Новости Современное анархистское движение

Наши ближайшие задачи: радикальный анализ


Недавно группа под руководством Ильи Пономарёва заявили о создании в Киеве (sic!) политического центра вооружённой борьбы, и это важный сигнал для всех подпольных радикальных сил в России.

Когда кремлёвская хунта вероломно вторглась в соседнюю страну, радикальный дискурс приобрёл ярко автономные черты: сюда притягивались молодые и горячие сердцем ребята, которые не желали выбирать между двумя сортами говна (красного говна у власти, и белого говна, желающего в эту власть попасть), но всем сердцем испытывали потребность использовать ситуацию для обновления политических целей и смыслов, которые простираются далеко за рядовое и ситуативное требование “остановить войну”. Потому что война не существует сама по себе. Чтобы остановить войну — нужно остановить режим, развязавший её и геноцид своего народа.

Гонимые и репрессируемые с 2017-го года анархистские боевые ячейки, несмотря на всю тяжесть ударов силовиков и подлые лицемерные обвинения от своих белоленточных коллег в провокациях и уголовных преступлениях, анархисты по сути единственные смогли мобилизовать и организовать решительную подпольную борьбу с русской военной машиной: многочисленные поджоги, откосы и саботажи, регулярная уличная антивоенная пропаганда, кибератаки и пр.

Но прямо сейчас, там, в тёплых кабинетах европейских офисов, вся эта трусливая и лицемерная свора в белых перчаточках, пытается превратить наши многочисленные жертвы здесь в свои политические очки там. Лишить политической субъектности автономные ячейки в России, только-только налаживающих подпольную сеть сопротивления, превратив нас в обслуживающий персонал, кривляющихся диких мавров на службе у сладко пиздящих белых воротничков.

Как этого избежать? Вспомнить, что ярче военкоматов горят осознанные речи анархистских активистов. Пора уже перестать соответствовать гротескному искажению советско-путинской пропаганды образа анархиста, этакого тупоголового пьяного матроса с заблёванным ирокезом. В наших руках мощные по своему потенциалу идеологические и философские проекты, основанные не только на политических лозунгах, но и на концепции нового уклада, который мы игнорировали. Пора перестать видеть в революционной борьбе позёрское желание выделиться и собрать побольше лайков. Если мы не сформируем свой печатный орган, поддерживаемый нашими товарищами по анархистскому лагерю за рубежом, если мы не наберёмся смелости и решимости каждому взять на себя ответственность по организации мощного подпольного движения, мы рискуем потерять и это своё законное поприще, за бесценок продав его либеральным пиздаболам за границей.

Кто-то скажет, что подобные центры должны нас консолидировать, но мы не должны забывать, к чему эта консолидированная кучка привела массовые болотные протесты одиннадцать лет назад, когда был реальный шанс предотвратить не только это вторжение, но и войну, и отравления, и репрессии. Эти господа не умеют сотрудничать, они не собираются рисковать задницами ради освобождения народа — им нужна гарантия на правительственные места после того, как война закончится “сама”; главное ложку вовремя поднести. Но уже хватит. Нам не нужны очередные фейковые центры, конференции и содружества трусов и соглашателей с их фонариками и байками о прекрасной России будущего. Хватит быть сосунками в задней части колонны, хватит бояться стать самостоятельными политическими авторами на арене порабощённой России. Свобода или смерть!

 

Наших ресурсов гораздо больше

Обсуждая последний пост касаемо фантомного центра радикалов за рубежом, в комментариях и приватных письмах неоднократно выдвигался тезис, что, мол, у всех этих “мамкиных борцов” несоразмерно больше ресурсов и влияния. Это нелепый парадокс: то есть ресурсы и возможности хунты (которые превышают возможности и ресурсы недоборцов многократно) нас не останавливают и не смущают? Мы словно бы отрицаем Бога, но продолжаем склоняться перед его взбунтовавшимися ангелами.

Выходя каждый день без страха и сомнений на улицы и площади с антивоенными требованиями, рискуя стать фигурантами уголовных дел — мы после этого беспомощно поднимаем лапки в интернете и жалостливо пасуем перед опальными политиками с 5-30к подписчиков на канале? Мы испугались за свои возможности из-за трансляций с 5-20к просмотров людей, которые только и могут, что смотреть эти трансляции? А кто пересылает все эти “ресурсы” своим друзьям и знакомым в чатиках? Не наш ли “бессильный” и “ослабленный” братец, не каждый ли из читающих эти строки и создаёт массовку и “ресурс” этим господам?

