Поговорим о том, что фигурирует почти в любых уголовных делах — переписках в мессенджерах.
Естественно, для партизанской деятельности — я говорю о любой анонимной деятельности, неодобряемой правительством РФ — необходимо использовать безопасные мессенджеры со сквозным шифрованием (https://te-st.org/2022/08/03/encryption-messengers/). Их есть великое множество и какой именно вы выберете, зависит от вашего вкуса и возможностей. Из наиболее популярных — Wire, Signal, Element, профи цифровой безопасности рекомендуют Delta Chat.
О том, как безопасно использовать мессенджеры, сказано немало, в том числе мной. Но сегодня я хочу заострить внимание на одном важном аспекте, про который часто забывают.
Самое слабое звено — это человек. Вот вы общаетесь в надёжном мессенджере, он не привязан к вашему номеру телефона, у вас сложный пароль, двухфакторная аутентификация, все дела. Но вдруг вас или вашего компаньона задерживают, начинают пытать или просто пугать — и вот уже у силовиков пароль и доступ к переписке.
Как не допустить такого сценария?
Ответ прост: ставьте таймер на удаление на все чувствительные переписки — где обсуждаете Путина, войну, расклейку листовок и возможные маршруты передвижения военных грузов.
Таймер необходимо ставить на один час или меньше. Это то время, которое может вас спасти.
Приведу пример. В прошлом году меня с товарищ_ками задержали за расклейку листовок. Через три часа в отдел приехал сотрудник ФСБ. К нему в кабинет водили по одному. Он сумел запугать моих товарищ_ек, и они разблокировали свои телефоны. К сожалению, таймер на удаление стоял на преступно большое время — сутки. Чекист, естественно, нашёл переписку с обсуждением расклейки. Мало того, из неё он сделал вывод, что я организатор (хотя это было не так). К счастью, маховик репрессий только начинал раскручиваться и мусора сильно затупили при приёмке — мы отделались административками. Сейчас это наверняка стало бы уголовным делом, и переписки стали бы охуенным доказательством.
Ещё пример. Дело Романа Насрыева и Алексея Нуриева. Самое тяжёлое обвинение в деле поджигателей военно-учётного стола в городе Бакал — «обучение террористической деятельности» (ст. 205.3 УК РФ), от 15 лет до пожизненного — основано в том числе на переписке обвиняемых, доступ к которой силовики получили после задержания партизан. Похожая ситуация, кстати, была и в «канском деле» (http://kanskdelo.com/about/) — задержали за расклейку листовок, почитали переписки — возбудили дело по «обучению террористической деятельности».
В общем, берегите себя, ставьте таймеры на удаление!
источник тг-канал Иван Асташин. Письма с большой зоны