Новости

Хроника репрессий


Дело Азата Мифтахова

12 сентября 2022 Омутнинский районный суд в Кировской области отказал политзаключенному анархисту Азату Мифтахову в условно-досрочном освобождении (УДО). По мнению суда, Мифтахов, отбыв большую часть срока в ИК-17, “проявил себя с отрицательной стороны, нарушая Правила внутреннего распорядка (ПВР)”.

Сотрудники исправительного учреждения дали ему отрицательную характеристику. Мифтахов был поставлен в ИК-17 на профилактический учёт как якобы склонный к терроризму, суициду, нападению на сотрудников и употреблению сильно действующих наркотических веществ.

Как рассказала Елена Горбань, недавно Азат получил ещё одно взыскание за нарушение ПВР. На этот раз его обвинили в незаконном хранении фотографий в прикроватной тумбочке.

Сейчас Азат вместе с другими заключёнными трудится на пилораме, переворачивая бревна во время их транспортировки по конвейеру. Мифтахов проживает в общем бараке, где вместе с ним находится ещё около 200 человек. Азат жалуется, что не может попасть на приём к стоматологу, чтобы поменять выпавшую пломбу. Также Азат рассказал жене, что продукты и особенно сигареты в лагерном магазине заметно подорожали.

По его словам, вербовка осужденных на “военную спецоперацию” в Украине в ИК-17 Кировской области не ведётся.

Напомним, 18 января 2021 года Головинский суд г. Москвы вынес приговор антифашистам по делу о разбитом окне одного из районных офисов “Единой России”: Азату Мифтахову (6 лет общего режима), Елене Горбань (4 года условно с испытательным сроком 5 лет) и Андрею Ейкину (2 года условно с испытательным сроком 3 года). Они были признаны виновными в “хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору по мотивам политической ненависти с применением предметов, используемых в качестве оружия” (ст. 213 УК РФ).

21 апреля 2022 года второй Кассационный суд общей юрисдикции смягчил приговор обвиняемым: сроки были сокращены на 3 месяца, поскольку суд решил исключить из списка “использованного оружия” дымовую шашку. Азат, таким образом, должен выйти на свободу 5 сентября 2023 года.

Дело “Народной самообороны”

12 сентября, Челябинский областной суд признал террористическим движение “Народная Самооборона” и запретил его деятельность в России. ФСБ приписывает , в частности, Азату Мифтахову участие в НС, а акцию у офиса “Единой России” “правоохранители” считают акцией этого движения. Дело Азата Мифтахова – один из примеров преследования анархистов и антифашистов за последние годы, связанное с интересом силовиков к НС.

Дело красноярских антифашистов

10 августа в Красноярске сотрудниками СОБРа были задержаны двое антифашистов, Илья Виноградов и Даниил Иванов. Они якобы совершили разбойное нападение на квартиру бывшего товарища с применением оружия (пистолет и нож), а также «установлено, что Виноградов и Иванов выступают против проведения СВО на Украине, наносили граффити на улицах Красноярска, а также вынашивали намерения по поджогу военкомата».

Дело уральских антифашистов

30-31 августа в Тюмени, Екатеринбурге и Сургуте были задержаны и позже помещены в СИЗО шестеро антифашистов. Их обвиняют в терроризме и пытали, чтобы получить нужную информацию. Подобное расследование очень похоже на печально известное “дело Сети”. Обвинение выдвигают по статье 205.4 УК РФ («Организация террористического сообщества и участие в нем») и изготовлении взрывчатых веществ (ч. 2 ст. 223.1 УК). Задержанным грозит от 5 до 20 лет тюрьмы.

Дело Сафоновой и Цибуковского

Центральный районный суд г. Челябинска огласил приговор в отношении Дмитрия Цибуковского и Анастасии Сафоновой по ч. 2 ст. 213 УК РФ и назначил обоим наказание в виде одного года и девяти месяцев колонии общего режима.

По версии обвинения в ночь с 14 на 15 февраля 2018 года активисты развесили и закрепили на ограждении территории здания УФСБ России по Челябинской области указанный баннер-растяжку с надписью «ФСБ-главный террорист», а Цибуковский также зажег файер, после чего забросил его на огражденную территорию здания УФСБ. Таким образом активисты «дерзко и цинично» нарушили общественный порядок с целью выражения своей политической воли и политического мнения, а файер был применено в качестве оружия.

Кроме того, Цибуковского и Сафонову обвиняют в вандализме из-за рисунков против пенсионной реформы на трансформаторной будке и бытовке (ч.2 ст.214 УК РФ). Однако по этой статье сроки давности привлечения к уголовной ответственности уже истекли.

Напомню, 10 сентября 2021 года суд приговорил Дмитрия Цибуковского к двум с половиной годам, а его супругу Анастасию Сафонову — к двум годам колонии. Их взяли под стражу в зале суда, однако уже 24 ноября 2021 года защите удалось добиться отмены обвинительного приговора, после чего уголовное дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, а подсудимые освобождены из СИЗО под запрет определенных действий.

Прокуратура просила отправить обоих анархистов в колонию общего режима на 5 лет.

Анастасия Сафонова и Дмитрий Цибуковский незадолго до приговора пытались покинуть страну, но были задержаны ФСБ на границе с Казахстаном.

Напомним, что прокурор запрашивал Цибуковскому и Сафоновой по 5 лет реального срока по делу о баннере «ФСБ – главный террорист». При этом фигурант_ки находились не в СИЗО, а под запретом определённых действий.

Желание избежать заключения – совершенно нормальное и обоснованное. Что Анастасия и Дмитрий решились на этот шаг, характеризует их как смелых и свободолюбивых людей. В то же время провал плана побега говорит о недостаточной конспирации и/или просчётах в оценке работы системы. Пока непонятно, как и где их задержали, но «Челябинск онлайн» сообщает, что это произошло на пограничном пункте пропуска.

На фоне другого судебного решения – о признании «Народной самообороны» террористической организацией – и напоминаний челябинского ФСБ, что Цибуковский и Сафонова являются организаторами ячейки «Народной самообороны», опасения о том, что год и девять месяцев – не конечный срок, становятся вполне реалистичными.

Сообщается, что по решению суда Анастасия и Дмитрий будут этапированы в челябинское СИЗО. Где они сейчас и что с ними – неизвестно. Возможно, в СИЗО Оренбурга – как самом ближайшем к указанному пропускному пункту на границе.

В любом случае стоит распространять эту информацию и следить за судьбой товарищей – зная мстительность и методы ФСБ, ничего не исключаю.

Дело Павла Крисевича

21 сентября в 11 утра состоится  одно из последних заседаний по делу о перформансе с выстрелом на Красной площади.

На заседании состоятся прения сторон, Павел выступит с последним словом, а прокурор запросит наказание. В прошлый раз суд допросил  потерпевших по делу.

Павлу Крисевичу грозит до 7 лет колонии за протестное искусство.

Мы желаем арестованным товарищам твердости и сил в предстоящих испытаниях и призываем всех покончить с репрессивным государственным монстром как можно скорее. Только революция откроет тюрьмы.