Интересно. “Но их поддерживают западные политики, элиты и целые сети независимых СМИ!”. А многие ли из нашего окружения в России вообще знают о существовании таковых, не говоря уже о том, как много людей их не просто смотрят, но и мотивируются вообще на что-то, хоть бы даже на просто пересмотр своих взглядов? Мы правда испугались симулякров и симуляции? Мы правда считаем, что нас меньше, чем бесполезных подписчиков этих болтологов в ютубчике?

Эту неуверенность в себе и в своей политической субъектностьи, в сумме с комплексом собственной неполноценности и неоцененности необходимо решительно перемалывать в труху — иначе чем мы так принципиально отличаемся от пузатой аудитории всяких соловьевых и дядей толей? Чем повторяющий бред из телевизора бухой батя так сильно отличается от беспомощного унылого борца с анимешной аватаркой в телеграме? Разница в риторике.

Мы имеем прямые доступы к почтовым ящикам, к столбам и стендам во дворах, мы дышим каждый день этим воздухом и знаем наизусть эти улицы с их бесчисленными паутинами проулков и тупиков. Но самое главное — мы имеем возможность не согласовывать свои действия с брезгливыми белыми перчатками, мы представлены сами себе и представляем сами себя. Они “там” всего этого не имеют, и потому хотят, чтобы мы делали за них всю работу здесь, прилагая для этого даже не половину силы, а дай Бог четверть от неё. Может быть хватит уже играть в чужие игры?

Пока что мы ещё можем сами сформулировать и заявить своё “я”, истинное и чистое, глубоко народнические и по-настоящему свежее. Потом может быть поздно.

Что нужно делать?

1. Формировать массовость вокруг наших ресурсов; неважно, вокруг нашего, или в ваших глазах найдётся какой-то более достойный портал. Укрепить наши анархические ресурсы не только как агитаторов и пропагандистов, но и сформировать их как организаторов. Век технологий позволяет борцам использовать возможности, которые не снились борцами с фашистскими диктатурами ещё каких-то десять лет назад. Повышая количество аудитории, мы получаем выход на бóльшие возможности — художники, авторы, программисты, активисты, комментаторы, администраторы ботов и пр. Единственная наша проблема (и одновременно сила для оппонентов) — это неспособность превозмочь свою неуверенность и свой мещанский эгоизм во благо борьбы.

Реклама у любимых блогеров и публицистов, рассылки, спам с фейковых аккаунтов, работа с окружением. Кому с этим совсем сложно — не пожалейте сотню деревянных и купите на рескладчине какой-нибудь слитый базовый семинар по продажам и холодным звонкам. Радио свобода о вас за это не напишет, но это будет шажок навстречу реальным переменам.

2. Авторское участие. Для теста собственных возможностей мы начнём формировать небольшой буклет из 5-6 страниц, выпускаемый в формате PDF, который можно будет без проблем распечатывать и распространять по почтовым ящикам и местах скопления людей. Для этого нам нужна помощь и нужны свежие мозги: художники, авторы текстов, верстальщики, переводчики на национальные языки, активисты готовые распечатывать и распространять.

Здесь важно выработать регулярность, поймать идею и направить вектор; уже затем можно формировать такие буклеты самолично на местах, учитывая особенности своего места проживания и работы. Не ориентируйтесь на многотомные тексты заумным языком в либеральной прессе — кроме либералов и вас её никто не читает. Народу нужны понятные и точно сформулированные мысли, а это делать способен каждый более-менее адекватный борец — присылайте свои работы, стилистически мы всегда поможем и доработать, и дополнить. Присылайте вопросы, идеи, тезисы которые на ваш взгляд стоит подчеркнуть в этих буклетах.

3. Систематичное обучение. Вместо многочасовых стримов у Светова и Каца, активисту сегодня стоит внимательно перечитать (или прочитать) так называемую революционную базу, которую периодически публикуют на всех анархистских ресурсах:вот наш список. Не заучивать, не повторять как религиозные догмы — но обсуждать: с друзьями, с более взрослыми товарищами, в бесчисленных чатах и подпольных сообществах, писать статьи-размышления. Нужно рисовать чёткую и понятную картинку своей философии, чтобы она смогла убедить отдалённых от политики сограждан. Аватарки с буквами А, пост-ироничные цитатки и аморальный юмор — это для бесполезных дегенератов, которые кроме болтовни в интернете ничего не могут и не будут. Борьба с режимом — это пусть постоянного самосовершенствования.

