Революционный анархизм

Анархо-повстанчество в БУРе 2018


ENGLISH

ПОДЕЛИТЬСЯ

Эпилог: значение поступка Жлобицкого

Начиная с Перестройки 80-х, анархистское движение в БУРе прошло длительный период становления. Сменилось несколько поколений анархистов, движение то стремительно развивалось (до первой половины 90-х), то разваливалось на мелкие осколки. Затем, в двухтысячных, снова шло в рост, почти без преемственности. Были перепробованы всевозможные тактики, – пикеты, демонстрации, студенты, рабочие, экологические лагеря, антифа, контркультура, правозащита, благотворительность, поджоги — но мы так и оставались субкультурным явлением. Анархизм не смог стать общественным движением, наша узнаваемость в обществе всегда стремилась к нулю.

Михаилу Жлобицкому и «Сети» удалось то, чего не достигли все остальные. Ценой своей жизни Михаил породил огромную волну рассуждений со стороны журналистов и блогеров. Теперь только ленивый не сравнивает Жлобицкого с революционерами 19-го века, а современную Россию — с царской империей. Неожиданно популярные мыслители стали обращаться к образу Нестора Махно. Об анархистах узнали все. Возможно, вся новейшая история российского анархизма была прелюдией к этой акции, пробившей стену безразличия.

Взрыв, устроенный Жлобицким, попал в резонанс с массовой психологией, которая ожесточалась десятилетиями из-за наплевательского отношения к людям со стороны власти. Несмотря на отдельные успехи навальнистов, люди все больше разочаровываются в тактике мирных протестов. На фоне отсутствия общественной перспективы акция Михаила выявила массовый запрос на анархизм.

Однако в текущем состоянии анархистское движение не способно отвечать на вызовы времени и вести эффективную пропаганду. Нет у нас значимого количества публицистов, которые бы доносили анархистскую идею до общества. Нет и значимого количества книжных издательств. Дискуссия в движении мертва, а без нее не выработать общественной программы, подобной Сарагоской. Паблики в социальных сетях рассчитаны на такую же аудиторию, как сами анархисты, и не способны охватит широкие круги людей (зато являются хорошей базой данных для ФСБ, потому что даже Tor не в силах скрыть ip-адрес российского пользователя в ВК).

Точно также движение не способно отвечать на репрессии силовиков. Пытки остаются безнаказанными, в этой плоскости акция Михаила — жест разочарованности и отчаяния. Конечно, невозможно защитить нас самих от издевательств ментов и чекистов, даже мощнейшее курдское движение не способно это сделать. Но из-за осознания мысли, что товарищи за тебя даже не мыслят отомстить, опускаются руки.

Сегодня Россия стоит на пороге феодало-фашизма. Военные готовятся к новым войнам, жандармы ищут врагов внутри. В то же время патриотический наркоз проходит, удушение свобод и антинародные реформы чувствуются все сильнее и все более широкими слоями народа. Грядет масштабный катаклизм, сравнимый с 1917 годом. Люди разочарованы в либералах, а открытые формы борьбы стали ловушкой. Так были ли пытки, перенесенные товарищами из «Сети», и смерть Михаила Жлобицкого напрасны, или мы готовы бороться дальше в сверхжестких условиях грядущего катаклизма и поставить анархистскую альтернативу на повестку дня?

Материалы используемые в видео

Дело “Сети”

Киев: анархисты подожгли внедорожник Toyota Land Cruiser 200

В Киеве анархисты подожгли внедорожник Toyota

Киев: анархисты сожгли автомобиль Acura MDX

В Киеве анархисты подожгли Lexus, зампредседателя ЕПУ Грачева

Украина: видеоотчёт с полевого лагеря анархистов – 2018

В Киеве сожгли машины муниципальной полиции

В Киеве произошёл взрыв возле дверей “Киевэнерго”

В Киеве подожгли отделение “Ощадбанка”

Приговор Илье Романову

В Киеве анархисты атаковали учебный центр МВД

Россия: взрыв у пенсионного фонда в Калуге

Почему? Поступок Миши Жлобицкого

Январь 2019