Новости

Айхал Аммосов – арест пропагандиста


Последовательная пропагандистская и организационная работа не менее нужна, чем поджоги и диверсии. И не менее опасна.

30-летний Айхал Аммосов является членом местной панк-рок группы “Хрустящая газета”. За якобы “дискредитацию российской армии” этому парню грозит 3 года тюрьмы. Поводом для возбуждения дела стало то, что он и его девушка пытались вывесить баннер “Якутские панки против войны” в центре Якутска перед визитом премьер-министра Мишустина. Это было 26 августа, после чего Аммосова отправили в СИЗО на 15 суток.

Настоящее имя Айхала – Игорь Иванов. В этом году городской суд Якутска, столицы Республики Саха, уже трижды штрафовал его на 30 000 рублей по антивоенной административной статье. Так, в конце апреля музыкант провел акцию возле похоронной службы, выйдя к нему с плакатом “Жених приехал”. На военном мемориале он зажег свечу у мемориальной доски “Город-герой Киев”. Он также нанёс аэрозольной краской на общественное здание надпись “Якутия будет свободной” и расклеил по городу более сотни листовок, все они были разными.

Панк-группе, в которой играет Айхал, в последние годы удавалось затащить в этот отдаленный уголок Сибири продюсеров независимых лейблов, бесстрашных туристов и репортеров иностранных журналов. Но война, как стало ясно, все изменила. “До сих пор мое поколение ничем не интересовалось. Многие пьют, некоторые ходят на охоту, другие просто пассивны. Я ждал, когда кто-нибудь публично изложит мои мысли и мысли моих сверстников. Дело в том, что сегодня ни один политик не выглядит достойным называться “мужчиной” или “женщиной”. Поэтому я решил сделать все сам”, – сказал он весной в интервью Rolling Stone.

Действия Аммосова были чрезвычайно заметны. Не только в Якутске с населением 341 тысяча человек, но и по всей России. Затем начались проблемы: 25 апреля он был арестован и в течение пяти дней находился под стражей спецслужб и милиции.

“Принимая это решение, я прекрасно понимал, что могу столкнуться с неприятными последствиями. Я ушел с работы. Я прервал общение с друзьями. Я не хочу, чтобы другие были вовлечены в это. Однако я считаю, что от моей истории зависит свобода моих сограждан, и в первую очередь тысяч молодых людей из Якутска. Если бы они осудили меня, то и их существование было бы менее безопасным”.

Аммосов утверждает, что принадлежит к “партизанам и патриотам”, которые сто лет назад боролись за независимость народа саха, а сегодня используют искусство как форму борьбы. “Я вырос в бедной семье. Будучи ребенком, я осознавал огромные различия, которые существуют в нашем обществе. Сегодня некоторые могут подумать, что я ненормальный панк, потому что я не пью и не курю. Но у нас есть свой собственный способ понимания вещей. На первом месте стоит знание и интеллект. Это то, что мы называем сакха-панк”.

“Если Россия – это диктатура, то в Якутии мы живем в условиях ультрадиктатуры: здесь за мнение, идущее вразрез с “общенациональным”, тебя могут реально покалечить. Люди настолько жестоки – если ты идешь один на пикет или рисуешь какие-то антивоенные граффити, расклеиваешь антивоенные листовки, ты должен быть готов к тому, что каждый проходящий мимо тебя человек может сломать тебе ноги и руки. Это очень опасно. Попадаются как военнослужащие, так и обычные жители, подверженные зомбирующей пропаганде. Эти “патриоты” ездят на машинах с буквами Z и избивают тех, кто не согласен с войной”.

Затем, в июньском интервью Sadwave он рассказал более интересные подробности:

“Я против любых войн. Странно быть за это. Любой сознательный человек, который думает своей головой, будет против вооруженных конфликтов. Мы все смотрели фильмы о войне. Мы смотрели советские фильмы. Война – это всегда плохо. Война не приносит ничего хорошего. Только смерть, голод и нищету. Это элементарные вещи, которые знает даже ребенок! Но люди настолько глупы, что говорят, что мы должны воевать. Они говорят, что война – это хорошо. Что рано или поздно она случится. Войны нужно предотвращать, а не разжигать. И не способствовать их развитию. Я не хиппи и никогда не был миролюбивым человеком. Не был пацифистом. Но я никогда не был за войну. Я прочитал много книг о войнах. О Великой Отечественной войне, об Афганистане, о Чечне. Я всегда буду против войн.