Главное — не забывать про безопасность и анонимность. Мы за последние полгода потеряли много достойных товарищей, которые методичной работе предпочли фонтан эмоций и позирования.

Eсть целый ряд независимых анархических ресурсов и почтовых ящиков на домене riseup.net. У коллектива “Черный журнал” также есть анонимный и безопасный почтовый ящик: chzh@riseup.net. Писать рекомендуем с подставных аккаунтов: протон, левые ящики с даркнета и пр.

Как это нужно делать?

Для начала стоит раз и навсегда определиться перед самим собой, какую цель мы преследуем во всей дальнейшей деятельности: получить пару административок на публику и свалить в Грузию за политическим убежищем и тёплыми ламповыми обсуждениями на поляне о жестокостях проклятой Родины, или же мы ставим целью всеобщее над классовое и над национальное освобождение от позорящей и грабящей нас хунты. Мы хотим быть революцией, или же мы хотим казаться. Если второе — то нам тут и правда нечего обсуждать.

Именно от этого выбора и зависит как дальнейшая стратегия, так и идейное наполнение её реализации. Как мы уже с вами обсуждали в прошлый раз — война не существует сама по себе как явление; война — это лишь очередное проявление антиконституционного милитаристского режима у власти в стране. Как вторжение нашей, так и нерешительность западных стран — это проявление природы устаревшей и выдыхающейся квази-капиталистической философии пост-модерна.

Наши идеологические удары должны наноситься не на оспаривание лозунгов и не на повторение чужих прокламаций; мы должны бить в самый фундамент этой идеологии, разрушать её философски, пропагандируя реальную, метамодернистскую повестку будущего. Продавать звёзды, а не дарить глину. Быть против — красиво, но не результативно; революция и перемены работают, когда в головах социума существует понятная и приятная альтернативная картина. Вы только посмотрите как работают холуи при кремле: они не жалеют тонны текста, они заливают многочасовыми стримами, ковыряясь и искажая историю, критикуя и проводя деструкцию здравого смысла каждый день, настойчиво и методично. А что в ответ от нас? Тишина, высокомерная пост-ироничная пустота.

Точно таким же способом мы должны начать формировать свою повестку. Что такое анархия, и каким образом столетие номенклатурного фашизма искажали её сущность? Что значит “жизнь без государства”? Что такое этика Кропоткина и Бакунина? Что такое теория спонтанного сотрудничества, о котором так часто говорят американские учёные и бизнес-исследователи? В конце концов, когда режим падёт — как должен себя проявить анархизм в массах, как стихийный хаос должен привести к упорядоченному космосу?

Совершенно молодые и актуальные кейсы есть и в недавнем прошлом: как сработали народные массы при защите шихана Куштау, как народ боролся за сохранение парка в Екатеринбурге и как противостоял строительству мусорного полигона в Шиесе? Мы имеем реальные примеры самой настоящей стихийной и по-анархически организованной снизу борьбы, но мы никак не рефлексируем их, не пытаемся связать и актуализировать анархические принципы, хотя они буквально кричат об этом. Теория без практики мертва, равно как и практика без теории слепа. Как мы можем вывести ситуационные стихийные протесты из регионального уровня и какие выводы из этого мы можем сделать?

Все эти вопросы имеют ответы, и они лежат на поверхности. Но многие ли из нас выходят в своём понимании анархии за пределы субкультурности и десятиминутных роликов на ютубе? И многие ли из нас посмотрели хотя бы эти десять минут? Незнание и рождает неуверенность, а неуверенных революций не бывает. Формулируя четкие тезисы и выдвигая понятные большинству гипотезы мы сможем стать мощным двигателем если не сейчас, пока народ пребывает в остаточном шлейфе розовых паров, то уже в скором времени, когда думать и дискутировать не останется времени.

Читать Кропоткина, Бакунина, прочесть хотя бы треть из списка анархической литературы выше, параллельно развивая в себе навык критического мышления и анализа. Рассказывать об этом своим самым надёжным друзьям и товарищам, с левых аккаунтов в социальных сетях и на видеосервисах заливать комментарии пропагандой анархических ресурсов, заниматься пропагандой анархизма на улицах: листовки, самодельные газеты и буклеты, кооперация с единомышленниками на базе безопасных платформ. Внимательно изучать опыт последних низовых противостояний, вычленять для себя успешный опыт и переосмыслять неуспешные исходы. Это — самое малое, что можно начать делать прямо сейчас с тем ресурсом, что есть.

источник тг-канал чёрный журнал|chzh