Критика

Бразилия: приговорены быть матёрыми и неисправимыми!


Товарищи из Бразилии написали этот текст  в знак солидарности с 23 борцами, которые недавно получили суровые тюремные сроки за их предполагаемое участие в беспорядках, которые произошли в 2013 и 2014 годах в Рио-де-Жанейро, в ответ на политику социальной евгеники, джентрификации и отчуждения, направленную против беднейших людей в связи с празднованием Чемпионата мира по Футболу и Олимпийских игр, с тем чтобы изменить внешний вид мегаполиса, чтобы сделать его приятным для богатых туристов, которые могли позволить себе путешествовать в Бразилию для участия в этих спортивных мероприятиях.

Приговоры для товарищей варьируются от 5 до 7 лет тюрьмы за различные преступления, от совершения «насильственных действий» группой лиц, ущерба, сопротивления, нанесения телесных повреждений до предполагаемого владения взрывчатыми веществами. Осужденные товарищи все еще могут обжаловать приговор.

Ниже следует непосредственно сам текст от товарищей из Бразилии присланный в оригинале на португальском языке на Vozcomoarma 24 июля 2018 года, переведенный впоследствии на итальянский и английский языки сайтами Anarhija.info и Act for freedom now, перевод на русский “Анархия сегодня”.

О приговорах против 23 товарищей

«Свобода других расширяет мою до бесконечности». – М. Бакунин

23 человека были осуждены в Рио-де-Жанейро после “Операции Firewall” за насилие, преступную организацию, ущерб, сопротивление, телесные повреждения и хранение взрывных устройств; приговоры варьируются от 5 до 7 лет лишения свободы и были оглашены судьей Флавио Итабаиной в 27-м уголовном суде в Рио-де-Жанейро.

Все они были расследованы группой по пресечению киберпреступлений, которая была политической полицией, на чемпионате мира по футболу и олимпийских играх, и которая также контролировала протесты в Порту-Алегри и Сан-Паулу.

Это не случайно, что полицейская операция получила такое название: Firewall — это название устройства внутри компьютерной сети, которое направлено на применение протокола безопасности в определенной точке сети; поэтому Firewall предназначен для блокирования вредоносных элементов в компьютерной сети. Средства массовой информации и коммуникационные технологии используются в качестве инструментов контроля и репрессий (мы давно это знаем), но это наглядный пример того, что эти инструменты могут быть использованы для репрессивных целей.

По словам судьи (в качестве якобы акта доброжелательности), заключение под стражу еще не было предписано, с тем чтобы осужденные могли обжаловать приговоры в соответствии с ограничительными мерами. Однако это предложение, даже учитывая возможность обжалования «свободы», представляет для нас прецедент, для того чтобы понять, где они хотят, чтобы мы были (в тюрьме). И сегодня, эти приговоры должны изменить обстоятельства для мобилизации против тюремного общества, с мобилизацией для солидарности.

Поскольку эти обвиняемые были недавно репрессированы во время операции “Эребо”, самое меньшее, что мы можем сделать перед лицом этих приговоров, – это выразить твердую солидарность посредством призыва к боевой мобилизации и выступлений против обвинений.

Но не под знаменем против криминализации протестов. Протесты не могут определятся правилами и понятиями законные или незаконные, опасные или безобидные, разрешенные или запрещенные. Протесты выходят за рамки этих категорий именно потому, что они следуют направлению, противоречащему последнему. Мы против репрессий, потому что вся система господства – это непрерывные репрессии, и любой, кто сталкивается с ней, протестует против нее, выходит на улицы, разрушает материальные вещи и каждым своим действием разрушает господство. Любой, кто восстает против установленного порядка, всегда будет считаться «преступником», потому что такое «преступление» как протест является симптомом не полного подчинения господству. Если мы боремся под лозунгом, «протест – это не преступление», мы принимаем и узакониваем существование тюрем; но поскольку мы анархисты, мы просто-напросто, любим свободу и являемся непримеримыми врагами камер.

Как мы могли не выйти на улицы против зрелищ, оправдывающих социальную зачистку? Как мы могли остаться равнодушными к перепланировке, милитаризации и украшению улиц для туристов и прогулок буржуев, которые были на Чемпионате мира и Олимпийских играх? Это больно осозновать, что при вопле “Гол!” или в своем экстазе по поводу золотой медали некоторые люди забывают о злоупотреблениях, смертях и политике геноцида, вызванных этим зрелищем. И какая бесконечная радость в противовес этому, осознание того, что находятся матёрые и неисправимые, которые выходят и уничтожают все, несмотря на предполагаемый контроль “властей”, которые потратили миллионы на безопасность.

Насильственный протест – это наименьший жест чувствительности, который мы имеем перед лицом доминирующего угнетения, которое пытается распостраниться как “нормальная жизнь”. Это сигнал, что мы все еще ощущаем жестокость разрушений, необъявленной войны; и как животные перед дрессировщиком … мы именно так отвечаем на его кнут.

Против приговоров, постоянная мобилизация!

Солидарность с теми, кто борется!

23 осужденных после протестов в Рио-де-Жанейро в 2013 году:

– Elisa Quadros Pinto Sanzi: 7 лет тюрьмы

– Luiz Carlos Rendeiro Júnior: 7 лет тюрьмы

– Gabriel da Silva Marinho: 5 лет и 10 месяцем тюрьмы

– Karlayne Moraes da Silva Pinheiro: 7 лет тюрьмы

– Eloisa Samy Santiago: 7 лет тюрьмы

– Igor Mendes da Silva: 7 лет тюрьмы

– Camila Aparecida Rodrigues Jordan: 7 лет тюрьмы

– Igor Pereira D’Icarahy: 7 лет тюрьмы

– Drean Moraes de Moura: 5 лет и 10 месяцем тюрьмы

– Shirlene Feitoza da Fonseca: 5 лет и 10 месяцем тюрьмы

– Leonardo Fortini Baroni: 7 лет тюрьмы

– Emerson Raphael Oliveira da Fonseca: 7 лет тюрьмы

– Rafael Rêgo Barros Caruso: 7 лет тюрьмы

– Filipe Proença de Carvalho Moraes: 7 лет тюрьмы

– Pedro Guilherme Mascarenhas Freire: 7 лет тюрьмы

– Felipe Frieb de Carvalho: 7 лет тюрьмы

– Pedro Brandão Maia: 7 лет тюрьмы

– Bruno de Sousa Vieira Machado: 7 лет тюрьмы

– André de Castro Sanchez Basseres: 7 лет тюрьмы

– Joseane Maria Araújo de Freitas: 7 лет тюрьмы

– Rebeca Martins de Souza: 7 лет тюрьмы

– Fábio Raposo Barbosa: 7 лет тюрьмы

– Caio Silva de Souza: 7 лет тюрьмы