Лозунг “Вооружайся!” — это не провокация и не призыв только для момента, когда борьба за свободу переходит на улицы и площади. Когда на эти улицы выкатываются бронетранспортёры и танки, как раз тогда уже будет поздно что-либо предпринять.
Сегодня никого не надо убеждать в том, что уличная самооборона нам нужна как воздух. В своё время “общение” с неонацистами многих этому хорошо научило. А революционные события в Киеве, зимой 2013-2014, ещё раз продемонстрировали эффективность массовой самообороны народа.
В борьбе с восставшими баррикадниками украинские мусора так и не смогли разогнать по домам первых. Силы милиции и Внутренние войска подчинённые режиму Януковича проиграли. В те лихие дни бойцами Самообороны Майдана что только не применялось против госсиловиков и «титушек»: от цепей и малых лопат до бутылок с горючей смесью и взрывпакетов. Лишь совсем у незначительной части революционеров были более серьёзные аргументы. Вот именно им и посвящена данная статья.
Огнестрельное оружие и анархисты
Под «более серьёзными аргументами» конечно же имеется в виду огнестрельное оружие: боевое, служебное, гражданское. То, которое нынче в Беларуси подпадает под статью 295 УК РБ, в Украине — ст. 263 УКУ, в России — ст. 222 УК РФ.
Это означает ясное понимание двух вещей:
1) законов — статей из Административного и Уголовного кодексов, Закона “Об оружии”, по которым государство преследует за это;
2) навыков и знаний по применению огнестрельного оружия.
Анархическое сопротивление базируется на ежедневной борьбе с проявлениями власти и угнетения. Чтобы эффективнее защищать свою свободу мы вынуждены прибегать к радикальным методам. Беспощадного вооружённого врага невозможно остановить лишь крепким словцом.
Первые убеждённые анархисты XIX и XX вв. это тоже весьма отлично понимали. Поэтому в то время и появился образ анархиста-революционера с револьвером и бомбой в руке. Среди нигилистов даже существовало выражение: носить «мундир революционера» — то есть носить при себе кинжал и револьвер. Разумеется, анархисты последних лет существования Российской империи были разные, как и сегодня. Но именно те, кто не чурался холодного, огнестрельного оружия и взрывчатки, смогли чего-то добиться, как, например, махновцы, сибирские партизаны-анархисты, боевое подполье в крупных городах.
Интересно ещё то, что популярными короткостволами в России у анархистов тех лет были американские револьверы системы Смита-Вессона, бельгийские револьверы системы Нагана, различные модели пистолетов конструкции Браунинга, германские пистолеты Борхардта, Люгера и компании «Маузер». Все эти легендарные образцы резво гуляли по рукам не только анархистов, но и других революционеров различных мастей: народников, эсеров, эсдеков и прочих социалистов. Тогда огнестрельное оружие свободно продавалось в магазинах. Все вооружались. Часто для покупки большой партии оружия даже совершались конкретные эксы. Почти каждый уважающий себя анархист имел оружие и умел стрелять. При серьёзном столкновении с полицией никто не церемонился, если надо было, то стреляли на поражение.
Современные реалии и законы
Если выбирать из вышеуказанных трёх стран, то нам думается, что в Беларуси дела с вооружением народа обстоят хуже всего. Полицейский режим Лукашенко делает всё, чтобы простой человек был безвольным рабом и даже не помышлял о личном «стволе». При этом сами власти вооружаются будь здоров. Поэтому мы будем писать больше для реалий РБ.
Итак, законы. Для начала внимательно прочитайте весь Закон Республики Беларусь “Об оружии”.
