Зачем анархисты участвуют в войне? Чем оправдан для анархиста выбор пойти в армию? Что нужно будет сделать после победы? Мы решили спросить самих воюющих анархистов и надеемся опубликовать серию интервью. Приглашаем высказать свое мнение (можно анонимно) всех анархистов, которые воюют сейчас на стороне Украины.
Дмитрий Мрачник основатель сатирического издания про политику и культуру “Нигилист“, татуировщик, журналист, который в 2016 вступил в Тероборону и стоит в строю с первого дня полномасштабного вторжения. Сейчас Дмитрий офицер, командир взвода, минометчик, участвовал в освобождении населенных пунктов под Харьковом, был ранен.
1. Анархисты приняли активное участие в событиях 2014 года. На Евромайдане им не удалось сформировать свою сотню, но это их не остановило – некоторые даже отдали свои жизни за революцию. Запомнились успехи анархистов во Львове, где им удалось захватить отделение милиции и оружие. Как сейчас оцениваете участие анархистов в событиях 2014 года? Какие выводы сделали? Что было главным?
Это вопрос к историкам, потому что сейчас он уже не насущный. Большинство активистов ушло в армию, и сейчас более насущные совсем другие вопросы. А о Майдане лучше поговорить с тем, кто хорошо работает с источниками.
2. С начала полномасштабного вторжения многие анархисты пошли на фронт. Сколько, примерно, по вашим оценкам? Насколько мы знаем, сначала создавались анархические отряды. Сейчас они ещё есть? Почему анархисты оказались разбросанными по разным участкам фронта. Удается ли им там вести какую-то пропаганду, сохранять верность анархическим принципам? Почему вообще анархисты участвуют в войне?
Мне кажется, что каждый второй пошел воевать. Об анархических подразделениях ничего не знаю, да и они, я думаю, не нужны, потому что обычные люди – ничем не худшая компания. Тем более, что социологически это целиком и полностью левая база, поэтому даже что-то кому-то пропагандировать не нужно – все все все понимают.
3. Как оцениваете перспективы? Начнём с оптимистического сценария. Что следует сделать сразу после окончания войны?
После победы буду тусоваться, отдыхать и путешествовать. Об остальном даже не хочу думать)
4. Какое отношение в Украине к анархистам и их идеям? Насколько сильно недовольство действиями властей? Близки ли людям идеи самоуправления и социальной справедливости?
Самоуправление и социальная справедливость у нас у всех в крови. Иногда это даже создает проблемы)
5. Насколько перспектива вступления в НАТО и ЕС привлекательна для анархистов Украины? Будете ли противодействовать?
Вступление в НАТО и ЕС это усиление военной и экономической безопасности Украины, поэтому я не думаю, что кто-то будет противодействовать этому.
6. Если после войны государство потребует, чтобы все гражданские сдали оружие, сдадите?
А чего бы это кого-то заставили сдать оружие? Наградное или купленное в законном порядке оружие не является проблемой.
7. И главный вопрос: почему народу Украины стоит после войны пойти по пути анархии? С чего начать путь к более свободному обществу? Есть ли у вас программа вроде тех, которые писали беларуские товарищи”? Например, вот эта ? Или программа, написанная одним из анархо-партизан Игорем Олиневичем?
Ничего не знаю о пропаганде, потому что не занимаюсь этим и не обращаю внимания. Нам бы сначала победить, а все остальное уже – после войны.
Пришло на почту