Новости

Суд над канскими анархистами


Никита Уваров с матерью

04.02.22 прокуратура на заседании 1-го Восточного окружного военного суда на выездной коллегии в Канском городском суде Красноярского края запросила реальные сроки лишения свободы троим анархистам из Канска:
Никите Уварову – 9 лет + штраф 50 000 рублей;
Денису Михайленко – 6 лет 5 месяцев + штраф 50 000 рублей;
Богдану Андрееву – 6 лет 6 месяцев + штраф 50 000 рублей.

Заседание ещё не окончено, прения продолжаются. Дата приговора пока неизвестна.

Напомним, что летом 2020 года в сибирском городе Канске органами ФСБ были задержаны несколько подростков, наклеивших на здание спецслужбы стикеры с критикой государства и в поддержку политзаключённых. После изучения переписок в телефонах органы следствия пришли к выводу, что задержанные являются анархистами и занимались «обучением террористической деятельности» (ст. 205.3 УК РФ). Эта статья предусматривает наказание от 15 лет заключения до пожизненного, но ввиду несовершеннолетия канским анархистам может быть назначено не более 10 лет лишения свободы.

Один осужденный по канскому делу уже есть. Им стал молодой человек, живущий за много километров от Канска, на Алтае. Он осужден за “недоносительство”. На момент деяния (точнее, недеяния, что судом и сочтено преступным) ему было 16 лет. Никогда в Канске не был, ни с кем из подсудимых не знаком (лишь переписывался с Никитой Уваровым в «ВК» и телеграме), но в деле канских анархистов именно он — ключевой свидетель.

Алтайский парень, судя по протоколам допросов (21 июля 2020-го и 17 марта 2021-го) и данным от адвокатов, пошел на сделку со следствием и рассказал о намерениях Никиты «взорвать или сжечь здания полиции или ФСБ». И соответственно стал ключевым свидетелем по делу.

Никита Уваров на допросах подтвердил факт переписки. «Но переписку о каких-либо взрывах я точно не вспомню. Если она и была, то не всерьез. Я никогда не хотел взрывать правоохранительный орган, а если где-то и выразился с подобным смыслом, то сказал так потому, что хотел казаться взрослее и увереннее». Никита подчеркивает, что алтайский собеседник сначала давал другие показания, а потом что-то изменилось: «Думаю, это связано с тем, что он сам оказался под уголовным делом, в зависимости от следствия. Более того, его обвинение производно от моего уголовного дела. Ввиду данных обстоятельств он может быть необъективен, но зла на него не держу».

Ходатайство адвоката Владимира Васина, защищающего Уварова, о приобщении к делу копии поручения от алтайского следкома, доказывающее, что ключевой свидетель «был зависим, находился под следствием и работал с сотрудниками ФСБ, а значит, к его показаниям нужно относиться скептически», суд отклонил.

источник