Боевая организация анархо-коммунистов
25 июля, 2022
Русская версия интервью БОАК для французского блога Hacking Lord Sutch.
Расскажите о вашей группе, её политических идеалах и целях
Мы представляем Боевую организацию анархо-коммунистов. Наша идейная платформа ясна из нашего названия. Мы считаем, что революционерам нужна организация сильная и структурированная организация, состоящая из ответственных, постоянных и преданных делу людей. Авторитарные реалии Восточной Европы (как и репрессивный характер государства и капитализма как таковых) требуют, чтобы эта организация была боевой.
Мы считаем, что социальная революция — это способ построить свободное и справедливое общество. И революционная организация должна играть ключевую роль в том, чтобы народные восстания не были захвачены силами, стремящимися к политической власти для себя. Наша задача состоит в том, чтобы перестроить общество, максимально внедрив в его институты и практики свободу, равенство, солидарность и социальную справедливость.
Сталкивается ли население России с трудностями из-за путинской войны?
Значительная часть населения России определённо сталкивается с трудностями после начала войны. Если брать беднейшие слои населения России, то людей коснулся серьезный рост цен на продукты и предметы первой необходимости. Кроме того, многие лишились работы из-за уходы западных компаний из России. Вместе со скрытой военной мобилизацией идёт неолиберальная «эффективизация» экономики — люди труда теперь вынуждены работать больше, и за меньшие деньги. Как это обычно бывает в неолиберальной системе, во всех конфликтах между наемным трудом и капиталом государство становится на сторону капитала, причем в случае с Россией это государство имеет фашистский характер. Соответственно, все протесты трудящихся жестоко подавляются — самый громкий пример это уголовное дело против председателя профсоюза «Курьер» Кирилла Украинцева. Сейчас Кирилл находится в СИЗО.
Кроме того, в крупных российских городах в последние 10 — 15 лет появился слой людей, привыкший к относительно высокому стандарту потребления. Начало войны отразилось и на них: многие продукты, особенно это касается электроники, бытовой техники, гаджетов, исчезли с российского рынка, возможности для туризма тоже сильно сократились из-за блокировки российских банковских карт за пределами России, ухода крупных международных авиакомпаний, прекращения выдачи виз гражданам РФ некоторыми странами.
Всё население РФ столкнулось с усилением политических репрессий, когда за самое умеренное антивоенное высказывание или просто за употребления термина «война» в отношении происходящей войны можно стать фигурантом уголовного дела и оказаться в заключении.
Какие средства используются для доступа к независимой информации в России? Это сложно и опасно?
Российское государство выстроило пропагандистскую империю, которая накачивает население абсурдными и гротескными «фейковыми новостями». Телевидении находится под полным контролем российского пропагандистского аппарата, а телевизор до сих является основным источником получения информации для значительной части населения, особенно людей старшего возраста. Но государственная пропаганда также пытается доминировать и винтернете. Оппозиционные и просто независимые СМИ закрываются, журналисты сталкиваются с серьезными репрессиями.
В нынешней России средства анонимизации в сети нужны хотя бы для того, чтобы получить доступ к независимым информационным сайтам. К счастью, всё больше противников режима учатся в своей повседневной жизни использовать TOR и VPN.
Необходимо признать, что Телеграм является важным источником информации,особенно для людей, ищущих независимые точки зрения. Поэтому для анархистов развитие наших медиа в Телеграм является важным направлением деятельности. В то же время, мы должны помнить, что Телеграм — не идеальное решение. Мы видели цензуру и на этой платформе.
Государство заводит уголовные дела и сажают людей в тюрьмы за совсем невинные комментарии в социальных сетях. В последние годы многих таких случаев было после атаки анархиста Михаила Жлобицкого в ФСБ Архангельска. После начала российского вторжения в Украину репрессии за высказывание своего мнения в сети усилились.
С какими репрессиями сталкивается антивоенное движение в России?
Недавно АЧК-Москва составил список антивоенных заключённых в России. Этот список далеко не полон и к тому же сильно устарел. Но всё же мы видим, что значительная часть арестованных находятся в заключении за антивоенные высказывания. То есть многие сидят просто за слова.
Можно сказать, что никогда за последние десятилетия столько людей не оказывалось в тюрьме просто за озвучивание своего несогласия с государственной политикой.
Есть также товарищи, которые находятся в заключении за акции прямого действия или за подготовку к таким акциям — поджоги военкоматов, полицейских пунктов, полицейского автотранспорта. Люди, которые использовали силу в своей анти-военной борьбе, часто обвиняются по террористическим статьям, это означает длительные сроки заключения и дополнительные возможности для спецслужб оказывать давление на арестованных, в том числе пытки.
Популярен ли путинский режим в России?
Было нечестно сказать, что путинский режим совсем не популярен. У него по-прежнему есть определённая поддержка. Однако эта поддержка намного меньше, чем это пытаются показать как пропагандисты режима, так и люди, с презрением относящиеся к россиянам в целом. После спада реваншистской истерии по поводу оккупации Крыма, популярность режима начала снижаться. Сыграли свою роль растущее понимание коррумпированного характера режима, усталость от «вечного» правления Путина и пенсионная реформа 2018 года. В нашем обществе существует многочисленная группа людей, неудовлетворённая нынешней властью. Большинство, по нашей оценке, остаётся инертным, не являясь ни активными сторонниками режима, ни его противниками.
Насколько сильны в России ультраправые и как вообще выглядит политический ландшафт?