После откройте в Уголовном кодексе РБ статью 295. Первая часть там — исключена. А вот по второй части этой статьи: срок лишения свободы до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации. Вторая часть – это ключ к пониманию данной статьи. Она подразумевает наказание за изготовление, приобретение, передачу во владение, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатки, если это сделано одним человеком. Поэтому, если вас поймали “с поличным”, или полностью отрицайте (“нашел 5 минут назад на улице”) или берите на себя. Спросят: «для чего?» – для самообороны; «где взял?» – нашёл. Стоит только сказать, что взял у того-то – уже будет предварительный сговор или даже организованная группа. То есть соответственно 3 и 4 часть данной статьи. И сроки – от 2 до 10 и от 4 до 12 лет соответственно. Стоит только сказать: «шёл на дело» – будет совокупное преступление (например, покушение на убийство, подготовка ко взрыву, порче имущества и прочее). К чему это приведёт на следствии и суде – не надо объяснять. Это же касается и задержания в автомобиле, квартире в составе группы товарищей. Кто-то один должен взять оружие на себя, чтобы все не пошли как группа по 295 статье. Таким образом тут работает известная поговорка: “язык твой – враг твой”.
Следующее, что нужно знать при обращении с оружием – оно должно быть “чистым”. То есть не должно проходить по уголовным делам, иметь на себе отпечатков пальцев и в идеале следов ДНК. Тем более, когда оружие хранится удаленно: тайник, схрон. “Пальчики” – неопровержимые улики в этом случае. И был только один человек, который смог избежать этого – Штирлиц из советского телефильма «Семнадцать мгновений весны» (случай с чемоданом радистки Кэт). Но это в кино, а в жизни – срок. Поэтому перчатки, как и носовой платок – хороший тон для кармана анархиста-революционера.
Ещё неопровержимой уликой является пуля и гильза огнестрельного оружия. Ибо современная трасологическая экспертиза легко подтвердит идентичность, например, изъятого пистолета и пули/гильзы, найденной на месте его применения. Тут мало помогут советы “поскрести напильником” внутри стволика. Надёжно защитить может только полная замена затворной группы (главным образом — ударника и выбрасывателя) и ствола оружия. Необходимо осознавать, что нарезка в канале ствола после выстрела оставляет уникальные отметки на пуле. Но, если пуля (например, цельносвинцовая безоболочечная) при попадании сильно деформировалась, то эксперту-криминалисту будет очень сложно идентифицировать её со стволом, иногда даже не представится возможным. Зависит от того, куда пуля попадёт. На гильзе также остаётся комплекс меток. Самые крупные — это следы, которые образуются от бойка ударника, зацепа выбрасывателя, патронного упора.
Иногда безопаснее сразу скинуть «грязную волыну», чем забирать с собой и после в ней что-то заменять. В таком случае жалко должно быть не железку, а вашу свободу. Но некоторые этого не понимают (так российские нацисты Тихонов-Хасис из группировки БОРН на этом и погорели, хранили дома свой арсенал, в том числе и бельгийский пистолет Браунинга FN Model 1910, из которого убили адвоката Стаса Маркелова и анархистку Настю Бабурову).
Ещё характерной уликой применения огнестрела является налёт пороховых газов на руках и одежде стрелка. И от этого есть всё тоже лекарство – плотные перчатки (например, кожаные) и смена верхней одежды. Тогда сделанные с вашей кожи смывы не покажут наличие следов горения пороха (стандартная процедура следствия в случае подозрения на применение огнестрельного оружия). Это же касается и следов оружейной смазки. При выстреле смазка из ствола и других частей оружия превращается в облако аэрозоля, оседающее на всех окружающих предметах. Поэтому иной раз, после дела лучше сразу сжечь всю одежду и обувь, в которой стреляли/взрывали.
Ну и в заключении правовой части хотелось бы добавить, что если вы сняли с пистолета, допустим, ударник либо даже кожух-затвор вместе с ударником, это не означает, что, потеряв способность к стрельбе, он перестал для белорусских/российских властей быть огнестрельным оружием. За такой “нестреляющий” пистолет легавые вас всё равно посадят. Потому что по их закону оружие является тогда оружием, когда в его составе есть хотя бы одна основная часть (ОЧ) оружия. Законом предусмотрено их несколько: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка. Даже, если что-то одно будет при вас – всё равно посадят по статье 295 УК РБ. Особенно, если вы значитесь у властей как анархист.
