Во многих странах мира и особенно в Италии не утихает кампания в поддержку анархиста Альфредо Коспито, который ведет длительную бессрочную голодовку за отмену режима 41бис, к которому его приговорили.
Что представляет собой режим 41-bis?
В итальянском законодательстве статья 41-bis Закона об управлении тюрьмами, также известная как carcere duro (“жесткий тюремный режим”), представляет собой положение, позволяющее министру юстиции или министру внутренних дел приостанавливать действие некоторых тюремных правил. В настоящее время он используется против людей, заключенных в тюрьму за определенные преступления: организация мафиозного типа по статье 416-bis (Associazione di tipo mafioso), торговля наркотиками, убийство, грабеж и вымогательство при отягчающих обстоятельствах, похищение людей, терроризм и попытка подрыва конституционного строя. Именно последний пункт и применяют против анархистов. Действие этого положения приостанавливается только тогда, когда заключенный сотрудничает с властями, когда суд отменяет его или когда заключенный умирает. В 2007 году Европейский суд по правам человека установил, что режим нарушает две статьи Европейской конвенции по правам человека.
В 2002 году 300 заключенных мафиози объявили голодовку, а в 2022 году Альфредо Коспито начал голодовку, которая привлекла внимание СМИ к 41-bis.
Ограничительные меры
По сути, эта система полностью отрезает заключенного от внешнего мира, хоронит его заживо. Ограничительные меры включают запреты на:
- пользование телефоном;
- любое общение или переписку с другими заключенными;
- встречи с третьими лицами;
- получение или отправку денежных сумм свыше установленного размера;
- получение посылок (кроме посылок с бельем) извне;
- организация культурных, рекреационных или спортивных мероприятий;
- голосование или участие в выборах представителей заключенных; и участие в художественно-ремесленных мероприятиях и т.д.,
- а также ограничения на посещения членов семьи (один раз в месяц, и посетителям разрешено общаться только по внутренней связи через толстое стекло).
История
Статья 41-bis была введена в 1975 году в качестве чрезвычайной меры для борьбы с тюремными волнениями и бунтами в годы свинца (итал. anni di piombo), характеризующиеся широким распространением социальных конфликтов и террористических актов, осуществляемых внепарламентскими движениями. При первом применении раздел 41-bis также наделял министра юстиции правом цензурировать всю переписку заключенного, включая переписку с адвокатами и органами Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). В дальнейшем суд подтвердил, что в соответствии с исключительным режимом ст. 41-bis имеет место незаконное вмешательство в право на переписку согласно ст. 8 ЕКПЧ, поскольку ограничения конституционных прав могут быть установлены только на основании мотивированного судебного решения и никогда – на основании министерского указа. В 2002 году эта мера стала постоянной в Уголовном кодексе – переписка с адвокатами и правозащитниками цензурироваться не должна. Amnesty International выразила обеспокоенность тем, что режим 41 bis в некоторых обстоятельствах может быть равносилен “жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению” с заключенными.
Наш сайт каждый день получает сообщения об акциях солидарности с Альфредо Коспито. Это поджоги полицейских автомобилей и другого имущества, демонстрации и многое другое. Итальянское государство безуспешно пытается сбить эту волну и прибегает к репрессиям.
9 марта, были проведены обыски у трех товарищей в Кротоне, Лечче и Сполето. Этим троим также была избрана мера пресечения в виде обязательства ежедневно являться в полицейский участок по фактам, относящимся к сентябрю прошлого года в Карраре, где во время демонстрации солидарности с Альфредо был столкнут предвыборный стенд Леги. Всего подозреваемых семеро: пятеро за грабеж, двое за порчу имущества и все семеро за срыв избирательной кампании.
На рассвете 3 марта заметное число агентов репрессивных сил – включая полици и карабинеров, по ордеру прокуратуры Рима в лице прокурора Франческо Далл’Олио, уже ответственного за другие расследования против анархистского движения – появились у дверей некоторых домов в Риме и Умбрии, чтобы провести обыски у восьми анархистов, находящихся под следствием в связи с двумя инициативами солидарности с Альфредо Коспито, проведенными в Риме в ноябре прошлого года. Помимо проведения обысков в домах подозреваемых, мы узнали, что обыскам подверглись и другие товарищи, находившиеся в тех же домах, и помещение анархического клуба ‘La Faglia’, в Фолиньо).
Подозреваемым предъявлены следующие обвинения: “изготовление или хранение взрывчатых веществ”, “необъявленная демонстрация” и “частное насилие”. В ходе обысков были изъяты вещи в домах, особенно анархистские и революционные издания.
Необъявленная демонстрация и частное насилие
“Необъявленная демонстрация и частное насилие” имели место, в частности, 26 ноября 2022 в Риме в театре Аргентина, когда спектакль “Гамлет” был прерван. Несмотря на то, что работники театра превратились в настоящую службу безопасности для защиты интересов боссов, анархистам удалось пройти на сцену, развернуть транспарант “В Италии что-то прогнило: нет 41-бис”, разбросать листовки и прочитать часть коммюнике:
Мы здесь потому, что Альфредо Коспито находится в тюрьме 41-бис. 41 bis – это режим содержания под стражей, специально разработанный для уничтожения личности. Мы здесь потому, что Альфредо уже больше месяца держит голодовку. Мы здесь не для того, чтобы плакать о несправедливости, которой подвергается наш товарищ-анархист, потому что это не так. Точно так же, как это не юридическое отклонение. Это логичная реакция демократического государства на атаки, совершенные Альфредо. Сначала физические, с ранением бюрократа Адинольфи, в то время генерального директора Ansaldo Nucleare, за что Альфредо уже отбыл наказание, к которому был приговорен. Затем словами, которыми во время содержания в тюрьме строгого режима он внес свой вклад в дебаты анархистского движения. 41 bis против Альфредо – это не только месть, это еще и желание отнять слово. Потому что слово, когда оно не остается простым риторическим упражнением, является оружием.
Альфредо уже больше месяца держит голодовку, чтобы добиться понижения его статуса с 41 bis и против пожизненного заключения без возможности досрочного освобождения.
К нему присоединились находящиеся в заключении анархисты Хуан Сорроче, Иван Алокко и Анна Бениамино. Они используют голодовку, потому что в условиях изоляции, в которых они оказались, это, возможно, единственная доступная форма борьбы. С силой и мужеством они рискуют своей безопасностью, своей жизнью… в то время как вы сидите здесь, смотрите шоу и не понимаете, что все это шоу. Каждый день у вас что-то отнимают; в данный момент это не имеет для вас последствий, и вы отворачиваетесь. Ослепленные своими привилегиями, вы думаете, что демократия – лучшая из возможных систем, и с возмущением смотрите на экзотические страны, где людей топчут. Вы хотите правды и справедливости для Джулио Регени, и вам плевать на 14 смертей в тюрьме 8 марта 2020 года от итальянской демократии. Вам наплевать на 80 самоубийств в тюрьмах с января 2022 года. Вам наплевать на концентрационные лагеря для мигрантов, разбросанные по всей прекрасной стране.
Мы пришли не для того, чтобы повысить вашу осведомленность. Если вы все еще крепко спите… мы испортим вам удовольствие.
Мы нарушаем социальный мир, в котором вы блаженствуете.
Смерть государству!
Да здравствует анархия!