Прикрываясь чрезвычайной ситуацией власти продолжают наступление на права людей в самых разных местах и направлениях, но полностью подавить социальные и экологические протесты они не могут.
С конца марта в деревне Поварово Солнечногорского района Московской области развернут палаточный лагерь – жители не хотят видеть рядом со своими домами мегасвалку на 500 тыс тонн отходов в год. Недалеко от этого места уже находится старый заброшенный мусорный полигон, который отравляет землю и воду в местной реке и представляет серьезнцую экологическую угрозу. Территория нуждается в рекультивации, но вместо этого предполагается строительство огромного нового полигона.
Палатка участников протеста установлена в лесу, примерно в 300 метрах от ближайшего населенного пункта – СНТ “Энтузиаст”, на границе стройплощадки полигона. В ней постоянно находятся несколько человек. Есть обогрев, еда, постельное белье…
Несколько дней назад строительство полигона было усилиями местных жителей остановлено, техника уехала. Добиться этого удалось с трудом и не сразу – участники лагеря тормозили работы, на которые строители не могли предъявить никаких документов. В конце концов, видимо, у мусорщиков сдали нервы – и они исчезли.
12 апреля на стройку пригнали КАМАЗ и бетономешалку, которая начала заливать бетоном стройплощадку. А чтобы подавить сопротивление работам, “мусорщиками” была нанята группа крепких мужчин спортивного сложения, которые толкали и избивали активистов. На просьбы предоставить документы на проведение работ или представиться неизвестные отвечали лаконичным “Так надо!”.
Одной местной жительнице, Галине “спортсмены” сломали палец, другую, Наталью – облили бетоном.
Как и многие низовые экологические движения участники протеста в Поварово опираются на то, что у застройщиков не все в порядке с документами и для борьбы с незаконными злодеями обращаются за помощью к законным, то есть к полиции. Полицейские ждут возможности избавиться от надоевших им экологов, но пока вынуждены реагировать на их вызовы. Между тем строители продолжают ставить забор вокруг стройплощадки, по-прежнему не предъявляя никаких разрешительных документов.