Поджоги и рельсовая война
6 ноября партизанская группа Glaz Okta атаковала рельсовые пути – подложена металлическая болванка, способная спровоцировать сход с рельс. Нанесены хештеги GLAZ OKT и BOAK
Антивоенный Больничный, [04.11.2022 03:00] Еще один отрывок из книги Т. Шанина “Революция как момент истины”. Поджоги — это народная традиция.
“К октябрю 1905 г. нападения на поместья достигли невиданного масштаба и быстро превратились в их массовые разгромы по всей Черноземной полосе. Это началось в Саратовской и, несколько позднее, в Черниговской губерниях. Из этих двух эпицентров они распространились подобно лесному пожару несколькими волнами, которые в конце концов встретились, охватив не менее половины европейской части России.
Образ лесного пожара хорошо подходит для описаний, приходивших из Саратова, в которых говорилось о красном ночном небе, освещенном пламенем горящих поместий и все новыми огненными точками на горизонте, появляющимися одна за другой.
Наблюдатели, находившиеся в городе, определяли каждую по названию поместий, принадлежавших местным дворянам.
Эти описания говорили также о вереницах конных повозок, движущихся вдоль багрово-красной линии горизонта: “крестьянская армия возвращается со своих войн”. Как только в небе появлялось свечение, поднималась одна деревня за другой, крестьяне собирались в колонны и двигались из имения в имение.
В течение дня дороги заполнялись экипажами дворян, увозящих их владельцев в города, и кавалерийскими отрядами карателей. Ночь принадлежала крестьянам”.
Антивоенный Больничный, [04.11.2022 03:00] Мысли по этому поводу.
1) Можно сказать, что поджоги у нас в крови. Эта идея всегда находится на задворках сознания, лишь ожидая своего момента. Человек может быть забит и запуган, он может раболепствовать и трепетать перед “силами порядка”, но у него все время остается в мыслях эта опция — “пустить красного петуха”. Часто — как отчаянный шаг, без расчета на успех и какой-то эффект, когда жить дальше в бездействии уже невозможно.
Вы думали, что я беспомощен. Вот, что я могу. Получайте.
И здесь речь не о мести, не о знаке протеста и не о достижении практических эффектов, даже если ради них все вроде бы и затевалось. Речь о равенстве. Власть имущие могут годами унижать человека, грозя ему тюрьмой или каторгой, отрядами Росгвардии или казаков. Они могут смотреть на него сверху вниз, не замечать и презирать его. Огонь ставит человека с ними на одну ступеньку. Он больше не собственность, не раб и не смерд. Он свободен. Им придется его заметить — маленький, незначительный одиночка вдруг становится центром внимания государства.
Не зря олимпийские боги так обозлились, когда Прометей дал людям огонь. Не зря коктейль Молотова стал одним из главных символов Сопротивления и борьбы за свободу. Быть может, вы боги — или хотите себя считать таковыми. У вас могут быть дворцы за высоким забором, росгвардейцы в доспехах, бронемашины и танки. Вы можете отнять у народа все — но у него всегда остается огонь. Огонь, превращающий дворцы в обугленные остовы, танки — в горящие груды металла, а росгвардейцев — в разбегающуюся толпу.
Антивоенный Больничный, [04.11.2022 03:00] 2) Поджоги являлись по большей части символическими акциями. Велик ли практически-стратегический смысл от поджога поместья? Не суть. Революция требует символичности. Что может больше воплощать революцию — видимую, осязаемую — чем горящее небо? Никакая всероссийская забастовка, будь она хоть трижды эффективной, не несет в себе такого заряда.
Само небо становилось агитматериалом. Крестьянам не нужен был Телеграм — о новых акциях им сообщало зарево. Им не нужны были сводки событий — покрасневшие небеса были информативней и выразительней сводок.
Но как бы велика ни была роль такого заряда, он один не способен свергнуть режим. Сжигая поместья, крестьяне переделывали мир так, как им хотелось — упраздняя власть помещиков, распределяя их земли между собой. Но основная сила режима лежала не в этом — ему оставались верны и армия, и всевозможные каратели. Небо вновь потемнело, а земля покраснела от крови крестьян.
