Цели есть повсюду: компании со своими зданиями, машинами, транспортными средствами, ответственными лицами; торговые площадки, рекламные щиты, суды, полицейские участки и патрули, военные казармы, транспортные узлы, пограничные заборы, камеры наблюдения, оптоволоконные сети, радиомачты, правительственные здания, церкви, партийные офисы… а иногда можно даже поймать машину Дипломатического корпуса, как в прошлые выходные в Базеле.
(Согласно сообщениям, около 02.15 утра в воскресенье (17 мая 2020 года) на Нонненгассе были зафиксированы два горящих автомобиля. Был нанесен значительный материальный ущерб. Второй машиной, вероятно, был “Мерседес”, который был припаркован перед ним).
Пока неясно, какой именно корпус был атакован именно здесь. Любое лицо или учреждение, находящееся на службе любого государства. Но этот акт скорее следует понимать как нападение на весь мир государств, на идею управления и администрирования, на принцип власти как таковой.
Что можно написать в этом заявлении, чтобы отдать должное многовековой истории институционализированной власти? История, отмеченная порабощением, экспроприацией, принуждением, преследованием, опустошением, контролем, вплоть до повторных массовых убийств. Так с чего же начинать и где заканчивать?
Сознавая, что только всеобщее восстание будет подходящим ответом, тем не менее несколько слов:
Государство как конкретное выражение авторитарных отношений воплощает идею о том, что общество зависит от правил централизованной власти, чтобы мирно и упорядоченно сосуществовать. Посредством приказов и санкций люди управляются и контролируются в соответствии с ценностями государства и его союзников. Независимо от ее формы, цвета или намерения, она всегда является разрушительной атакой на способность людей открывать для себя свою собственную реальность и определять ее в соответствии со своим собственным очень разнообразным и уникальным индивидуальным и коллективным воображением. Жизнь может быть когда-нибудь заново изобретенной игрой, в условиях государства это простое выживание для чего-то, что не является вами.
Чтобы сохранить или даже расширить эту власть, приобретенную кровью, неизбежны военные конфликты с конкурирующими государствами и постоянное развитие контроля. “Государство не заключает мир, оно ведет войну. Государство не защищает, оно приказывает, угрожает, угнетает, заключает…”, – написано на стене, к чему следует добавить только то, что оно защищает интересы богатых.
Ложная борьба различных государств за суверенитет для интерпретации нынешнего кризиса Короны – это всего лишь еще один эпизод их печальной логики: война, которая сегодня ведется за данные, знания и информацию. Война 21 века.
Широкое использование современных цифровых технологий управления для сдерживания кризиса также характерно для нового века, когда жизнь все больше будет протекать в цифровом пространстве и контролироваться, оцениваться и контролироваться какими-то невидимыми алгоритмами. Пределы этого развития невозможно предвидеть, тем более что они все больше и больше подталкиваются принуждением к прогрессу.
Корона – это всего лишь кризис в мире, в котором кризисы стали нормой. Придут и другие кризисы, вызванные этим порядком. На вопрос о том, как на это отреагирует мир государств, теперь был дан ответ. Репрессивное управление – это искусство, доведенное до совершенства государством.
Да здравствует восстание.