В богатой столице Баварии ночь с пятницы на субботу, 25 января, была совсем не обычной. Мэр Мюнхена Дитер Райтер, который видел все это с места, где он управляет своими подданными, даже выступил с официальным заявлением, в котором заявил, что он «в ужасе». Относится ли его заявление к войне на Ближнем Востоке или к техноиндустриальной цивилизации, отравляющей планету? Ни капли. Но спящих членов хорошего общества потряс кошмар: ночной пожар добрался до их порога. Затем он с жадностью опустошил инструменты приспешников, которым было поручено их защищать.
Около 2.40 ночи в отдаленном районе Аллах-Унтерменцинга ревностные граждане начали оповещать пожарную службу о гигантском пламени, происходившем неподалеку от бригады служебных полицейских собак. К тому времени, когда они прибыли, 23 припаркованных там полицейских фургона уже были полностью охвачены пламенем, а (пустое) здание бригады теряло свои окна из-за жары. Пожарной службе Мюнхена потребовался почти час, чтобы потушить пожар, в то время как около 50 полицейских тщетно прочесывали район в поисках подозреваемых.
Никого это не удивит, но власти не слишком любезно отнеслись к ночному барбекю и поспешили объявить военные действия по первому требованию. Мэр города от СДПГ (левые) отметил, что «подозрения указывают на политически мотивированное нападение со стороны крайне левого лагеря», прежде чем осудить «нападение на нашу демократию», в то время как региональный министр внутренних дел ХСС (правый) разразился непримиримой тирадой: «С моей точки зрения, [этот пожар] уже имеет все признаки террористического акта», потому что он «конкретно направлен против тех, кто работает днем и ночью, чтобы обеспечить безопасность наших граждан».
Расследование было поручено уголовной полиции города в сотрудничестве с отделом No 4 судебной полиции, отвечающим за преступления против государственной безопасности (Staatsschutz). И, конечно же, поскольку это Бавария, крупная региональная ежедневная газета добавила, что «в течение последних шести лет в Мюнхене горели строительная техника и электрические кабели, вышки сотовой связи и железнодорожные установки», задаваясь вопросом, была ли какая-то связь с этим нападением на полицию…