Протесты в Гонконге не утихают, более того, в последние дни они приняли кровавый характер, есть жертвы с обеих сторон, есть и сообщения о возможном введении чрезвычайного положения. В то же время часть комментаторов обращает внимание на “надсхваточный” (фактически — пропекинский) характер ряда материалов СМИ, в том числе и в странах Запада.
Елизавета Покровская:
“В Гонконге полиция открыла огонь по демонстрантам.
Есть убитые и раненые.
У нас здесь, в Штатах, об этом молчит пресса, молчит англоязычный Фейсбук, молчат все.
В стране, провозгласившей “Свободу и справедливость для всех”, никому нет дела до тех, кто сейчас борется за свободу и справедливость.
В Европе, как я понимаю, та же картина.
Гонконг, оставленный в своё время Великобританией, теперь оставлен всем остальным “либерально-демократическим миром”.
Более того, в среде приличных людей из либерально-демократической тусовки все чаще и громче раздаются голоса в том смысле, что, мол, хватит майданничать.
“Пропал калабуховский дом”, написал один либеральный умник, имени которого я сейчас не припомню к нашему с ним общему счастью.
Вот так, значит?
Борьба за независимость, за право распоряжаться собственной жизнью и решать собственные проблемы либеральная тусовка теперь считает дурным тоном.
Интересно, почему.
И в чем причина такой страстной любви к status quo со стороны защитников либерально-демократических ценностей.
Это и вправду безумно интересно.
Вскорости об этом будет текст.
Клянусь.
Чтоб я сдох.
А пока — иллюстрация к тому, как это бывает, когда люди доведены до предела отчаяния и бьются уже не только за собственное достоинство и независимость, но и за жизнь.
С музыкой.
В честь Гонконга, который не сдаётся, и в память о тех, чья кровь там уже пролилась”.
Егор Седов:
“Все довольно просто: если Земля Свободных забывает лозунг “За нашу и вашу свободу!”, то Землей Свободных (Западом) она быть перестает. Это — процесс, конечно, это не минутное дело. Но заканчивается оно именно так.
Посему — отстаивайте же Гонконг!
Потому что именно там происходит Битва за будущее. Между протестующими и вполне чудовищным режимом.
Что до коммента про “калабуховский дом” — видел я его. И не знаю, конечно, что там у автора под замком (и не желаю знать!), но впечатление от его ФБ — “типичное ни о чем” (возможный тролль). К тому же, не очень умен: есть в “Собачьем сердце” персонаж понеприятней Шарикова, именно он про “калабуховский дом” и говорит.
Я же уверен, что все диктаторские “калабуховские дома” должны пропасть — и молюсь, чтобы это случилось поскорее.
И еще. Читаю я сейчас телеграм-каналы, в том числе и помоечные. Ну, вот в помоечных говорится о том, как некие “местные жители” борются с протестующими. Довольно странное впечатление: а что, протестующие — какие-то понаехавшие? А откуда? Неужели из материкового Китая, больше-то, вроде, неоткуда? )
Может быть, правильно с “клоачного” на русский это переводится как “местная (и, по некоторым данным, не только местная) мафия воюет с протестующими местными жителями”? Судя по всему, как-то так и происходит.
В общем, не надо доверять всем сообщениям оттуда. А вот свой словарик проработать как раз надо, и будет в нем не только предлог перед названием одной соседней страны. Просто чтобы называть врага врагом, друга — другом, а незаконные гособразования (неважно, в ООН они или нет) — незаконными”.
Василий Головнин:
“Новость о стрельбе по демонстрантам еще больше всколыхнула Гонконг — сегодня на демонстрацию протеста во время обеденного перерыва вышли в своих костюмах с галстуками даже сотрудники респектабельных финансовых учреждений в фешенебельном районе Сентрал, где расположены лучшие магазины, офисы банков и крупнейших компаний. Полиция там с утра забрасывала все гранатами со слезоточивым газом после того, как протестующие начали блокировать улицы, заваливая их баками с мусором, поджигать баррикады.
Под обстрелом оказался даже самый старый и дорогой шопинг-молл Landmark, где пытались скрываться демонстранты, которые все же перекрыли движение на основных магистралях. Стычки и манифестации уже пять месяцев сотрясают Гонконг практически каждый день, но массированная стрельба гранатами со слезоточивым газом в главном деловом центре Сентрал в рабочие часы — это что-то новое.