Антивоенные настроения очень сильны среди молодежи Якутска и региона. Наша молодежь умная, думающая, сознательная. Я верю в нее. Наверное, 95% против войны. Только редкие кадры поддерживают. Может быть, из-за пропаганды и родителей? Среди старшего поколения больше сторонников. Но даже они начинают понимать, что к чему. И они тоже на нашей стороне. Люди запутались. Их обманули. Люди не понимают, что они делают. Зачем им нужна эта война? Все хотят жить в мире. Все хотят жить в мире. Но им говорят, что это необходимо. Что это вынужденно. Что другого выхода нет.

Кажется, что мою историю подводят под уголовное дело. Они просто не хотят уезжать, потому что боятся. Что я подниму народ. За мной уже стоит много людей. Обычные рабочие, грузчики, таксисты. Молодежь. Интеллигенция. Маргиналы. Жители улусов. (провинциальных районов – ред.).

Поддержка у меня очень сильная. Мне постоянно пишут, я вижу людей на улице, общаюсь. Мне пишут из Бурятии, Тувы. Питерские ребята пишут, помогают со сбором средств. Недавно прислали десять тысяч на погашение штрафа. Молодые ребята подходили на улице, говорили слова благодарности, говорили, что поддерживают меня, что следят за моими делами, фотографировали на память. Они много спрашивают, интересуются политикой, спрашивают, что будет в будущем, когда закончится война. В Якутске много молодых людей, которые меня поддерживают. Я хожу на собрания, разговариваю с ними, слушаю их мысли. Они хотят высказаться, но их никто не слушает. Здесь всем распоряжаются только старики, а молодым ничего не дают. Молодежь уезжает из республики или страны в поисках лучшей жизни и достойной работы, потому что здесь им не дают нормальных условий. Пожилые люди есть везде. Я бы хотел это изменить. Чтобы приезжала молодежь. Чтобы везде работали молодые, энергичные и амбициозные ребята, готовые к действиям и переменам. У нас здесь застой и регресс. Мы живем как в консервной банке.

В Якутии очень много молодых людей. А им ничего не дают делать. Они просто тратят свою драгоценную энергию. Они гуляют. Ругаются. Спят круглые сутки. А можно было бы использовать эту энергию во благо. Мы бы многое изменили. Якутск – город молодых, но этим городом управляют ржавые старые консерваторы. Мы – новое поколение. Поколение новых романтиков. Нонконформистов и страстных личностей. Сейчас наше время. Это наш год. Сейчас мы пишем историю.

Раньше я уже ходил на митинги, участвовал в общественных делах республики. Делал много разных вещей, но это не было ни ярко, ни смело. Я был сдержанным и скрытным. Сейчас я стараюсь все делать напоказ: когда люди видят, они перестают бояться, вдохновляются, сами начинают действовать. Я как бы прокладываю путь. И я говорю, что каждый может этому следовать, это проверено. Действовать скрытно и анонимно – это умно. Но действовать напоказ – это смело и дерзко. А платить за смелость, может быть, придется в тюрьме.

Я играл в разных группах, но все они распались. Жили максимум год или два. Почти всю жизнь я писал политизированные тексты о якутских реалиях. Высмеивал власть имущих. Писал сатирические стихи. Но я ни на кого не ориентировался, просто интуитивно делал то, что хотел делать (…) Изобретаем собственный панк-рок с нуля. Мы не ждем ни поощрения, ни похвалы, ни славы. Мы просто играем для себя и друзей. Якутск – это Сиэтл 90-х. Якутск – это Лондон 70-х. Мы делаем то, что должны делать. С большой преданностью и фанатизмом. Только панк-рок дает нам глоток свободы. Мы хотим жить. Мы хотим свободы. Мы хотим творить историю”.

источник