Аналитика Технологии и альтернативы

Как криптоанархизм и экономика совместного потребления повлияют на наше будущее



Несмотря на то, что нижесказанное, прозвучит, возможно, немного апокалиптично, сценарий развития событий, приведенный в этой статье, вполне осуществим и, весьма вероятно, так или иначе, реализуется в ближайшие годы. Предсказания, собранные в этой статье, вдохновлены трудами многих людей, среди которых: Фрэнк Браун, Smuggler, Пол Розенберг, Сьюзанн Тарковски-Темплхоф и многие другие криптоанархисты и анархо-капиталисты. Мои прогнозы часто сбываются, но я технократический оптимист: как правило, все случается медленнее, чем я предсказывал. 

Современные правительства с трудом уживаются с многочисленными экономическими моделями совместного потребления: мы видели немало примеров противостояния распространению Uber и Airbnb, практически, во всех развитых странах, за которыми последовали жесткие ограничения или полный запрет бизнес-моделей, основанных на принципе совместного пользования. Вполне вероятно, что в тех странах, где Uber/Airbnb жестко контролируются, люди начнут использовать криптоанархические, децентрализованные версии Uber/Airbnb, с применением криптовалют, через анонимные сети (заметьте, что децентрализованная версия Uber на блокчейне уже существует и называется http://arcade.city).

В связи с ужесточением государственного регулирования, возникло общество без наличных, вследствие чего, следует ожидать запрета на анонимные транзакции, пусть даже, совершаемые в легальных целях (для противодействия терроризму и противоправным деяниям). В качестве логического продолжения, все больше и больше людей начнут использовать анонимные криптовалюты (вроде Anoncoin, Darkcoin, ZeroCash, Zerocoin). Анонимные наличные деньги будут запрещены в большинстве западных стран, что приведет к появлению большого числа уличных мошенников, торгующих различными видами криптовалют.

Вследствие гиперинфляции и неспособности правительства осуществлять свои основные функции, следует ожидать появления большего количества виртуальных добровольных гражданских формирований (например, Bitnation). Они будут коммерчески более выгодны, будут обладать многими преимуществами, предлагать более продвинутые гражданские права и социальные программы, в сравнении с современными государственными.

Суровые ограничения традиционных оффшорных схем и отсутствие конфиденциальности в банковской деятельности приведет к перемещению финансовых потоков в оффшоры криптовалютного мира. Благодаря монетам Сатоши, банкинг может стать децентрализованным, конкурентным и свободным.

CALEA II (Communications Assistance for Law Enforcement Act, т.е. Закон о помощи и содействии провайдеров телекоммуникационных услуг правоохранительным органам) — обязательные лазейки для правительственных спецслужб во всех крипто-проектах в США. Другие развитые страны вскоре тоже примут похожие нормативные акты, чтобы дать возможность правительствам вмешиваться и отслеживать контакты между гражданами.  

Крипторынки станут мобильными —  пользоваться ими станет существенно удобнее. Большинство людей будут посещать и использовать децентрализованные крипторынки, поскольку особые технические познания для этого станут необязательны.

В ближайшие годы появятся  универсальные мобильные приложения для совместного потребления, которые позволят предоставлять пользователям услуги и продавать товары без всякого контроля со стороны правительства и без налоговых обязательств. Это будут децентрализованные решения с применением анонимных криптовалют, которые будут неподвластны воле правительств (по аналогии с биткойном).

Также, следует ожидать, изрядной криминализации крипторынков. Как следствие, возникнет опция негосударственного страхования (для использования крипторынков, приобретения наркотиков, уклонения от законов о наблюдении, покупки наличных…). Такие услуги будут предоставлять децентрализованные и анонимные страховые компании. Провайдеры выходных узлов Tor и OpenBazaar, скорее всего, немало пострадают от этого, и подвергнутся преследованиям.

Децентрализация  становится неотъемлемым элементом системы, благодаря значительному росту численности интернет-проектов (funkfeuer, Serval Mesh, ..), которые функционируют вне сферы государственного контроля.

Все больше узлов Tor/OpenBazaar будет появляться в бедных странах с устаревшей законодательной базой.

Децентрализованная правовая система PAX  на основе Эфириума (Codex — язык программирования для смарт-контрактов) станет привлекательнее юридических контрактов, навязанных правительством.

Для госструктур настанут тяжелые времена. Вполне возможно, что им придется радикально пересмотреть систему налогообложения: не имея контроля над виртуальными /интернет-сервисами, они утрачивают возможность контролировать сбор налогов с реальной собственности и бизнес-проектов, — изобильный источник, который они сейчас держат под колпаком. Возможно, некоторые страны перейдут на поголовный налог.

Авторитарные правительства, вероятно, еще просуществуют лет 20 и будут стремиться стать еще авторитарней. Люди, использующие криптотехнологии и крипторынки, с целью нарушения законов (например, уклонения от налогов) будут подвергаться преследованиям и наказаниям, последует много показательных судов и над невиновными людьми, как это было с Россом Ульбрихтом.

Возникнет четкое разделение между реальным миром и миром криптоанархистов (другое измерение), обычные люди начнут примыкать к последнему, после того, как увидят процветание криптоанархии.

Фундаментальные изменения в нашем будущем:

  • Децентрализованные рынки, (такие как Openbazaar) — правительства найдут способ закрывать их (как это было с Silk Road);
  • Конкуренция децентрализованной анонимной системы страхования и государственной — свободные рынки будут снижать стоимость товаров и услуг,  поскольку сейчас более 50% стоимости продуктов на крипторынках — заложенные риски, которые впоследствии будут учитываться в страховке;
  • Крипторынки будут существовать в более конкурентной среде, в сравнении с подконтрольными государствам интернет-площадками, даже те, что торгуют легальными товарами и услугами — благодаря системе страхования;
  • Свободные рынки станут эффективнее и дешевле, чем регулируемые;
  • Люди будут отдавать предпочтение крипторынкам не из-за стремления к свободе и конфиденциальности, но из-за стоимости товаров: на криптовалютных рынках все будет дешевле, чем на официальных (потому что антигосударственные системы страхования позволят снизить стоимость).

Регулируемые площадки станут неактуальны, по аналогии с системой рабства, которая изжила себя, поскольку стала менее эффективна, чем свободный капитализм (свободные работники работают эффективнее рабов).

Невзирая на случаи, схожие с историей Росса Ульбрихта, политики не смогут победить в этой войне, им придется следовать правилам крипто-анархических рынков. К сожалению, прежде чем это случится, многие люди падут жертвами в этой войне.

источник