К примеру, много людей, пытавшихся привезти из Украины в Россию/Беларусь макеты массогабаритные (ММГ) оружия, сталкивались с вышеописанной проблемой. В Украине нет понятия «основных частей», там даже в некоторых макетах раньше на заводах не деактивировали затвор.
Деактивация оружия – это конструктивное изменение частей и деталей механизма оружия, что не даёт использовать его по прямому назначению, т.е. произведения выстрела. Изменение частей оружия производится в основном путём их пиления, сверления, а также сварки.
В России в короткоствольных макетах портят все ОЧ, в длинноствольных — могут сильно не трогать ствольную коробку, но часто ослабляют. Поэтому многие украинские макеты оружия – криминал для России и Беларуси. Законы «Об оружии» в РФ и РБ очень схожи.
Применение
Теперь стоит рассказать про применение оружия. Так, сегодня для этого уже не надо идти в государственную армию, чтобы научиться стрелять и взрывать. Для этого много информации в открытом доступе, прежде всего в интернете. Также хорошим местом для знакомства с огнестрельным оружием является тир, стрелковый клуб.
Некоторые интернет-источники по теме:
* Оружейная барахолка на «Ганзе»
* Форум антиквариата и военной истории
Ну и огромное количество других ресурсов.
Предупреждаем избегать книги У. Пауэлла “Поваренная книга анархиста”. Она была написана в дремучих 60-ых годах прошлого века “желтым” журналистом и часть информации там сейчас находится под сомнением. Ей есть современный российский аналог – “Русская Кухня. Азбука домашнего терроризма”. В ней, правда, конкретно про огнестрельное оружие почти нет информации.
Ещё тема применения оружия рассматривалась в таких известных работах как “Партизанская война” Эрнесто Че Гевары и «Краткий учебник городского партизана» Жуана Карлуса Маригеллы. Но там даны общие приёмы применения оружия в партизанской борьбе с государством.
Гораздо подробнее об устройстве и применении конкретного вида оружия вы сможете, прочитать скачав из сети армейское «Наставление по стрелковому делу» (к каждому образцу оружия – своё). И ещё лучше – «Энциклопедию» соответствующих видов оружия.
С чего начинать
Но это всё только информация. Теория. Которая закрепляется только практикой. Которую надо начинать с простого. А именно: с покупки ММГ и оружия стреляющего холостыми патронами (СХП, охолощённого). На нём можно легально научиться обращению с огнестрелом, устройству и разборке-сборке. Сейчас в России есть возможность купить почти все современные виды ММГ и СХП оружия, ещё больше — советского оружия времён Второй мировой войны 1939–1945. Вплоть до тяжелого – пулемёты и гранатомёты. Конечно, это недёшево. Но на сегодняшний день этот способ является не только путём для изучения, но и для накопления будущего боевого оружия, которое нам необходимо и до революции.
Охолощённое оружие в большинстве сделано из бывших боевых образцов. Несложная замена некоторых деактивированных частей восстанавливает им первоначальные свойства. Не преувеличим, если напишем, что сейчас в России ходят десятки тысяч боевых «стволов», сделанных из бывших макетов. Власти, конечно, спохватились. Но поздно. Тем более много макетов привозят контрабандой из США, ЕС и соседней Украины, где нет ограничений на ОЧ таких, как в РФ и РБ. Также помимо более «мягкого» закона об оружии, в Украине сильно сказывается эхо революционных событий 2014 года и войны с пророссийскими сепаратистами. На сегодняшний день у населения страны находятся сотни тысяч единиц нелегального огнестрела и различной взрывчатки. Чуть ли не каждый день кого-то задерживают с внушительным арсеналом, о чём свидетельствуют официальные сайты Национальной полиции и Службы безопасности Украины.
