Новости

Международный призыв к анархистскому маю


Призыв анархистов из Берлина:

Некоторые считают, что первое мая – это реформистский праздник. Действительно, эта дата была присвоена левыми и даже многими государствами. Первое мая сегодня официально является Днём труда, и считается праздником во многих странах, во время которого прославляется тяжёлая работа, и профсоюзы (независимо от того, анархисты или нет) сделали его своей главной датой года, когда каждый выходит со своим флагом и знаменем, чтобы пройти по улицам…

На самом деле довольно забавно, что реформисты празднуют такую дату, потому что первомай для анархистов это не День труда, а чествование того, что произошло в мае 1886 года в Чикаго, США, когда рабочие, анархисты, в основном мигранты (немцы, ирландцы, итальянцы и т. д.), начали массовую забастовку, за уменьшение рабочих часов (знаменитые забастовки, за восьмичасовой рабочий день). В газетах этих анархистов (некоторые были написаны на немецком языке, например, Arbeiter Zeitung) были призывы поднять оружие против боссов и полиции, призывы делать бомбы. И это действительно произошло, в те времена слова были не просто чернилами, и во время митинга на Хеймаркете, который был жестоко подавлен полицией (в то время это означало, что были смерти) в полицейских была брошена бомба, и один из них был убит ею, а семь других полицейских были убиты в ходе последовавших столкновений.

После этого восемь анархистов предстали перед судом, в ходе которого пятеро из них будут приговорены к смертной казни. Один из них, мастер по динамиту, покончит с собой в своей камере, а четверо будут повешены. Однако, вопреки мифу, о котором говорит левая пропаганда, анархисты Хеймаркета не являются ни невинными жертвами, ни мучениками (мученичество – это религиозное понятие). Все они были активно вовлечены в анархистскую пропаганду, писали в тех газетах, которые призывали взять в руки оружие и изготавливать бомбы, они и сами делали бомбы, и их арестовали, потому что их анархистская пропагандистская деятельность сделала их видимыми в глазах власти, и они не скрывали этого. В то время анархизм рассматривался как реальная угроза власти, о чем свидетельствует эта цитата судебного прокурора Хеймаркета:

Есть только один шаг от Республики к Анархии. Это законность, которую судят здесь одновременно с анархизмом. Эти восемь человек были выбраны, потому что они являются лидерами. Они виновны не более, чем тысячи людей, которые следуют за ними. Господа присяжные: осудите этих людей, сделайте их примером, повесьте их, и вы спасете наши институты и общество. Это вам решать, сделаем ли мы этот шаг к анархии или нет.”

Это маленькое возвращение к событиям Хеймаркета не имеет своей целью вызвать ностальгию или сказать, что сегодняшние анархисты должны делать то же самое, что и в 1886 году. Мы живем в 2019 году, в Германии, в чрезвычайно мирном обществе, где анархистские идеи часто разбавляются в горьком супе левых идеологий. И это потому, что объявлять себя сегодня против любого Бога, хозяина или нации уже не так обоюдно, как в девятнадцатом веке, когда национализм, религия или начальник явно рассматривались анархистами как враги свободы а не как детали, к которым мы можем быть терпимы, в зависимости от того, кто несет эти реакционные концепции.

Дело не в том, что мы должны защищать даты, которые принадлежат нам. В конце концов, первое мая – это только одна дата в календаре, и мы можем выбирать другие, если мы не хотим смешиваться с левыми, и мы также можем назначать свои собственные удобные моменты, не следуя фиксированному, предсказуемому графику.

В этом году анархисты в Берлине решили распространить идею “подрывного первомая” на весь май. Идея заключается не только в идеях, но и в действиях, чтобы увековечить анархистскую практику, которая уже существовала в 1886 году, и напомнить, что репрессии по-прежнему сильно влияют на анархистов сегодня, повсюду в мире, и что мы не должны бросать этих товарищей. В Италии, Франции, Аргентине, Испании, Греции, Мексике, Канаде, Чили, Швейцарии, Чехии, Германии, России и других странах анархисты продолжают действовать, распространять свою страсть к свободе и по этой причине продолжают подвергаться репрессиям. И хотя важно думать о тех, кто за решеткой, или тех, кто вынужден бежать, чтобы избежать тюрьмы, также важно действовать для себя в моменты, которые мы сами выбираем, а не просто в ответ на то, что государство может сделать против одного из нас…

Анархизм выходит за рамки политики, в которую играют левые и правые активисты, которые часто просто реагируют на текущие события. Анархия – это свободная жизнь, и анархисты делают все возможное, чтобы прийти к этому. И это произойдет только путем отказа быть маленькими солдатами, которые действуют во имя чего-то превосходящего их, и освобождения от левых, которые мешают нам полностью развиваться… Давайте вновь обретем страсть, ненависть, ярость, все те опасные эмоции, которые заставляли анархистов со всех уголков мира действовать тогда в XIX веке.

Таким образом, идея анархистского мая запущена с надеждой, что анархисты смогут воплотить идеи, которые наши предшественники пронесли без компромиссов, и что товарищи все еще несут их сегодня, иногда несмотря на десятилетия заключения в тюрьмах демократии.

«Настанет время, когда наше молчание будет более мощным, чем наши голоса, которые вы душите сегодня». (Говорил Август Спис, обвиняемый в бунте на Хеймаркет, в тот момент когда на шее у него была веревка).

За анархистскую практику в течении мая!

источник