Новости Революционный анархизм

Греция: атака на полицейских, охраняющих университет


Как солнце не может зайти на востоке, так и полицейские силы не могут находиться на территории кампуса. Мы берем на себя ответственность за нападение с бутылками с зажигательной смесью на взводы полиции у главного входа в университет ранним утром в субботу, 1 октября. Мы воспользовались преимуществом, предоставляемым морфологией местности, и, имея превосходство в высоте, обратили в бегство два взвода МАТ в направлении дороги Эгнатия. Простым тактическим ходом, требующим отличной синхронности и дисциплины, мы застали их врасплох, поскольку они не заметили нас, пока не увидели свет пламени. Как только мы подошли на расстояние броска, они в панике закричали “НАЗАД!”, отбросив свои шлемы и щиты. Мы отступили спокойно и без преследования, оставив взводы искать свою честь среди все еще пылающего пламени.

Анархисты

…И жизнь стала самой большой ложью.

Нет никакого полицейского произвола

Есть только кровожадные протестующие в жестокой ярости

с бешеной скоростью отчаяния

ком-мат-асфальты1, химический слезоточивый газ, щиты.

каски, инкубационные клетки.

змеиные яйца фашистского ползучего общества….

Георгий Цингос и Черные Круги

Наблюдая за внутренними новостями последних месяцев, можно увидеть, что, несмотря на развившуюся социальную реакцию, изоляция и подавление антагонистического движения, а также введение беспрецедентных мер социального контроля остается ключевой задачей греческого государства. Джентрификация Экзархии включает строительство станции метро на площади, перепланировку-приватизацию холма Стрефи и перекрытие доступа к Политехническому институту и направлена на искоренение революционной традиции района. Аналогичным образом, размещение взводов МАТ и всех видов полицейских в Университете Аристотеля в Салониках направлено на стерилизацию университетских помещений от любого голоса оппозиции боссам. Но помимо ударов по движениям, наем тысяч новых полицейских, миллионы, выделенные на оснащение полиции, и их постоянное присутствие на общественной арене по любому поводу задают тон новому общественному договору. И все это в то время, когда общество заново обедняется, подталкивая тех, кто снизу, к пределу выживания. В двух словах, как высокомерно сообщил нам Петсас, адаптация (к диктату капитализма и государства) или смерть.

Попытка нынешнего правительства реструктурировать систему образования и особенно университеты началась на следующий день после его избрания с отмены университетского убежища. Их предлогом было подавление беззакония и создание чувства безопасности. За этим последовало принятие Закона 4777 в разгар карантина, чтобы избежать серьезных социальных реакций. Ответом на те социальные реакции, которые все же последовали, стала демонстрация свирепости и жестокости. Вот лишь несколько примеров:

  • выхватывание пистолета полицейским у ΑΣΣΟΕ (Афинская школа экономики)
    две эвакуации оккупированного ректората Университета Аристотеля в Салониках в течение одного месяца в 2021 году
    эвакуация здания факультета биологии
    сотни травм, избиений и арестов за последние два года в ходе студенческих мобилизаций
    стрельба удушающим газом средь бела дня в здании ΣΘΕ (Школа наук), в результате которой сотни студентов и работников оказались запертыми в здании и задыхались
    попадание и тяжелое ранение студента гранатой-вспышкой, выпущенной в упор
    убийственное нападение на толпу, пришедшую на концерт Танасиса Папакостантину во время 3-го Либертарного фестиваля оккупированных пространств и коллективов, в результате которого люди едва не были растоптаны.

Именно такую безопасность они проповедуют – избиения, пытки, принуждение к могильной тишине. Сходство с семью годами 1967-74, хотя оно может вызывать дезориентацию в отношении того, как было бы при левом социал-демократическом правительстве, показывает, что государство и капитал, независимо от режима, не считаются ни с демократическими правами, ни с человеческими жизнями в погоне за властью и прибылью.

О Законе 4777. Хотя философия этого закона сосредоточена на стерилизации университетских кампусов, он этим не ограничивается. Он учреждает постоянную полицию OPPI (университетские полицейские), предусматривает установку камер и турникетов на входах на факультеты. Он также предусматривает введение дисциплинарного закона, облегчающего отчисление студентов и постоянное исключение в случае превышения количества лет обучения (n+2). Он выбрасывает тысячи бедных кандидатов из системы высшего образования через Минимальную базу приема. Это усиливает классовые барьеры и еще больше способствует прибыльности капитала.

Но какова роль университетов и почему их реструктуризация занимает такое центральное место в повестке дня этого правительства? В капиталистическом разделении труда университеты готовят завтрашнюю квалифицированную рабочую силу для экономики, а также производят исследования, которые используются боссами для увеличения их прибыльности. Университет также готовит завтрашних начальников или менеджеров. Идеология социального продвижения, хотя она касается лишь небольшой части студентов, используется для того, чтобы затушевать классовые интересы подавляющего большинства.

Противостоя капиталистическим императивам, университет производит не только исследования и эксплуатацию, но и их оспаривание. За требованиями студенческих профсоюзов и пропагандой режима о центрах беззакония скрывается, в латентной форме и с низкой интенсивностью, аспект войны между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Вот почему в моменты сильного обострения конфликта студенческая борьба охватывает широкие слои пролетарской базы. Именно поэтому оккупация в ноябре 73-го переросла в восстание, бросившее вызов режиму.

