Анархия – это не просто далёкий горизонт, который должен быть достигнут после революции, но и каждый момент свободы, прожитый здесь и сейчас.
Автономная инициатива – это жизненная кровь анархии
Без людей, мечтающих, замышляющих и превращающих свои мысли в действие, ничего не происходит. Организаторы протеста не являются особенными; они представляют себе ситуацию, которую хотят воплотить в жизнь и приглашают других, чтобы помочь им это сделать. То же самое верно и для любого анархистского начинания с участием более чем одного человека. Сады, атаки, фандрайзеры, оккупации, коллективы, все они являются результатом деятельности людей, решивших создать свою собственную реальность. Постоянный процесс мышления и действия, без указаний, что делать, это то, что делает анархию возможной. Некоторые называют это автономией, и без нее анархия невозможна.
Ожидание протестов возлагает ответственность за принятие мер на других
Как анархисты, мы отвергаем понятие, что другие несут ответственность за создание нашей жизни, как мы хотим, чтобы она выглядела. Мы знаем лучше, как удовлетворить наши потребности и желания вместо того чтобы доверять это лидерам. Мы должны делать то, что хотим сами. Когда мы ждем протестов вместо того, чтобы делать то, что мы хотим, мы перекладываем ответственность за удовлетворение наших потребностей организаторам, предводителям, активистам, или тем, кто ещё планирует следующий великий случай. Если мы собираемся практиковать самоопределение, мы не можем позволить себе быть перенесёнными течением следующего протеста.
Ожидание протестов централизует нашу власть
Существует бесконечное количество способов, засчёт которых мы можем обрести силу; борьба многообразна. Мы можем развивать свой потенциал, чтобы жить и поддерживать друг друга, мы можем обострить наш анализ, чтобы лучше понять и бороться с властью, мы можем обрести уверенность и освоить новые навыки, мы можем атаковать то, что удерживает нас от свободы. Когда мы бросаем наши проекты, чтобы с нетерпением ждать следующего марша, мы ограничиваем нашу силу только одной формой.
Ожидание протестов означает заигрывание с полицией и либералами
Все крупные протесты гарантируют две вещи: полицию и либералов. Полиции платят за поддержание социального мира, а либералы более чем готовы стараться поддерживать его бесплатно. Эти люди менее идеальны для творческих повстанцев. Конечно, некоторые интересные ситуации всё ещё могут случатся вблизи них, но обычно это всё незначительно – зачем пытаться делать с ними то, что мы можем сделать без них в любой другой день? Это не призыв отказаться от маршей и митингов вообще, а вместо этого делать что-то за пределами и рядом с ними, когда это имеет больше смысла.
Ожидающий протестов – ждёт
Это суждено повторять постоянно “Секрет в том, чтобы действительно начать”. Когда мы откладываем действия, которые, как мы знаем, необходимы для создания жизни, которой мы хотим, без господства, мы умножаем инерцию бездействия, с которой мы боремся. Анархия – это не просто далекий горизонт, который должен быть достигнут после революции, но и каждый момент свободы, прожитый здесь и сейчас.
(источник, перевод Анархия Сегодня)