Без символического не получишь практического; без практического не добьешься победы. Мы можем бесконечно жечь военкоматы, но режим от этого не сменится. Эти акции вдохновили людей, но нужно двигаться дальше.
Антивоенный Больничный, [04.11.2022 03:00] 3) Особо увлекательные акции порождают впечатляющие волны подражания — как это было и с поместьями, и с военкоматами. В этом их сила, но также и их слабость и даже опасность. На них легко зациклиться, повторяя один и тот же сценарий, пока он не станет контрпродуктивным.
За счет мощного символического заряда — воплощения мифа о Прометее, о котором мы говорили в начале — такие акции могут стать громоотводом, оттягивающим на себя решимость и недовольство людей. И занимающим место чего-то еще, дальнейшего развития событий.
Хорошо это заметно по тому, как действовали крестьяне в тех областях, где помещиков не было в принципе — им просто нечего было сжигать. Например, на севере России — в Вятской губернии, где все крестьяне были государственными. Они создавали местные органы управления, не просто претендующие на политическую субъектность, но ее полноценно имеющие. Они разоружали полицаев и создавали отряды для охраны этих выборных органов — за их защиту шли бои с царской армией. Местные самоуправления координировались по областям, устраивали общие съезды, принимали и исполняли решения. В практическом плане, эти действия куда более революционны.
Еще более существенный пример был показан крестьянами Гурии — там установление демократического самоуправления (хороший метод борьбы!) началось еще в 1902 году. Альтернативные органы власти набирали влияние, что привело к существованию в 1905-1906 годах в Гурии автономной демократической крестьянской республики.
Символизмом нужно вдохновляться, но не стоит увлекаться.
Антивоенный Больничный, [04.11.2022 03:00] 4) Десятилетиями агитаторы от разных партий “ходили в народ”, пытаясь просвещать крестьян. В их представлении, крестьяне были тем самым “глубинным народом”, находящимся в неведении и спячке — и они всеми силами пытались его “разбудить”. А крестьяне не хотели слушать про конституцию, республику и социализм — еще и сдавали агитаторов жандармам. Теоретики и активисты отвернулись от крестьян, придя к выводу, что те слишком невежественны и консервативны, что возлагать надежды нужно на горожан, на интеллигенцию, на рабочих — на тех, кто им казался прогрессивным.
Оказалось, что они ошибались. С началом волны 1905 года, крестьяне проявили чудеса солидарности и самоорганизации. Повсюду происходили народные сходы, принимавшие решения о дальнейших действиях — о тех же поджогах поместий. Отобранное у дворян имущество эффективно распределялось между крестьянами, земли ловко делились, а те, кто страдал от репрессий, получали всю необходимую поддержку. Проявили крестьяне и впечатляющую политическую интуицию — они вовсе не были так безграмотны, как показалось тогда активистам. Их действия не были хаотичны — создавались и обсуждались стратегии, выдвигались конкретные требования, продумывались пути достижения целей. И все это делалось без указки сверху — действиями крестьян, вышедших на политическую арену как полноценный субъект, по большому счету, не руководила ни одна из тогдашних политических партий. Очень редки исключения вроде уже упомянутой Гурии, где ведущую роль получили меньшевики.
Как же спящий “великий немой” превратился в активного актора революции? Очень просто — народ никогда и не спал. Крестьянские восстания происходили регулярно — но они каждый раз топились в крови. Наученные этим опытом, крестьяне старались терпеть — они знали, что их попытка восстания не приведет ни к чему, кроме жертв. Они отгораживались от активистов и не хотели слушать их проповеди — а что прикажете делать? Восстать по призыву студентов из города? Пробовали, знаем. Тем, кто выжил, пока больше не хочется.
Крестьяне все понимали, но жили по принципу “слушаюсь, но не подчиняюсь”. Под показным раболепием скрывались практики неповиновения, освоенными ими в совершенстве — саботаж, воровство, неисполнительность. И, конечно, желание пустить “красного петуха”. Так они научились и выживать, и сопротивляться.
