Новости Социально-революционные движения

Похитители воды


Протестующие говрят, что их правительство учится у Путина. Надпись на плакате: “Группа Вагнер присоединяется к МВД чтобы разгромить восстание”

Призыв укрепить международные альянсы в защиту воды и поддержать борьбу против мегабассейнов во Франции

24, 25 и 26 марта 2023 года более 25 000 человек собрались в Марэ Пуатевин, втором по величине водно-болотном угодье Франции, на международную мобилизацию против проектов “мегабассейнов”. Эти огромные воронки площадью около десяти гектаров, заполненные за счет забора воды, воплощают в себе поддержание любой ценой агропромышленной модели, которая уничтожает фермеров и разрушает живую среду.

Уже несколько десятилетий аналогичный проект реализуется в Чили, где последствия разрушительны: миллиардеры-владельцы плантаций авокадо монополизируют воду для заполнения мегапрудов, в то время как в окрестные деревни вода поставляется автоцистернами. “No es sequia, es saqueo!” – популярный лозунг, который находит отклик от Чили до Мексики – Это не засуха, это грабеж!

Загрязнение, чрезмерная эксплуатация, коммодификация, накопительство, нарушение водных циклов: ситуация критическая во всем мире. В то время как от нехватки воды страдает 40% населения планеты, пищевые гиганты Danone, Nestlé и Coca-Cola присваивают родниковую воду, лишая ее коренных народов Мексики, США и Канады, чтобы потом продавать ее подороже в пластиковых бутылках. В других местах также множатся шахты и крупные плотины, уничтожая территории, на которых все еще проживают крестьянские и коренные общины, все это под разговоры капиталистов о “декарбонизации” экономики.

Несмотря на “войну за воду” в Кочабамбе, Боливия, в 2000 году, контрсаммиты и признание права на воду ООН в 2010 году, приватизация и финансиализация воды продолжают прогрессировать. В 2020 году вода даже котировалась на фондовой бирже. Перед лицом этого экоцидального нападения на воду, землю и наши средства к существованию, борьба за воду продолжает распространяться и объединяться по всему миру.

Поэтому некоторые из нас физически присутствовали в Сент-Солине, Франция, 25 марта, чтобы наша борьба получила резонанс и стала международной.

Мы, участники этой борьбы из Чили, борющиеся против разрушения наших экосистем авторитарным неолиберализмом; из Мали и Западной Африки, борющиеся за возвращение наших земель против захвата земель; из Курдистана, выступающие против беспощадной войны, которую ведет военный режим Эрдогана в Турции, использующий воду в качестве оружия; представители коренных народов юкпа из Абья Яла и ирокезы с острова Черепахи, которые борются за самоопределение наших народов перед лицом колониальной и добывающей системы; из нации Лакота, Мексика; из социальных центров Северо-Восточной Италии или NoTAV; из “страны внутри страны” в Бельгии; из Франции и Европы.

Те, кто не смог приехать, потому что были вовлечены в сотни местных боев против разрушительных проектов во Франции и Европе, присутствовали здесь благодаря теплу наших сердец и мыслей. 

Столкнувшись с этой беспрецедентной мобилизацией, французское правительство решило запретить демонстрацию и направить более 3200 жандармов для защиты смертоносного проекта мегабассейна. За 2 часа по демонстрантам было выпущено более 5000 гранат (т.е. одна граната каждые две секунды), в результате чего около 200 человек получили ранения и увечья, несколько десятков из них – тяжелые. Сегодня один демонстрант все еще находится в коме между жизнью и смертью. Французское правительство объявило о “роспуске” “Les Soulèvements de la Terre”, одной из организаций, стоявших за демонстрацией.

Эти жестокие сцены напоминают нам о печальной реальности, которую мы в разной степени переживаем на наших территориях и континентах: повсюду мы наблюдаем возрождение или усиление авторитаризма, репрессии и криминализацию тех, кто выступает против продолжающегося разрушения, а также капиталистической и империалистической логики, которая управляет им.

