4 декабря 2024 около 6:45 утра застрелили генерального директора одной из самых крупных в США медицинских страховых компаний — UnitedHealthcare, подразделения UnitedHealth Group, — 50-летнего Брайана Томпсона. Преступление произошло в центральной части Манхэттена в Нью-Йорке возле отеля New York Hilton Midtown. Бизнесмена доставили в больницу в критическом состоянии, сохранить ему жизнь не удалось.
По подозрению в убийстве топ-менеджера задержали 26-летнего Луиджи Манджоне. Сейчас прокуратура США требует для Луиджи смертной казни. Луиджи Манджоне задержали 9 декабря в McDonald’s в Пенсильвании по наводке сотрудника заведения. При подозреваемом был пистолет, вероятно, напечатанный на 3D-принтере, несколько удостоверений личности, более чем двухсотстраничный манифест и блокнот, в котором был описан план убийства. Поездку на автобусе и проживание подозреваемый оплачивал наличными, большую часть времени прятал лицо, раздобыл неотслеживаемый пистолет и выстроил план отхода, однако, почему-то он бросил улики с ДНК, оставил при себе оружие и фальшивые документы.
Согласно пресс-релизу на сайте Минюста США, генеральный прокурор Памела Бонди дала распоряжение федеральным прокурорам довести Манджоне до смертной казни ради выполнения «программы президента Трампа по прекращению насильственных преступлений и возвращению Америке безопасности». Также Бонди назвала убийство Томпсона актом «политического насилия» против «невиновного человека и отца двух маленьких детей».
Тем временем «примерный семьянин» Томпсон едва ли вызывает сочувствие у американского народа. Куда сильнее американцы сопереживают радикалу-одиночке Луиджи Манджоне, который оборвал безбедную жизнь миллионера тремя точными выстрелами в спину и ногу. На найденных на месте убийства трёх гильзах были обнаружены надписи – «задерживать, отрицать, защищаться». Это отсылка на популярную книгу «Delay, Deny, Defend», где рассматриваются конкретные примеры того, как американские страховщики намеренно оттягивали или вовсе отказывали людям в оплате лечения.
Ради прибыли медицинские корпорации изводят пациентов долгими судебными тяжбами в попытке отложить на как можно больший срок дорогостоящие операции, намеренно проталкивают самые низкокачественные медуслуги, чтобы клиент чаще возвращался и больше платил. Застреленный Брайан Томпсон превзошёл их всех – на его счету многие тысячи жизней американцев. Его компания UnitedHealthcare отказывала в страховке в 32% случаев – чаще других медицинских корпораций.
Убийство топ-менеджера ужаснуло правящий класс. Страх эксплуататоров перед киллером, показавшим людям, как просто казнить мучителя народа, вылился в жажду расправы и показательные преследования сочувствующих Манджоне. А их в США немало – после задержания Манджоне американцы собрали на оплату адвоката для него более 30 тыс. долларов всего за несколько дней.
Так, к примеру, была арестована женщина, борющаяся с отказом в выплате медицинской страховки, которая во время телефонного разговора со своей страховой компанией произнесла «задерживать, отрицать, защищаться» – эти три слова расценили как угрозу в адрес топ-менеджмента компании. В итоге в суде ей установили залог в размере 100 тыс. долларов.
Сам Манджоне уже обрёл ореол национального героя и огромную популярность в интернете. Старания силовиков окружить его тучей охраны лишь подчеркнули страх властей и силу радикала. Манджоне везде – в ленте новостей, в рилсах, в тиктоках.
Обретают популярность и слова, найденные на гильзах Манджоне, и цитаты из его манифеста: «Эти паразиты сами напросились», «Они продолжают злоупотреблять нашей страной ради огромной прибыли, потому что американская общественность позволила им это сделать». На улицах Нью-Йорка появляются самодельные плакаты с фотографиями глав страховых компаний и надписью «разыскивается», в соцсетях продолжается буря жалоб на страховщиков и восхищения Манджоне. Несколько медицинских страховых компаний уже удалили имена и фотографии топ-менеджеров со своих веб-сайтов. СМИ США запрещено публиковать манифест Манджоне, а кое-где под запретом даже его фотографии. Чиновники опасаются, что всенародная слава мстителя может вдохновить американцев на расправу над классом эксплуататоров.
Сам Маджони – не типичный борец с системой. Он происходит из богатой семьи, у которой много недвижимости в штате Мэриленд и которая также известна благодаря благотворительности. Семейную империю основал дед задержанного, Ник Манджоне-старший, умерший в 2008 году в 83 года. Двоюродный брат задержанного, Нино Манджоне, член законодательного собрания штата Мэриленд от Республиканской партии. Манджоне управляют фондом, активы которого составляют порядка $4,5 млн, много жертвуют на благотворительность. Тем не менее, человек всегда может сойти с предначертанного семьей и обществом пути и сделать собственный выбор.