Через несколько лет после ухода очередных разочарованных активистов, посещенное ими село восставало — и не по их наущенью, а потому что год был голодный. Или просто терпеть сил больше не было. Естественно, их всех репрессировали. Часть — в Сибирь, часть — на виселицы. Вот вам и “нация рабов”.
Возможно, все те, кто сегодня пытается “разбудить россиян”, повторяют ошибку тех агитаторов. Может быть, народ не спит, как не спало крестьянство тогда, и под внешней поддержкой властей, как и прежде, скрывается принцип неподчинения. Есть вероятность, что активистов не слушают, потому что и так все понимают.
Вопрос “почему же они не бунтуют” тогда придется сменить. Он нам не поможет. Куда актуальней другой — что заставило крестьян все же выступить в 1905 году?
Антивоенный Больничный, [04.11.2022 03:01] 5) Крестьяне, как многие участники восстания в городах, ждали только одного — окна возможностей. Как только они почувствовали, что оно открывается, они немедленно предъявили свою политическую субьектность, в которой им ранее отказывали даже теоретики-революционеры.
Как это произошло?
Достаточно просто. У любого режима есть ограниченная возможность контролировать ситуацию. Пока количество протестных акций ниже этой величины, они легко подавляются и могут оставаться вообще незаметными — кроме случаев показных расправ и репрессий. Можно условно сказать, что государство способно успешно подавлять N акций. Внутри этого диапазона от 0 до N количество не имеет особого значения, они все равно ни к чему не приводят и кажутся бессмысленными и рискованными. 1 акция или N-1 акций — все будут подавлены.
Число N заранее неизвестно — его можно только случайно нащупать, наращивая число акций протеста, даже если они кажутся бесполезными. Как только количество акций протеста превышает N+1, все последующие акции остаются вне контроля властей. Присоединение к протесту уже не кажется лишним риском — те, чьи действия оказались вне диапазона возможностей подавления, могут действовать безнаказанно. И создавать реальные изменения — ведь помешать им никто не в силах. И все, кто до этого действовать опасался — или действовал скрытно — в этот момент могут позволить о себе заявить. И с удовольствием это делают.
Количество протестных акций в 1905 году постепенно нарастало среди всех слоев населения. Незаметно этот порог был преодолен, за чем последовал резкий всплеск. Посреди разгонов забастовок и демонстраций, люди заметили, что власти уже не могут разогнать всех — точно так же, как больше не могли заставить всех публично говоривших замолчать. И люди дали себе волю — начались публичные выступления и мероприятия с откровенно революционными призывами; радикальные партии организовывались прямо на улицах, а в центрах городов проходили их съезды; экономические лозунги бастующих сменились политическими.
В среде крестьянства это выглядело так. Вы занимаетесь привычными практиками сопротивления, нащупывая предел дозволенного, и постепенно начинаете позволять себе все больше. Вы тайком выпасаете скот на землях помещика и знаете, что ваши соседи занимаются тем же. Реакции вроде бы нет. Вы начинаете наглеть и делать это более открыто — карательный отряд казаков с полицаями все еще не приехал, да и в соседних деревнях об этом не слышно. Доходят вести о волнениях в городах, а вы уже внаглую “живете” на дворянской земле — и ничего. А следующей ночью вы видите зарево из соседней деревни — затем из другой, и из третьей… И небо начинает гореть.
И слухи о том, что отдельные деревни посетили каратели, уже не могут перебить это зарево.
Никто — ни власть имущие, ни полицаи, ни политические теоретики и ни сами участники — не предвидел этого взрыва. Просто в один момент вдруг стало можно.
Что заставляет это самое окно открыться? Ослабление власти и падение ее возможности контроля ситуации? Незаметный рост числа спонтанных акций? Разрастание и укрепление протеста? Все сразу? Сказать сложно — да и возможно ли? Ясно одно — чтобы предел возможностей подавления оказался превышен, даже если это будет результатам слабости властей, нужны ростки протеста, стремящиеся пробиться через бетон, в которых их закатывают — и однажды он треснет.
Вывод простой — нам нужно продолжать работать. Говорить, действовать скрытно и явно. Если окно возможностей не хочет открываться само — так мы его прорубим.