Хочется вспомнить один всем известный случай в РФ. Как-то ПАО «Тульский оружейный завод» (ТОЗ) выпускал на экспорт макет 5,45-мм автомата Калашникова складного укороченного (АКС74У, «Ксюха»). Российские оружейники, долго не думая, просто вставили в стволы боевых АКС74У взятых со склада прутки металла и слегка подварили с обоих концов, а затвор спилили под 45 градусов. Так вот в народе этот макет быстро научились восстанавливать. Просто высверливают/выбивают заглушку из ствола и ставят новый затвор (продаётся на оружейных барахолках: в Москве — как макет с подваренным стеблем; в Киеве — свободно в оригинальном состоянии). Ставят непиленный магазин (продается свободно) и боевой автомат готов! Так эфэсбэшные опера замучились гоняться за этими макетами по всей стране. Которые всё равно ходят по рукам и свободно продаются. Это же касается и боеприпасов к нему. Пуля, гильза, капсюль по-отдельности — не боеприпас. Их можно легко достать. Порох — по лицезии охотника в любом оружейном магазине.
Также отметим, что патроны возможно собирать самостоятельно дома, при помощи специального станка-пресса. К нему можно найти насадки-матрицы под любой калибр патрона. Такие прессы свободно продаются в США и Европе, в Украине тоже легко купить через интернет у местных продавцов. Самостоятельно собранный патрон обойдётся гораздо дешевле заводского, при этом можно будет достичь нужной вам навески пороха и установить необходимую разновидность пули.
Поэтому, купив в России легальный макет автомата АКС74У (маркировки МГВ, Dummy МГВ-1, Dummy МГВ-1-0), вы станете законным обладателем почти готового автомата. Который имеет паспорт с номером и сертификатом и в не переделанном виде полностью законен. А дело “восстановления его потенции” — дело нескольких часов. То же и со многими другими макетами российского оружия: «Мосинка», «Наган», ТК, ТТ, ППС, МЦ, АПС, ПМ, ПСМ, «Грач», АК-101/105 и прочими. Некоторые из них реально приобрести сегодня даже в полицейской Беларуси. На данный момент это самый доступный и законный способ вооружения.
В интернете вы сможете найти немало форумов, посвящённых этим вопросам. Настоятельно рекомендуем иметь аккаунты на «Ганзе» (российский форум) и «Райберте» (украинский форум).
Также не забывайте про различные форумы чёрного рынка в даркнете, куда можно зайти лишь, установив Tor Browser. На таких площадках обсуждается различный криминал. В оружейных разделах этих форумов можно также найти полезную информацию.
Ещё одним источником вооружения является “эхо войны”. Конечно, после 70 лет мало что осталось в целости, находясь в земле. Только в условиях отсутствия доступа воздуха (“синяя” глина) сталь не теряет качество. Но, если найти пригодную советскую винтовку Токарева либо немецкий пистолет полицаев Walther PP теперь уж очень сложно, то огромное количество взрывоопасных предметов (ВОП) отлично сохраняют свою начинку даже через столько лет. И, наоборот, все взрыватели намертво закисают, делая поиск более безопасным (конечно, если как некоторые чудаки не кидать находку прямо в костёр). Основное взрывное вещество (ВВ) Второй мировой – тротил (тол, «мыло») отлично сохранился. Немецкие противотанковые мины (5.5 кг) и минометные мины (0.4 кг) являются лёгким источником добычи тола.
В России именно так поступали участники «Новой революционной альтернативы» (НРА), взрывавшие памятники императорам, военкоматы и московскую приёмную ФСБ. И наши враги, русские национал-социалисты, тоже часто делали свои бомбы из взрывчатки, найденной на местах боёв. Тот же правый боевик Тихонов использовал “копанный” пистолет и ВВ. С этим тоже активно борются спецслужбы. Но проконтролировать тысячи анонимных “чёрных копателей” просто невозможно. Да и в лес многие не суются. Поэтому некоторым анархистам иногда будет полезно проводить военно-спортивные сборы именно в такой местности.
