Революционный анархизм

“Черный” анархист


 Пол З. Саймонс

Термин «черный» анархист был недавно внедрён в ряды международных кругов и изданий. Действительно, в течении последних нескольких лет моих путешествий по Северной и Южной Америке и Европе я отмечал неоднократные попытки определить, посредством действия и теории, идеи, связанные с черной анархией.

Ниже приводится краткое, неполное описание некоторых из более общих аспектов того, что думают и делают черные анархисты. Эти тенденции пронумерованы для удобства, а не для того, чтобы показать приоритет или важность.

Краткий экскурс: я не буду обсуждать «красную» анархию, так как она хорошо определена коллективистскими, синдикалистскими, коммунистическими вариантами анархических идей, которые были разработаны более ста лет назад и до сих пор пользуются большой популярностью и имеют своих сторонников. Подчеркну, что я не считаю эти две противоположности взаимоисключающими, противостоящими или даже обязательно отличающимися на макроуровне. Старое сектантство и отчуждение, мучительный симптом марксизма и социал-демократии, не играет никакой роли в этом очерке. Я пытаюсь описать и предоставить некоторые образовавшиеся определения и понятия, относительно нового соглашения среди конкретной группы моих товарищей, при этом я поддерживаю и поощряю тех, кто привержен различным анархическим идеям и путям. Все могут ошибаться,  может быть никто не прав. Лучшее, на что мы можем полагаться, это – ясность, а не гегемония.

1) Насилие

В этом контексте насилие определяется как тактика, относящаяся либо к восстанию, бунту, аттентату¹ или просто отказу. Среди сторонников «чёрной анархии» достигнут почти полный консенсус в том, что использование насилия является необходимым, а в действительности желательным и пожалуй очень важным методом. Отображением данного согласия является международный рост различных групп FA (I) -IRF, на примере греческого CCF (Заговор Огненных Ячеек) и Революционной борьбы, сопутствующий рост не анархических, но столь же привлекательных действий эко-экстремистов в Мексике, Чили и Бразилии и бесчисленные анонимные поджоги, разрушение банкоматов и атаки, которые наполняют нынешние глобальные анархические СМИ. Является ли это изящно летящим в ночи коктейлем Молотова, пылающей баррикадой или используемая в качестве дубинки древка от флага для нанесения ударов по националистам, чёрный анархист одобряет всё это вместе взятое.

2) Индивидуалист

В черном анархизме выделяется индивидуалистическая характерность, главным образом это результат совершения действий и активности в ночное время, и меньше от зачитывания Штирнера. В сущности, когда совершаешь подобные действия, легче работать в малых группах, а иногда и в одиночку, а не пытаться строить крупные или даже средние организации. Эти небольшие группы, я назову командами, слово взятое от наших афинских товарищей, которые ясно понимают важность индивидуальной инициативы, децентрализуют решения и действия, они чётко подчеркивают, что в команде нет я, а есть “М” и “Е”.

3) Нигилист

В данном случае нигилизм я буду интерпретировать как реальная политика анархизма в 2017 году – все различные идеи, понятия и восхваления анархистской победы через революцию или восстание в текущем контексте – не что иное как политический наркотик. Если принять этот простой, очевидный факт то остаётся только два пути, смирения и апатии или варварского нападения без всякой реальной надежды на успех. Черный анархист всегда выбирает последнее.

4) Нелегальный

Часть черного анархистского консенсуса – это желание полностью отвергнуть любой компромисс или сотрудничество с национальным государством, капиталом и рынком. Руководством для многих в этой среде, служит вполне сознательное осуществление политически нелегальной деятельности. Это варьируется от места к месту, включает в себя и позитивные виды деятельности, сквотинг, оккупации и многое другое, мелкие кражи в магазинах или же грабежи. Быть может, с точки зрения  негативной деятельности этот новый вариант иллегализма включает в себя отказ от всех налогов, поборов, пособий, подачек от неправительственных организаций и государственных бесплатных клиник.

5) Неформальная организация

У черных анархистов существует вполне естественное недоверие к формальным организациям. Антиорганизационная тенденция не является новой в исторической анархистской среде, а также в различных анархизмах, которые впервые увидели свет с 1970-х годов в США, Канаде и некоторых частях Западной Европы. Открытая поддержка неформальных, временное и ограниченное соблюдение организационных принципов является достаточно новым. Это послабление и сознательная одобрительная позиция к организационным формам, принятая чёрными анархистами и их организациями, может быть одной из тенденций, исходящих из длительных вкладов. В большинстве исторических случаев анархисты создавали организации, которые фактически источают идеи и особенности доминирующего общества. Всего за несколько коротких лет черные анархисты нанесли большой теоретический удар по такой организационной бессмыслице, в будущем я надеюсь, что они сделают больше.

Этот очерк о черном анархизме краток, неполон, и включает частично журналистские размышления. Это то, что я увидел, то, что я испытал за последние несколько лет, посещая и сотрудничая с анархистами на трех континентах.

примечания по тексту

1)Аттентат – нацеленность на противозаконное действие против существующего порядка, покушение на чью-либо жизнь на политической почве.

источник