Вы удивитесь, сколько людей ждут только этого момента.
Также партизаны атаковали военкомат в одном из городов Республики Башкортостан.
Активно расширяют список целей и методов атак, работая и устраняя проблемные моменты.
Так держать – всем пример!
Напомним, что мы осуществляем поддержку этой и других партизанских групп посредством Революционного Анархического Фонда.
Еще одна воодушевляющая новость – от партизан из одного из городов на Дальнем Востоке.
Атакован военкомат, герильерос успешно покинули место проведения акции.
Хотим обратить внимание на грамотно подобранную одежду – благодаря мешковатости, скрыто не только лицо, но и фигура партизана. Респект!
Рады сообщить, что РевАнархоФонд поддерживает (https://t.me/rev_anarchy_fond/7) данную группу партизан – присоединяйтесь и вы!
7 ноября
Омск. Рейд на Z-мобили
Ночью омские партизаны совершили несколько поджогов (https://t.me/chp55/9366) автомобилей с символикой поддержки захватнической войны. Для этого они использовали зажигательную смесь, которую предположительно заливали под капот машин и поджигали.
🔥 Ангарск. Попытка поджога военкомата
В числе партизан не только школьники, но и пенсионеры. Пожилая женщина, вооружившись тремя коктейлями Молотова, в 18 часов по местному времени атаковала (https://t.me/bazabazon/14315) здание военного комиссариата. Две бутылки с зажигательной смесью разбились об стену, третья же отскочила. К сожалению, вследствие атаки не произошло пожара. По информации журналистов, женщине на вид 60 или 70 лет, ее задержали.
У нас только два предположения: у кого-то очень продвинутая бабушка, читающая наш канал, или же в деле опять неизвестный партизан-обольститель женщин постарше по телефону (возможно, владеющий гипнозом (https://t.me/rospartizan/1184)). 😏
2 ноября В Ульяновской области в учебном центре более 100 мобилизованных из Чувашии устроили бунт из-за отсутствия выплат (денежную компенсацию в размере 195 тысяч рублей, обещанную правительством ). В бунте участвуют более 100 человек.
«Мы отказываемся от участия в специальной военной операции и будем добиваться справедливости, пока нам не выплатят денежные средства, обещанные нашим правительством во главе с президентом РФ! <…> Ради чего тогда нам идти воевать за это государство, оставив свои семьи без поддержки??!» Были также более прозаичные возмущения, в духе «Нас наебали».
Тем временем на подавление бунта в учебке стягивают ОМОН и Росгвардию. в учебном центре отменили все занятия по стрельбе. Также на территории опечатали все комнаты с оружием.Недавно в этом же учебном центре мобилизованный скончался от побоев, нанесённых тупым предметом.
Сообщают, что всех задержанных в ходе бунта освободили без предъявления обвинений и всю часть на два дня отпустили домой.
Казань. Ещё один бунт мобилизованных
Мобилизованные в учебном центре протестовали из-за условий, в которых они оказались. Им выдали ржавые автоматы, не обеспечили воду и пропитание, а также хоть какое-то отопление в виде дров. Вышедший на переговоры к солдатам офицер в ответ услышал, что он пидорас, и быстренько убежал из-за угроз применения насилия.
08.11 в 9 утра в Екатеринбурге неизвестные силовики провели (https://t.me/tumenskoedelo/125) обыск в квартире Михаила Ерохина, а его самого увезли в неизвестном направлении. Силовики якобы искали взрывчатку и спрашивали Михаила о «тюменском деле». По какой статье возбуждено уголовное дело, на данный момент неизвестно.
Никто из близких фигурантов «тюменском дела» не знал Михаила. Скорее всего, с ним не знакомы и сами фигуранты. Однако на фоне сообщений СМИ об антифашистских взглядах Михаила и вбросов силовиков, что задержание связано с «тюменским делом», мы не исключаем, что Ерохин может стать новым фигурантом этого абсурдного дела.
Где сейчас Михаил Ерохин неизвестно. Напомним, что все 6 фигурантов «тюменского дела» сразу после задержания подвергались пыткам. Двоих из них также задерживали в Екатеринбурге. Мы опасаемся за Михаила, так как прямо сейчас он может подвергаться пыткам с целью выбить из него «нужные» показания.
