Новости

В столице Парагвая Асунсьоне демонстранты разгромили и подожгли парламент


В столице Парагвая Асунсьоне демонстранты, выступающие против принятия закона о праве президента на переизбрание, разгромили здание Конгресса и подожгли его. Протестующие также вступили в столкновения с полицией, которой пришлось применить слезоточивый газ и резиновые пули. В результате беспорядков несколько человек пострадали, в том числе несколько журналистов, политиков и полицейских. Беспорядки начались после того, как члены сената на закрытом заседании проголосовали за закон, который позволит президенту страны повторно участвовать в выборах. Конституция Парагвая ограничивает президентское правление одним пятилетним сроком.

Вот что думают на этот счёт местные анархисты

Власти в Парагвае являются хозяевами всего, в том числе социальных и политических конфликтов. У них много щупалец. Они позволяют людям принимать участие в этих конфликтах, но только в качестве зрителей или пешек. Вынужденные участвовать таким образом, люди иногда пробуждают и перестраивают конфликт в соответствии со своими собственными интересами и требованиями, ломая то, что элиты ожидают от них, преодолевая назначенные им роли и резко изменяя ситуацию.

Это – то, что мы видели 31 марта. Сжигание парламента не входило в планы элиты, чтобы справиться с его внутренними конфликтами, однако, это было желание людей, поджечь учреждение, символизирующее десятилетия политического гнета. Люди решили действовать по собственному желанию объединившись с огнем дабы испытать радость от сожжения парламента, уничтожив все заранее установленные планы и избежав контроля со стороны власти.

Ситуация меняется, когда люди принимают меры и становятся героями своей собственной истории, и точно так же, как власть всегда экспроприировала наши жизни у нас, мы можем экспроприировать их конфликты и сделать их нашими на короткий момент. Властям не нравится когда, люди выходят из под контроля, и это происходит в тот момент когда их приспешники призывают к спокойствию во имя того мира, который является для них и их собственных интересов, но никак не для людей. Этот момент может быть очень кратковременным: теперь они призывают к спокойствию и социальному миру.

Моменты и популярные процессы, которые происходят во время критических ситуаций, таких как события 31 марта, не отражают планов или теорий тех, кто посвящает себя политической карьере и никогда не смотрит дальше планов своей партии.

Прямое действие и мобилизация на улицах в процессе практики, приводит к пониманию, того, что люди обладают большей автономией и потенциалом, чем это было у них в ходе всего этого освобождающего и конструктивного опыта социальных волнений, реагирующих на годы неравенства и политических злоупотреблений. Индивидуальные и коллективные истории людей проявляются и материализуются в конкретных действиях против того, что они ежедневно воспринимают как власть, и в солидарности с теми, кто находится рядом с ними, и подвергается таким же репрессиям. Прекрасным описанием этих действий является «импровизация».

Насилие со стороны полиции не было чем-то необычным или выходящим из привычного, и это не было неожиданностью, как некоторые сейчас говорят. На этот раз полиция, как только телевизионные камеры были выключены, приступила к превращению улиц Асунсьона в воссоздание диктатуры Стросснера в 1970-х годах, привентивно арестовывая даже тех, кто избежал зоны конфликта в ночь на 31 марта и на рассвете 1 апреля, с задержанными в количестве более 200 человек, нападениями на сообщество LGTBIQ, сексистским насилием, пытками и чрезмерными репрессиями, хладнокровного убийства молодого Родриго Кинтаны во время нападения на местную политическую оппозицию. Конституционность, институциональность и законность не являются основными проблемами, и все мы понимаем это. Законность – это осуществление власти в зависимости от их интересов в течение определенного времени, следовательно, она изменяется, в тот момент когда меняются их интересы. Насилие со стороны государства является ответом на борющихся с внутренним политическим кризисом. Это нас не удивляет, но это не мешает нам быть в ярости. Убийцы Родриго Кинтана не могут оставаться безнаказанными.

Настало время действовать, осознавать опыт автономии посредством прямого действия, вопреки всем ожиданиям и против со стороны людей, которые подчинены линии политических партий и отводящимся им ролям учеников и зрителей.

Давайте воспользуемся этим моментом и не будем выполнять установленные нам роли; давайте перестанем быть зрителями.

Давайте будем людьми, давайте будем действовать.

Координация анархических групп и отдельных лиц Асунсьона – COGIA

перевод: анархия сегодня

Источник