Кстати, в начале протестов полиция вела себя сдержанно, но непрерывные столкновения теперь все больше напоминают небольшую гражданскую войну. Только недавно в Гонконге погиб студент, который упал с высокого этажа многоярусной парковки, когда пытался скрыться от обстрела гранатами со слезоточивым газом. Демонстранты теперь называют полицию не иначе как убийцами, многие университеты стали базами протеста — они укреплены и превращены в настоящие крепости, занятия прекратились.
Пекин имеет в Гонконге 12-тысячный гарнизон, у границ анклава сосредоточены могучие силы внутренних войск. Но китайские центральные власти все еще ждут, что администрация автономного анклава сама справится с протестами, которые все больше направлены против политики КНР. “Гонконг — не Китай”, — скандируют манифестанты”.
Телеграм-канал “Раньше всех. Ну почти”:
“Власти Гонконга должны положить конец хаосу и восстановить порядок — председатель КНР Си Цзиньпин”.
Телеграм-канал “Выборы, выборы, выборы…“:
“Глава администрации Гонконга Кэрри Лам заявила, что демонстранты, пытающиеся парализовать город, ведут себя очень эгоистично. Об этом сообщило во вторник агентство Reuters.
Глава Гонконга выразила надежду, что университеты и школы города обратятся к своим студентам и ученикам с призывом не принимать участия в насилии. Лам добавила, что власти делают все возможное для того, чтобы провести честные и безопасные выборы депутатов районных советов, которые должны состояться 24 ноября”.
Телеграм-канал “Китайская угроза“:
“Одним из главных полей, без преувеличения можно сказать, сражений стал Гонконгский университет. Полиция попыталась вытеснить студентов, соорудивших баррикады, с территории студенческого городка при помощи слезоточивого газа и резиновых пуль.
Схожую картину можно наблюдать и в других высших учебных заведениях города: Китайском, Политехническом и других университетах Гонконга. На их территориях тоже развернулись настоящие сражения между студентами и стражами порядка. Об отмене занятий заявила администрация восьми гонконгских университетов. Естественно, отменены занятия в школах, закрыты кинотеатры и театры и прочие развлекательные учреждения”.
Он же:
“Китайская государственная газета Global Times сообщила в твиттере о введении в Гонконге комендантского часа в выходные, но затем удалила это сообщение.
Что-то назревает”.
Телеграм-канал “Открытый мир“:
“Протесты в Гонконге — дело рук кучки экстремистов, а большинство горожан все устраивает: такова официальная линия китайской коммунистической прессы, пишет Bloomberg.
Global Times, People’s Daily, Xinhua и другие СМИ, контролируемые Пекином, пытаются пропагандировать официальную точку зрения партии на протесты. Звучит она примерно так: протестующие, которые устраивают беспорядки и дерутся с полицией, — такие же террористы, как “Исламское государство”, а поддерживающие протест идут на поводу у экстремистов.
На этой неделе Китайский университет Гонконга стал полем битвы между протестующими и полицией. People’s Daily обвинила преподавателей в пропаганде реакционных идей с помощью западных концепций и призвала студентов одуматься. Газеты также напоминают, что Вооруженные силы Китая стоят на границе в полной готовности вмешаться и сделают это, если правительство Гонконга не сможет контролировать ситуацию”.
Телеграм-канал “Протесты в мире“:
“Продолжаются столкновения студентов Китайского университета Гонконга (CUHK) с полицией. Требование — освободить всех арестованных студентов на предыдущих акциях протеста”.
Телеграм-канал “Радио Гонконг“:
“Игорь Хрусталев, ранее судимый в Гонконге за мошенничество, создаёт отряды добровольцев. Ранее судимые принимаются”.
Егор Седов:
“И по поводу “местных и неместных”.
Не знаю, фейк это или нет. В любом случае, такие “отряды”, скорее всего, даже если и будет что-то создано, вряд ли на что-то повлияют.
Однако Телеграм сообщает: https://t.me/konghong/805
Сам пост в ФБ, похоже, удален.
Но тем не менее.
Мурло врага, где бы то ни было, хоть в Гонконге, хоть в Венесуэле, хоть в Иране, хоть где-нибудь поближе — оно всегда одинаково. Существенно для них только одно — горячее желание ломать жизни тех, кто умнее, симпатичнее, красивее их. С этой точки зрения неотличны иранский басидж, какой-нибудь китайский вояка (из деревни им. Хитрой Лисицы — сами поглядите, как оно на китайском будет), давивший людей на площади Тяньаньмынь, или красногвардейские ублюдки с известной серии картин Владимирова”.