Легальный путь вооружения — это получение официального разрешения. Сначала в разрешительном отделе УВД получаем лицензию/разрешение на приобретение оружия, после — разрешение на хранение и ношение оружия. Что, конечно, влечёт за собой контроль со стороны МВД. Поэтому сразу отпадает возможность применения оружия вне разрешённых мест (охота, тир). Хотя, кто имеет в себе смелость, тот таскает свои гладкоствольные/нарезные карабины куда хотят.
Но официальный путь в белорусской/российской специфике вносит серьёзные ограничения: отказ в лицензии всем, у кого не снята или не погашена судимость; получение права приобретать охотничье нарезное, имеющим в собственности охотничье «гладкое» не менее 5 лет; возможность внезапного прихода легавого в вашу квартиру для проверки хранения оружия (обязательно в сейфе и в разобранном виде).
Поэтому официальное разрешение — не лучший способ получения оружия для анархиста. Польза же только одна — по лицензии можно покупать в оружейном магазине боеприпасы (только к тому калибру, на который разрешение) и отдельно порох.
Другие способы вооружения
Помимо вышеописанных способов получения огнестрела существует ещё великое множество.
Оружие можно собрать своими руками. К примеру, в книге «Как сделать оружия у себя дома» приводится дельное руководство. В интернете полно других инструкций.
Попробуйте подружиться с охотником. Иногда даже вместе придётся попьянствовать, съездить на совместную охоту/рыбалку — для лучшего сближения. Частенько по пьяни охотники любят рассказать о том, что в трезвом состоянии никогда бы вам не озвучили. На самом деле, охотники — это отдельный класс в обществе, свой мир. Мир, в котором полно браконьеров, прирождённых нарушителей госзаконов и просто любителей стрелять, убивать. Такие нам как раз и нужны. Эти люди часто имеют нелегальные гладкоствольные ружья, которые, если правильно к ним подойти, можно выкупить за пару сотен баксов. При надобности данное ружьё легко превращается в компактный обрез. Нередко у охотников есть и нелегальный «нарезняк». Который тоже можно попытаться выкупить. Нам известны случаи, когда охотники из России продавали даже свои легальные нарезные карабины и винтовки. Разумеется, по солидной цене. Потом мусорам они объяснялись примерно так: – «Товарищ капитан, дело было так. Попал в болотистую местность. Начал тонуть. Чудом выбрался. Винтовка и прочее снаряжение ушли под воду. Это было примерно там-то…».
В современной России нередко нападают на полицейских с целью захвата служебного оружия. Эта традиция далеко уходит корнями во времена, когда на земле ещё царила монархия. Сегодня полно случаев, когда разбойники ловят вечерний патруль и убивают из обрезов старых ружей. Либо когда по сигнализации приезжает машинка госохраны МВД, а её расстреливают из гладкоствольных карабинов, не давая «стражам порядка» даже выйти из салона автомобиля. После у заваленных ментов забираются автоматы/пистолеты.
Не стоит забывать, что в крупных городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Киев и т. п.) полно магазинов, где продаются оружие и боеприпасы. Налёты на оружейные магазины всегда были распространенным занятием среди революционеров и повстанцев.
Заключение
В завершении стоит повторить известный лозунг: “Свободный народ – вооружённый народ!”. Конечно, глупо призывать бороться против вражеских танков и солдат с помощью коктейлей Молотовых. Пример сирийского и турецкого Курдистана – перед нашими глазами. Но тот, кто уже сегодня бросил свою первую бутылку с горючей смесью, завтра сможет взять в руки более серьёзное оружие для победы Социальной Революции.
Современная техника шагнула далеко вперёд со времён динамитных бомб анархистов-бомбистов и пулемётов Максима на тачанках батьки Махно. Мы должны уметь ею пользоваться уже сейчас, шагать со временем в ногу и знать оружейные законы, чтоб умело обходить их. Вот для чего написана эта короткая статья.
Оружие — это право, а не привилегия! Да будет Анархия!
Коллектив имени Саши Семенюты
Материал составлен на основе статьи «Вооружайся!» в октябре 2017
Последние изменения: январь 2019