другое время.

Для организации Совета мы изначально выбрали довольно общую тематику, стремясь привлечь всех желающих, поэтому ограничений на взгляды не было, было лишь 3 табу темы: Украина, ЛГБТ и ксенофобия. В остальном мы положились на волю судьбы, решив, что наша миссия – задать форму взаимодействия и подвести к максимальной децентрализации, а уж остальное – как пойдет.

Сам Совет начался без проблем, ожидаемых нами сотрудников полиции не было, вполне возможно, что причиной стал как раз тот шум, который еще не утих после наших обысков и арестов, или же роль сыграла аренда отдельного конференц-зала. В зале собралось порядка 50 человек, большую часть которых составляли те, кто до 26 числа к протестам никакого отношения не имел. Из политических сил, кроме нас – анархистов, присутствовали представители коммунистов (не только КПРФ) и либералы, среди которых был и предполагаемый глава штаба Навального в Иркутске.

Каждому пожелавшему была дана возможность вынести на обсуждение свои предложения и призвать людей к участию в них. Без размытых предложений бороться за все хорошее против всего плохого и пространных философских выступлений, конечно, не обошлось, однако в целом обстановка была рабочей. На Совете предварительно сформировалось 8 рабочих групп, в которые записались присутствовавшие. Как мы и надеялись, нам удалось спровоцировать участие большинства присутствовавших и живое обсуждение предложенных инициатив, в результате получили множество идей и предложений, а самой многочисленной оказалась медиа-группа =)

Это был первый шаг и сейчас нам предстоит большая работа по сбору групп, выбору делегатов и распространения методов горизонтального принятия решений, что, конечно же, станет нелёгкой проблемой. Что из этого выйдет мы увидим позже, но на данный момент деятельность уже идет.

Как анархисты мы считаем, что дать толчок альтернативному развитию протестной активности удалось. Куда он приведёт – покажет время, впереди еще формирование единой позиции между разными политическими течениями, много нестыковок в тактике, проблемы из-за отсутствия опыта принятия решений консенсусом у большинства участников и чьи-нибудь попытки «возглавить» всех остальных, с которыми нам всем вместе предстоит бороться.

Для нас это безусловно полезный опыт, мы вышли из типичной околоанархистской тусовки, представив свои идеи самоорганизации на практике, пусть и с не совсем анархистским посылом. Организация же Совета оказалась не сложнее проведения Первомая.

Без ложной скромности мы призываем в других городах повторить наш опыт, что в реалиях возрождения протестной активности даст возможность не только сделать её более устойчивой к репрессиям, но и более эгалитарной.

источник