Новости

Дело Владимира Сергеева и Антона Жучкова


Антона и Владимира задержали на антивоенной акции 6 марта. По версии следствия они собирались поджечь пустые автозаки коктейлями Молотова, которые были обнаружены в рюкзаке у Сергеева. По версии следствия, в начале марта они изготовили два самодельных зажигательных устройства в стеклянных бутылках. В них заливали керосин и бутан. Следователи полагают, что 38-летний Антон Жучков и 36-летний Владимир Сергеев хотели поджечь автомобиль сотрудников правоохранительных органов, но полицейские успели их задержать в районе станции метро «Пушкинская».

При этом во время задержания Сергеев и Жучков приняли летальную дозу метадона. В результате больше недели они провели в реанимации НИИ им. Склифософского. В своих показаниях Антон и Владимир также заявляли о намерении совершить суицид. Сергеев объяснил свой поступок тем, что хотел свести счеты с жизнью, потому что ему «стыдно за то, что сейчас происходит в Украине».

Из протокола допроса Владимира Сергеева, составленного 17 марта в управлении СК по ЦАО Москвы.

Следователь: Что конкретно вы планировали сделать 6 марта?

Сергеев: С помощью зажигательной смеси я хотел поджечь служебный автотранспорт полиции, чтобы это попало на видео, которое впоследствии будет стихийно распространяться. Я ожидал, что после этого меня быстро задержат, и планировал оказать сопротивление при задержании. На этот счет у меня не было четкого плана, и я до конца не был уверен, стоит ли мне применять самодельное оружие.

Для того чтобы избежать расследования моего поступка и свести счеты с жизнью, я планировал употребить метадон, который у меня был с собой. Доза, которая у меня была с собой, намного превышала смертельную.

Следователь: Какой в этом смысл?

Сергеев: Это был протест против военной операции на Украине и конфронтации с Западом.

Следователь: Для чего вам нужен этот протест?

Сергеев: Я испытывал страх за Россию и ее будущее, а также за жизни военнослужащих, как наших, так и украинских.

Следователь: Каким образом суть вашего протеста могла бы быть донесена, если планировали покончить жизнь самоубийством?

Сергеев: Я считаю, что суть моего поступка была бы понятна независимо от того, останусь я жив или нет. Я был на антивоенном митинге и против этого протестовал.

Антон Жучков, в отличие от друга, вину не признал и настаивал, что его целью было только самоубийство.

«Я [метадон] принял, чтобы не видеть, что происходит в мире: война на Украине, события на Донбассе, я также боялся ядерной войны. Поэтому я хотел себя лишить жизни, чтобы не видеть, что будет дальше, в том числе переживал, что молодежь будет жить в нищете», — говорил он на допросе.

По словам Жучкова, в его рюкзаке были только респираторы и деньги, а о коктейлях Молотова он не знал. На большую часть вопросов следователя он отвечать отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции.

Жучков во время допроса рассказал, что выпил метадон, потому что «не хотел видеть, что происходит в мире: война на Украине, события на Донбассе. Также я боялся ядерной войны. Я хотел себя лишить жизни, потому что не хотел видеть, что будет дальше».

Признавший вину Владимир Сергеев не давал показаний против друга и всегда говорил только о себе.

Из больницы Антона и Владимира отправили прямиком в СИЗО.

Сперва их обвинили в «приготовлении к хулиганству» (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 213 УК РФ), что грозило относительно небольшим сроком – до 3,5 лет.

Но после того, как делом заинтересовалась ФСБ, обвинение ужесточили – теперь это уже «приготовление к теракту» (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205 УК РФ), что грозит сроками до 10 лет тюрьмы.

Иван Асташин (тг-канал Иван Асташин. Письма с большой зоны) сообщает, что для оплаты услуг адвоката для Владимира Сергеева на период предварительного следствия требуется 200 тысяч рублей. Благодаря родственникам и сбору неравнодушных людей уже собрано 150 тысяч. Таким образом не хватает ещё 50 тысяч рублей.

Если денег соберётся больше, они будут направлены на оплату адвокатов для Сергеева и Жучкова в судебном процессе. Ссылка на сбор: https://www.tinkoff.ru/cf/4PzqSNqlwPQ

источник