Репрессии и тюрьма Система наступает

Об огласке политических дел


Каридад Меркадер

В России идет новая волна репрессий против анархистов – дело Сафоновой и Цибуковского, признание анархической организации Народная Самооборона террористической, со всеми вытекающими последствиями, дело уральских анархистов, сопровождающееся пытками и ряд других. В Беларуси недавно закончился процесс над участниками “Революционного Действия”. Власти настолько боялись влияния анархистов, что сделали процесс закрытым. Все же тексты речей некоторых анархистов просочились сквозь тюремные стены и сейчас каратели задержали адвокатов фигурантов дела Революционного Действия. Судя по всему, им будут вменять ст. 407 УК РБ “Разглашение данных дознания, предварительного следствия или закрытого судебного заседания”.

В связи с этим публикуем письмо из тюрьмы беларуского анархиста Дмитрия Резановича (анархо-партизан, группа “Черное знамя”) о важности привлечения внимания общества к полилитическим делам.

Я бы хотел поговорить на тему огласки нашего дела и других политических. Бытует мнение, что иной раз лучше не связываться с журналистами и СМИ после задержания, дабы не навредить подследственному/заключённому и жизнь его не превратилась в бесконечные страдания. Возможно, такие ситуации и бывают, но в политических процессах это, скорее, исключение. Хочется здесь рассказать о деле Рамона Меркадера, которое случилось в 1940 году. Это показательная история.

Испанская анархистка Каридад Меркадер в начале 1930-х бежала из Испании в Париж с 4 детьми. Когда в Испании случилась Революция и Гражданская война в 1936, Каридад вернулась в Барселону и была тяжело ранена в живот. Её старший сын погиб (бросился на танк, обвязавшись гранатами) в борьбе с франкистами. Средний сын Рамон воевал в партизанском отряде. Младший сын Луис приехал в Москву в 1939, бежав от Франко. Дочь осталась в Париже.

К 1938 году Рамон и его мать Каридад, оба жившие в Париже, приняли на себя обязательства по сотрудничеству с советской разведкой. Вскоре началась операция «Утка» против Троцкого, крупнейшего большевика-комуниста и врага Сталина. Лично я – не троцкист и не сталинист, он тут дел в другом…

20 августа 1940 года Рамон Меркадер ударил Троцкого ледорубом по голове в комнате виллы в Мехико. Троцкий умер на следующий день в больнице. Его мать Каридад и товарищ Эйтигон, ждавшие Рамона в машине неподалёку от виллы, вынуждены были уехать и скрыться на Кубе. Вот, а самого Рамона арестовали под вымышленным именем как Фрэнка Джексона, канадского бизнесмена, и его подлинного имени власти Мексики не знали в течение 6 лет.

Все эти годы он сидел в камере без окна и его регулярно избивали. Рамон утверждал, что он – один из обозлённых сторонников Троцкого и здесь нет никакой политики! В 1946 году на Запад перебежал один из видных деятелей испанской компартии, находившийся до этого в Москве. Благодаря этому и ещё другим событиям личность Меркадера спецслужбам Мексики удалось установить. Фрэнк Джексон признал, кто он является на самом деле. Дело получило всемирную огласку во всех крупных и важных СМИ.

Условия содержания Рамона в тюрьме после этого сразу улучшилось и ему даже разрешили время от времени совершать прогулки в город Мехико, где он мог обедать в ресторане вместе со своим тюремщиком. Женщина, присматривающая за Рамоном в тюрьме влюбилась в него и навещала. Позднее он женился на ней, когда был освобождён из тюрьмы 20 августа 1960 года. Рамон отсидел ровно 20 лет! От звонка до звонка, что говорится. Он считал себя профессиональным революционером и в СССР получил Героя Советского Союза. Для кого-то он, конечно, убийца и террорист. Такая вот история.

источник тг-канал Право на восстание