С тех пор университет был и остается плацдармом для социально-классовой борьбы и сопротивления. С тех пор стратегия греческого государства по борьбе с повстанцами была направлена на постепенное восстановление государственной монополии на насилие в университетах.

Убийство Яковоса Кумиса и Стаматины Канеллопулу во время марша Политехнического института в 1980 году, совершенное ОМОНом, казнь Михалиса Кальтезаса во время соответствующего марша 1985 года и эвакуация старого здания факультета Химии на следующий день, столкновения и эвакуация Политехнического института в ноябре 1995 года с 500 арестами анархистов, центральная роль захваченных университетских зданий в восстании в декабре 2008 года, выбор юридического факультета для голодовки 300 иммигрантов в январе 2011 года, функция университетских зданий в центре Афин как центров борьбы во время взрыва ярости против меморандума в феврале 2012 года, нарушение комендантского часа в феврале-марте 2021 года с захваченными и вновь заселенными факультетами Университета Аристотеля в Салониках в качестве базы, тысячи мятежных моментов, которые разворачивались все эти годы вокруг университетов – это лишь несколько примеров того, насколько центральное место занимают университеты в территориальном распределении классового антагонизма в греческих городах.

Наша главная задача и наш исторический долг как части социального движения, работающего на освобождение человека, – соединить борьбу предыдущих поколений, защищая их достижения. Вопреки нереалистичной логике, согласно которой, борясь, мы не можем ничего изменить, мы можем использовать память о борьбе в качестве оружия и вдохновения, которое возродит борьбу здесь и сейчас.

Напротив, именно институциональные пути социальных изменений и защиты низов от капиталистического насилия раз за разом оказываются неэффективными. Мы могли бы привести сотни примеров. Мы ограничимся следующими: Обещания SYRIZA отменить меморандумы обернулись новыми меморандумами, политикой смерти в отношении иммиграции и углублением сотрудничества с НАТО. Нам нечего ожидать от левого истеблишмента, кроме попыток интеграции и замаскированных репрессий.

Что касается независимой судебной системы, мы помним, что насильник детей и избранник партии “Новая демократия” Лигнадис был выпущен из тюрьмы после короткого срока заключения. Убийц Зака Костопулоса либо спустили с крючка (Хортариас, Атанасопулос), либо оправдали (причастные полицейские). Обвиняемые в скандале с Siemens2 все невиновны спустя более десяти лет. В подпольном финансировании миллионов “Новой демократии” и ПАСОК беспристрастная судебная система решила, что никто не виноват.

Вопреки вышесказанному, Гианнис Михаилидис остается в тюрьме на неопределенный срок и отбыл время, необходимое для условного освобождения. Все, чего мы можем ожидать от буржуазного правосудия, это то, что оно будет защищать интересы правящего класса до самого конца.

21 октября начинается суд над некоторыми полицейскими, пытавшими товарища Василиса Маггоса. Зная о роли буржуазного правосудия, мы повторяем слова товарища “И даже если мы никогда не победим, мы всегда будем бороться”.

Единственная надежда для тех, кто снизу, заключается в неопосредованной многообразной классовой борьбе. Будь то на рабочих местах, в университетах или в кварталах, чтобы противостоять государственному насилию и капиталистической эксплуатации с помощью классовой организации и права на восстание. Отбросить интроверсию и преодолеть навязанное нам разделение. Чтобы заставить страх сменить сторону. За мир равенства, свободы, солидарности. За анархию.

07/10 в полдень мы вернули небольшую долю государственного насилия, которое мы получаем ежедневно, атаковав бутылками с зажигательной смесью отряд ОМОНа, охраняющий факультет биологии Салоникского университета. Мы приняли все необходимые меры, чтобы не подвергать опасности прохожих. Сначала мы нацелились на полицейских, которые стояли на страже во время сна, только после того, как мы убедились, что они исчезли, мы ударили по самому автобусу.

Сила захваченному члену организации “Анархистское действие” Таносу Чатзиаггелу

Солидарность с Георгией Вулгарис и Панайотисом Калаитзисом, которые преследуются по тому же делу.

Ни в 34-м, ни в 100-м сквоте, ни в “Биологике”.

Ни дисциплинарных взысканий, ни исключений, уберите полицейских из учебных заведений.

студенты-анархисты – ACAB

Примечания

  1. МАТ- греческий аналог ОМОН
  2. Коммунистическая партия Греции – МАТ (ОМОН) – полицейские в штатском. Обычная фраза, используемая для описания того, как ККЕ – Коммунистическая партия Греции, которая является сталинистской, поддерживает полицейских и государство. Она активно выступала против таких вспышек восстания, как в декабре 2008 года, и стояла рядом, даже была на передней линии охраны при подавлении особенно анархистских протестов.
  3. Скандал со взяточничеством Siemens в Греции – коррупционный и взяточный скандал, связанный со сделками между Siemens и греческими правительственными чиновниками во время летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах, касающийся систем безопасности и закупок, осуществляемых телекоммуникационной компанией OTE в 1990е годы.

источник