Социально-революционные движения

Черный журнал


…Все улетели, а чижик остался. Журнал радикального народничества в сердце фашистского социума…

Мы продолжаем знакомить вас с интересными антивоенными и антиавторитарными коллективами, которые действуют на территории БУР.  На наши вопросы ответили участники проекта “Черный журнал|chzh”, который, к сожалению, существует пока только в формате тг-канала.

Редактор вашего издания – анархист, а свое направление вы обозначаете как неонародничество. Что вы вкладываете в это понятие?

Здравствуйте. На виртуальных страницах журнала мы посвятили этой теме несколько работ. Сразу надо отметить, что ничего общего с народничеством XIX века, кроме общих человеческих просветительских принципов и идей. Мы не продолжатели ретро-традиций, а-ля коммунисты или революционеры-фантазёры.

Под народничеством мы предлагаем понимать взрослый политический проект, противостоящий как действующей власти, так и претендентам на их замену. Целью народничества мы заявляем создание партнёрской площадки для представителей анти-этатистских дискурсов: анархизм, либертарианство, национализм, социал-демократия и пр.

Почему народничество? Как известно из истории России, народники получили такое имя, потому как считали необходимым условием для свершения революции и свержения царского режима просвещение необразованных крестьянских масс – для этого молодые интеллигенты-революционеры ехали в отдалённые регионы, устраивались в деревенские школы и больницы, и проводили агитацию среди народных масс. Да, для многих народников этот опыт стал чреватым, однако глупо отрицать роль этих хождений для будущей революции, которая прогремит на весь мир через какие-то полвека.

Для борьбы против тоталитарной российской власти нужна самоорганизация людей с разными взглядами и разным опытом. Вы, как мы поняли, пытаетесь объединить анархистов, либертарианцев, социал-демократов и этно-националистов. Что, по вашему мнению, может объединить столь разных людей?

Война уже сама объединила нас всех: тот, кто не желает или не способен это увидеть – политический архаизм (или в лучшем случае – психологическое отклонение). Народничество также предполагает участие активистов непосредственно в самой России. Война сделала очевидным и неоспоримым тезисом, что для нормальной конкурентной политики этот режим должен пасть. Это не может, это должно нас объединить.

На вашем канале много интересных материалов, но вот вопросы об экономике, о собственности как-то остаются в стороне. У вас есть свои представления о том, как должна функционировать экономическа свободного общества?

Мы предлагаем не опираться на труды столетней давности, а позволить экспертам и профессионалам в области экономики исходить из современных реалий. Но опять же, это будет уместно, когда за нормальные пацифистские взгляды власть не будет отправлять активистов на нары. Как показала история России за последние сто лет – просрать свободу можно и при плановой, и при рыночной экономике. Значит явно причина не в ней (или не столько в ней).

Как относитесь к корпорациям, к наемному труду, к собственности на землю? Классические народники уделяли этим вопросам большое внимание.

Мы тоже обязательно уделим. Слишком объёмные вопросы для того, чтобы коротко на них ответить в интервью. Конкретно по данным пунктам, можно сказать, что мы всегда будем выступать за интересы наёмных работников, за интересы малого и среднего бизнеса перед лицом корпораций. Другой вопрос – должны ли мы законодательно-репрессивными мерами вносить коррективы, или должны формировать общественно-политическую культуру, которая заставит корпорации или служить обществу, или исчезнуть как элемент имперской централизованной власти.

В отличие от многих противников нынешнего режима, вы не боитесь говорить о возможности и даже желательности распада РФ. Для вас, как и для нас, государственные границы — это не священная корова?

Не то чтобы мы вожделели на это, здесь речь скорее про необходимость, или даже неизбежность. Империя столетиями отправляла на прокрустово ложе свои порабощённые народы, вырезая волю и стирая память. Это рана, которую когда-нибудь придётся обработать.

Кроме того, что Телеграм крайне уязвим, подобные ему медиа поддерживают так называемое клиповое сознание: новости мелькают одна за другой, читаются обычно на ходу с телефона, трудно найти серьезный анализ, еще труднее вернуться к старым материалам. Не планируете сайт?

Планируем, но пока есть материальные сложности с реализацией этого. Надеялись сделать до конца июня – но сейчас не готовы даже примерно прогнозировать. Если всё будет идти как пошло – очень скоро обязательно запустим. Кстати, нам очень не хватает пряморуких людей для таких задач 😉

Как планируете развиваться, как от заинтересованных читателей -одиночек перейти к сообществу действующих людей? Или вы хотите остаться в первую очередь площадкой для интеллектуальных дискуссий?

Как когда-то из «Искры» возгорелось пламя. Многие политические активисты стали забывать, ради кого мы все здесь собрались делать революцию. Народ – не просвещённый и промытый пропагандой – нуждается в понятном и адекватном политическом проекте. Старые концепции XIX-XX века могут заинтересовать только любителей истории или настоящих романтиков – в народе представителей этих сословий, к сожалению, подавляющее меньшинство. Следовательно, для начала стоит наладить контакт между остриём революции и её рукоятью. Нам кажется, что на сегодня нет чётко сформулированного и актуального проекта, ради которого граждане готовы рисковать своей жизнью и свободы – а без этого, как известно, революции не делаются.
Мы же не большевики какие-то)

Желаем успеха вашему необычному начинанию!

Спасибо, желаем и вам всего самого лучшего, дорогие товарищи!