Российский политический режим можно охарактеризовать как авторитаризм, переходящий в тоталитаризм. Фашистские и тоталитарные системы вообще характеризуются тем, что в таких режимах короткие вспышки общественной политической экзальтации сменяются длительными периодами полной деполитизации и атомизации. Эта схема применима к современной России — власть не требует от основной массы народа шумного одобрения происходящего, а хочет тихой лояльности. Обывательская позиция большинства «я ничего не знаю о происходящем и поэтому не могу иметь позицию» устраивает режим. При этом у государства есть целый штат пропагандистов, которые на телевидении устраивают «двухминутки ненависти» (или скорее два часа ненависти) к врагам государства. Все официально существующие политические партии и организации фактически работают на поддержание этого статуса кво.
Что касается ультраправых, то многие из них успешно интегрировались в российские государственные структуры. Некоторые участвуют в войне в Украине — широко известна например неонацистская группа «Русич».
В то же время, среди тех, кто участвовал в насильственных акциях против российских государственных учреждений с начала войны были представители ультра-маргинальной неонацистской сетевой структуры NSWP. Также есть российские ультраправые, которые воюют против российского государства на стороне Украины.
Кажется ли вам возможной революция в России и каковы могли бы быть её цели и задачи?
Да, она кажется ещё более возможной с началом войны. Первоначально режим мобилизовал свою социальную базу, используя жёсткую пропаганду и накачивая «патриотизм». Однако война постоянно истощает ресурсы режима. Мы считаем, что большие потери и тяготы, которые переносят российские солдаты очевидно лишь ради властных амбиций Путина, должны со временем серьёзно повлиять на умы россиян. Вероятно, в народе проснутся несогласие и сопротивление, а режиму уже не будет хватать экономических ресурсов и репрессивных мощностей, чтобы подавить их. Это может стать революционной ситуацией.
Чтобы это стало реальностью, чем большие военные поражения понесут оккупационные войска в Украине и чем больше протестов, саботажа и партизанщины будет в России, тем лучше.
Первейшая задача любого народного восстания в нашей стране это положить конец путинской диктатуре. Важно понимать, что политические ситуации России и Беларуси тесно связаны. В случае революции в России, конец диктатуры в Беларуси представляется неизбежным. Если же начнётся серьёзное восстание в Беларуси, это, скорее всего, ослабит режим в Москве. Коллапс обоих режимов сам по себе вызовет большие изменения в наших обществах, поскольку обе политические системы завязаны на конкретных правящих особах.
С далеко идущими планами ситуация сложнее. Много лет власти последовательно репрессировали всех поборников перемен и в итоге создали политический вакуум. Теперь будущее непредсказуемо — пустая доска. Разумеется, неолиберальные силы, как и открытые реакционеры всех мастей попытаются выжать максимум политической выгоды для себя из любой дестабилизации. Значит либертариям нужно быть готовыми к тяжёлой конкуренции со своими соперниками. Борьбе за умы и за возможность внедрить свои принципы в социальную структуру. Впрочем, похоже, что положение современной России даёт шанс даже дерзким социальным проектам проявить себя. Поэтому мы считаем, что либертарная революция возможна.
Являются ли российские анархисты силой, способной повлиять на ход войны?
Да, являются. Действия российских анархистов во время войны уже подняли определённую волну и привлекли большое внимание. Мы считаем, что саботаж с хорошим медийным сопровождением способен мобилизовать «спящие» слои населения, нелояльного к властям. Также мы должны вести организационную работу — с осторожностью, но по возрастающей. Чтобы в критический момент мы могли не просто стать символом сопротивления на мгновение, но реальной движущей силой борьбы.
Вы организуетесь только с анархистами или взаимодействуете с людьми вне движения?
Мы разделяем идею, что более открытые и массовые анархистские организации и инициативы должны активно работать с людьми вовне движения. Однако БОАК, по необходимости, является подпольной структурой. Отбор в организацию производится по надёжным личным связям. Требования к идейному уровню, надёжности и доверию довольно высоки. Поэтому мы организуемся с людьми из анархистского движения. Однако сейчас мы призываем всех, кто симпатизирует нашей организации, начать децентрализованные действия против режима и его военной машины. В этом плане мы открыты к виртуальному общению с людьми извне анархистского движения.
Какие действия вы предпринимали на сегодняшний день?
Мы не зациклены на железнодоророжном саботаже. Мы также совершили несколько поджогов объектов режима и его помощников. Не все нашидействия были публичными и не все мы подписывали своим названием. Также организация активно ведёт медиа-работу и распространяет идеи. Это важная часть нашей деятельности.
Что бы вы хотели передать франкоязычным активистам во Франции и в соседних странах (Бельгия, Швейцария, Люксембург)?
Не теряйте смелости и помогайте друг другу. Мы живем в исторические времена — это вызов, но в то же время это удача. Мы не стремимся к стабильности, мы хотим анархической революции и полного уничтожения всех форм угнетения.
Как активисты из стран Запада могут вам помочь?
Оказать непосредственную поддержку анархистам в Беларуси, Украине и России можно по целому ряду направлений. Во первых, в Украине есть анархисты, которые в составе украинского сопротивления сражаются с путинским режимом. Можно помочь материально инициативам, которые экипируют бойцов. Кроме того, возможно в будущем появиться возможность приехать в Украину и непосредственно принять участие в вооружённой борьбе в составе анархический подразделений.
В России продолжается партизанское сопротивление, в котором заметную роль играют анархисты. У группы Боец Анархист есть Революционный Анархический Фонд, который распределяет материальные средства для подготовки партизанских атак. Важно поучаствовать в этой инициативе.
Кроме того, не стоит забывать и о борьбе в «благополучных» странах Запада. Тем более, что мы видим распространение фашистских тенденций и там — наглядный пример недавнее позорное соглашение между Финляндией и Швецией с одной стороны и турецким диктатором Эрдоганом с другой. Любая атака против государства и капитала — это вклад в наше общее дело.
С революционным приветом,
Боевая организация анархо-коммунистов