Нашлась задержанная за поджог военкомата в Кемерово 28 октября партизанка! Это 59-летняя инженер-сметчик местной строительной компании Елена Шарова.
Четверых студентов из Уфы арестовали по делу о поджогах на железной дороге. «Вёрстка» нашла страницы арестованных в ВК: один из них учится в институте при МВД, другой — в местном кадетском корпусе ВДВ
Об аресте первыми сообщили РЕН (https://ren.tv/news/kriminal/1041562-dvoikh-terroristov-zaderzhali-za-seriiu-podzhogov-obektov-rzhd) и Mash (https://t.me/mash_batash/2027), а затем объединённая пресс-служба судов Башкортостана, однако последняя вскоре удалила своё сообщение. 18-летних Эмина Садыгова, Мустафу Шахбазова, Фаррухжона Зокирова и 17-летнего Амина Садыгова обвиняют в совершении терактов группой лиц и покушении на теракт. По словам источника «Вёрстки», знакомого с ситуацией, уголовное дело возбудила ФСБ.
По версии следствия, в октябре студенты устраивали поджоги на железной дороге «с целью дестабилизации органов власти России». Двое обвиняемых были задержаны 27 октября при попытке нового поджога.
«Вёрстка» нашла страницы арестованных «ВКонтакте», все они последний раз были в сети 27-28 октября.
Одни из фигурантов дела — Эмин Садыгов. (https://vk.com/id198472036) В качестве места образования у него указан Уфимский авиационный техникум. Пользовательница Диана Христофорова, которая есть в друзьях у Садыгова, рассказала «Вёрстке», что училась с ним в одном классе в уфимской школе № 22. По её словам, семья Садыговых приехала в Уфу не меньше 11 лет назад. «Он был добрый очень, помогал всегда. Подумать не могла, что он что-то может сделать», — сказала она. Другой знакомый Садыгова, который тоже представился его одноклассником, сказал, что ему «жаль этого добряка».
Другой фигурант дела — Мустафа Шахбазов — на своей странице (https://vk.com/pluxury.sportt)) указал, что обучается в Уфимском юридическом институте МВД. Другого подтверждения этой информации нет. Его же фотографии опубликовал и Mash.
На странице (https://vk.com/amin_sadygov) Амина Садыгова указано лишь место обучения — Воздушно-десантный детский кадетский корпус имени Гареева. Информацию «Вёрстке» также подтвердил один из учащихся этого корпуса.
Ещё один фигурант дела — Фаррухжон Зокиров (https://vs–bkr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=32588200&case_uid=4e314158-63e7-4449-85e7-ea86ef4e644d&delo_id=4&new=4), ему, предположительно, принадлежит страница на имя «Фаррух Закиров», (https://vk.com/zzakirov07) он есть в друзьях у трёх других арестованных. В профиле указано, что сегодня он был в сети, однако сразу после появления публикаций об аресте на странице говорилось, что последний раз Закиров был онлайн 27 октября.
Судя по фотографиям и истории профилей в соцсетях, фигуранты дела с детства проживают и учатся в Уфе. Подтвердить наличие у них иностранного гражданства «Вёрстке» не удалось.
При этом замглавы Совбеза Дмитрий Медведев, который на примере этого случая призвал (https://t.me/medvedev_telegram/204) снять мораторий на смертную казнь, написал, что это иностранные студенты.
Адвокаты троих обвиняемых уже подали в Верховный суд Башкортостана апелляционные жалобы на арест. От комментариев о деле защитники отказались, сославшись на подписку о неразглашении. Зато адвокат Лариса Иванникова, которая представляет Зокирова, сказала «Вёрстке», что от имени своего подзащитного она будет обращаться в «надзирающий орган» с претензией к СМИ.
«До вступления в приговора в законную силу никто не имеет права обвинять человека в том, в чем его вина не доказана. Поэтому мы сейчас приложим все усилия, чтобы взыскать со СМИ компенсацию морального вреда», — пообещала защитница.