Cкоро должен выйти на свободу греческий анархист Никос Романос.
Никос Романос – друг Александроса Григоропулоса. Того самого подростка-анархиста, которого в 2008 году застрелили полицейские, что вызвало, наверное, самый мощный бунт за последние десятилетия. Кадры горящих греческих городов и уличной войны с полицией тогда напомнили всему миру об анархистах.
Вероятно, убийство друга полицией на его глазах сильно радикализировало Никоса Романоса, и он решил не оставлять полицаям это убийство. Последующие годы подросток (в 2008 году ему было всего 14 лет) занимается радикальными акциями – грабит банки, взрывает бомбы и стреляет по полицейским. Задержан он в 18-летнем возрасте в 2013 году. Романос с товарищами решили пополнить революционную кассу, ограбив два банка близ города Козани. Таким образом, анархисты раздобыли на нужды революции 180 тысяч евро. Однако полиция приехала быстро и на этот раз отчаянным греческим анархистам не удалось уйти от преследования.
Шесть человек предстали перед судом. Романос получил срок длиною в собственную жизнь – 18 лет лишения свободы за ограбления банков и хранение взрывчатых веществ.
В тюрьме Романос решил всерьез взяться за учебу и продолжить обучение в техникуме, куда успел поступить до осуждения. Никосу пришлось преодолеть сопротивление властей, пытавшихся помешать анархисту получать знания. Романос прошёл через 28-дневную голодовку и к концу ее так ослабел, что был не в состоянии прочитать и подписать документы. Товарищи на воле устраивали многочисленные акции протеста и беспорядки в его поддержку.
В результате специально ради Никоса в Греции была принята поправка к закону, позволившая ему получать образование, посещая техникум с электронным браслетом слежения. Раньше такой возможности у осужденных за “терроризм” не было. А теперь ему сократили срок до 14 лет лишения свободы. Он уже отсидел шесть из них, а оставшиеся восемь, по решению суда, пройдут в условиях условного срока.
Всему этому способствовало мужество самого Никоса и массовая и радикальная кампания солидарности. Не будем забывать, что солидарность требуется и товарищам, томящимся в тюрьмах БУРа.