Теория

Этапы социальной революции в современных условиях


Современное общество отличается конформизмом, атомизацией, относительной сытостью и другими факторами, которые, очевидно, накладывают свой отпечаток на форму и развитие социальной революции,  и, главное, на условия, при которых она может случиться.

Представляется, что необходимо иметь представление о желательном развитии социальных преобразований, чтобы понимать, куда развивается революционная ситуация, и в какую сторону ее необходимо поддерживать. Для этого нужно обрисовать хоть какой-то контур ее возможного начала и развития.

Исходя из этих предпосылок, желательным видится такое развитие социальных преобразований авторитарных режимов,  когда общедемократическая повестка в какой-то момент возобладает с признанием ступенчатого делегирования демократической нормой, необходимой для развития общества в направлении, взаимовыгодном для всех его участников. Такое признание будет означать первый этап социальной революции по условно-желательному сценарию, в виде проведения всеобщих “выборов” делегатов муниципальных уровней, формирующих как муниципальное самоуправление, так и федеральное собрание муниципалитетов страны на основе делегирования (термины “федеральное собрание” и пр. представляется необходимым писать с маленькой буквы, что должно указывать на его подчиненность низовым уровням делегирования)

Этот первый (выборный) этап характеризуется сохранением практически всей государственной бюрократии (за исключением, может быть, только самых одиозных сопротивляющихся силовых структур), замещая таким, по сути, вполне легитимным образом законодательные органы власти – ведь власть по существующим законам формально принадлежит народу и может им осуществляться непосредственно. Делегирование тут и выступает как непосредственное осуществление власти народа, поскольку каждый делегат передает волю делегирующей группы, находясь под её постоянным управлением. Таким образом, в результате проведения всеобщего ступенчатого делегирования (выборов), на первом  этапе сформируется  многомиллионная структура из делегатов различных уровней, подконтрольных низовым группам общественного  делегирования по существующим избирательным спискам. При этом, разумеется, заранее известен состав только групп нулевого уровня, соответствующих группам избирателей из существующих избирательных списков либеральной избирательной системы.

Далее, сформированная таким образом из делегатов муниципалитетов или их межрегиональных уровней делегирования, законодательная “власть”  (на самом деле инструмент самоуправления федерации муниципалитетов) начинает преобразования в виде декретов и постановлений.  С этого момента начинается второй этап социальной революции.

Продолжение качественных социальных преобразований будет зависеть от идеологической направленности делегатов всех уровней. Предполагаем, что пропаганда самоуправления создаст общий тренд делегирования в анархическом русле (иначе социальная революция была бы свернута, не начавшись).

В результате основным декретом федерального собрания делегатов должно стать провозглашение перехода всех государственных структур на местах в подчиненность муниципальным собраниям делегатов, с обязательным контролем и управлением финансированием. Одна эта мера может вызвать серьезные потрясения бюрократических структур, и их необходимо будет поддерживать на этом этапе во избежание хаоса.

Кроме того, очевидна на этом этапе необходимость замещения ключевых должностей бывшего правительства страны делегатами общефедерального собрания, с привлечением специалистов-консультантов, и принятие правоустанавливающей декларации для установления статуса на общефедеральном и международном уровнях.

Третий этап социальной революции в таком случае будет заключаться в переходе функций государственных бюрократических структур к делегатам  различных уровней и постепенному вытеснению госаппарата путём его оптимизации делегатами муниципалитетов с помощью преимущественно финансового регулирования. При этом необходимость и целесообразность изменений будет оцениваться и проводиться на местах муниципальными делегатами.

Очевидно что такие госструктуры, как армия, крупные госкомпании, энергетика, центральный банк, налоговая система и прочие еще достаточно долго (по необходимости) будут существовать в подчинении у федерального собрания муниципалитетов и будут преобразованы и социализированы к завершению третьего этапа преобразований, исходя из ситуации, сложившейся к тому времени.

И, как представляется, только во время следующего, четвертого этапа развития социальных преобразований, когда федерация муниципалитетов на основе делегирования приобретет политическую устойчивость и отработает механизмы взаимодействия и хозяйственной жизни – только тогда появится возможность для преодоления частной собственности, социализации промышленности и ресурсов.  Исходя из того, что политическая воля на местном и общефедеральном уровне к этому времени будет находиться у населения (делегаторов), в экономике и на местах могут быть созданы такие условия, когда процессы социализации будут протекать сами собой, а присвоение собственности и ресурсов станут невыгодны для частых лиц или корпораций.

Очевидно, что социализация частной и корпоративной собственности отнесена на последний этап преобразований ради успешного осуществления первых трех этапов с минимальным сопротивлением собственников и сохранением бесперебойно функционирующей экономики.

В заключении такого краткого идеального сценария нужно подчеркнуть, что необходимым условием социальной революции является признание делегирования общедемократической ценностью. Или же (при полном разочаровании масс в демократии) самостоятельной, новой ценностью, без которой уже невозможно нормальное существование общества. Такое признание должно перейти от отдельных субъектов (активистов) к массам за счет агитации и конвертации общественного запроса на участие в управлении и формировании общественных структур по принципу делегирования снизу-вверх. Становясь таким образом насущной потребностью общества, т. е. объективной предпосылкой к социальной революции.

Все это в полной мере относится и к западным, псевдо-демократическим странам.

источник