Но мы не можем распустить движение, мы не можем закончить жизненно важный бунт, который растет и резонирует через границы и языки!

 

Вот почему мы, участники борьбы за жизнь, фермеры, правозащитники и защитники окружающей среды, общественные деятели, профсоюзы, коллективы и организации с разных континентов, призываем к массовой международной поддержке борьбы за воду и против мегабассейнов во Франции. Мы призываем осудить репрессии французского правительства против социального и экологического движения. 

 

Наша поддержка распространяется на всех, кто борется во всем мире против захвата, приватизации и загрязнения воды, за ее справедливое распределение и защиту как неотъемлемого общего блага!

В этой связи мы также призываем соблюдать декларации ООН о правах коренных народов (UNDRIP) и о правах крестьян и других лиц, работающих в сельской местности (UNDROP).

Во имя воды, которая течет по нашим венам, рек, которые поддерживают наши территории и рек, которые связывают наши географические регионы, мы призываем к укреплению интернационалистских встреч и альянсов для защиты воды, земли и общего достояния, которое поддерживает жизнь. Перед лицом всех форм репрессий и авторитаризма наша солидарность подобна текущей воде: носительница жизни и свободы, она не знает границ!

 

Что такое “бассейны”? Справка

Бассейны представляют собой водохранилища для ирригаци. Это кратеры площадью в среднем несколько десятков гектаров, покрытые черными пластиковыми листами, удерживаемыми дамбами средней высотой 10 метров.

Они НЕ заполняются дождевой или сточной водой! Бассейны питаются насосами, которые берут качественную воду из земли – ФРЕЗИТОВЫЕ НАСОСЫ.

Столкнувшись с нехваткой воды летом, агробизнес и правительство нашли решение – построить пруды для откачки воды зимой и ее хранения. Меньшинство хозяйств (около 5%) имеют привилегию быть подключенными к бассейну и пользоваться этой водой для полива сельскохозяйственных культур летом, в то время как остальная территория страдает от нехватки воды и вынуждена приспосабливаться к ограничениям префектуры.

Пользоваться этой водой будут крупные агропредприятия, которые рыращивают кукурузу на экспорт и на корм промышленного скота. Дотации на строительство дает Агентство по водным ресурсам… которое само финансируется в основном (70%) за счет налога, взимаемого со счетов граждан за воду, то есть из кармана жителей Франции.

Во Франции закон о воде классифицирует доступ к воде по следующим приоритетам

  • Доступ к питьевой воде
  • Сохранение природной среды
  • Экономическая вода (промышленность, сельское хозяйство и т.д.).

Более тридцати лет этот закон во Франции не соблюдается: третий приоритет уступил место второму (более 500 километров рек высохло в 79 за последние 30 лет, в то время как для их полива использовались водометы…), а в нескольких департаментах доступ к питьевой воде в последнее время обеспечивается с помощью резервуаров и бутылок с водой.

Мегабассейн в Сент-Солине

В октябре 2022 года в Сент-Солине, в департаменте Дё-Севр, начались работы над крупнейшим проектом мега-бассейна. Этот настоящий “осьминог Терр-Руж” имеет ужасающие характеристики: 16 гектаров земли, емкость 720 000 м3 воды, дамбы высотой 8 метров, 18 км труб для подачи воды, закачиваемой в 6 водосборных пунктов… Для его заполнения потребуется 43 дня подряд, с круглосуточной откачкой воды… И все это всего для 12 подключенных ферм…

События 25 марта

Суббота 25 марта 2023 года является важной вехой в истории борьбы за охрану окружающей среды. В Сент-Солине более 25 000 человек пришли выразить свое неприятие огромных частных запасов воды и, в более широком смысле, свое неприятие капиталистического сельского хозяйства.

Реакция правительства соответствовала фашистским тенденциям последних десятилетий: увечья противников, криминализация демонстрантов, роспуск левой организации и организованная фальсификация произошедшего в этот день.

источник