Как сообщалось ранее с 31 декабря на 1 января 2020 года, в Верхнедвинске на отдел Департамента охраны было совершено нападение, якобы житель Гродненской области бросил на территорию две бутылки с зажигательной смесью. После он ранил ножом милиционеров из группы задержания. Нападавшего задержали, раненные силовики (их количество не сообщается) — в больнице.
Накануне на Youtube появилось видеообращение молодого человека, который называет себя Глебом Тихончуком и заявляет о намерении напасть на местный отдел милиции. Здесь можно ознакомится с полным текстом послания Тихончука и его идеологией. Выраженные идеи Глеба представляют собой своеобразный «микс из фашизма и либертарианства» и конечно же нуждаются в анархистской критике. Ниже анархист Николай Дедок даёт свой комментарий относительно манифеста Тихончука:
Идеология Тихончука
Пока офицеры КГБ и ГУБОПиКа гуглят «ноократия» и «трансгуманизм», поговорим о взглядах Верхнедвинского повстанца Глеба Тихончука.
Первое и самое главное — его политические взгляды я считаю ошибочными, вредными и антигуманными. Почти всё что он говорит полностью противоречит моим убеждениям. Об эффективности и моральной оправданности подобных акций можно спорить, но со взглядами всё понятно. Не поддерживаю.
С некоторой долей упрощения политические убеждения Тихончука можно охарактеризовать как фашизм или альтрайт. В них много противоречий — есть даже упоминания о прямой демократии, и частые апелляции к справедливости. Но сути это не меняет. Тихончук – противник равенства и всеобщего избирательного права. Сторонник того, что государством должны «привелигированные интеллектуалы», которых будут отбирать путём тестов IQ и церебральноо сортинга (анализа способностей мозга).
В принципе, сам он сказал достаточно точно в манифесте: «Мое мировозрение базируется на меритократии, ноократии, трансгуманизме, социал-дарвинизме, секуляризме и, в несколько меньшей степени, ницшеанстве, либерализме и либертарианстве в моей собственной эклектичной интерпретации». Суть его идеи переустройства общества в том, чтобы отстранить от управления обществом подавляющее большинство людей, т. к. они «быдло».
Две трети манифеста посвящены изложению теоретических основ, и одна треть — практике, созданию революционных групп для установления «справедливого государства» не только в Беларуси но и во всей Европе. Для этой цели призывает своих сторонников эмигрировать в Германию и Францию. Тихончук активно критикует левых за якобы насаждаемое ими равенство.
Первым вопросом, конечно, напрашивается: что же тогда не нравилось Глебу в современной Беларуси? В ней народ также отстранен от принятия решений, и государство управляется небольшим слоем привилегированных граждан. Да, отбор не по церебральному сортингу, но для проникновения в высшие эшелоны власти тоже нужны какой-никакой интеллект и хитрость.
Претензия у Глеба, очевидно, одна — в существующей системе ему нет места наверху. 18-летний парень из Сморгони может попасть на какую-то госдолжность только после долгой череды унижений, пресмыкания и усвоения ненужных знаний. Выхода лишь три: приспособление, эмиграция или бунт.
Ввиду крайней эклектичности и очевидной реакционности идеологии, предлагаемой Тихончуком, не считаю нужным разжевывать, почему то, что он предлагает, даже если будет осуществлено, не приблизит нас к желанной справедливости, а только загонит в ещё большее рабство. Думаю, это и так очевидно. Вместо этого просто поделюсь с вами избранными цитатами из его манифеста:
«Чернь невозможно переделать в умных и сознательных граждан».
«Для привилегированных граждан должны быть созданы принципиально новые учреждения образования, направленные на подготовку нового поколения госслужащих. Старые ВУЗы и колледжи должны быть реформированы под обычных граждан. Обывателям незачем изучать философию и историю. Это лишняя трата денег и времени. Обычным гражданам нужно давать знания сугубо по их специальности».
«Привилегированным гражданам должны быть предоставлены налоговые льготы для утверждения влияния государственной идеологии в бизнесе».
«…могут открыто существовать фракции с различными взглядами на спорные вопросы, но стоящих на одной идеологической платформы. Существование других партий допускается, но у них не должно быть возможности прийти к власти».
«Важно, чтобы стартовые возможности получения привилегий были доступны гражданам независимо от факторов, на формирование которых лично они не оказали влияния: половой, расовой, национальной принадлежностей, и, что особенно важно, независимо от статуса их родителей».
«Легкие наркотики, проституция и гладиаторские бои должны быть легализованы».
«Преступников, которые могут освободиться из мест лишения свободы, нужно кастрировать».