Новости

Грозы и молнии – обзор атак и саботажа во Франции в 2019 году


Есть ли смысл в перечислении атак и саботажа? Возможно. Но если вы ищете полный обзор всего, что происходит, нет особого смысла смотреть на следующее: освещение в средствах массовой информации, являющееся главным источником перечисленных здесь нападений, не является систематическим или исчерпывающим. Более того, факты легко искажаются сообщениями СМИ. Кроме того, перечисление, типичный количественный метод, не может выразить качество, испытанное и выраженное в продолжающихся боях, среди людей, совершающих нападение, среди размышлений и проектов, которые приводят к решению выйти и поразить врага. Если бы этот список вызвал количественный подход к конфликтности, он полностью потерял бы свою цель. Если бы он предлагал накопительный подход атаки и восстания, где сумма всех атак стала бы синонимом революционной перспективы, он бы полностью упустил мысль, которую он должен привнести: распространение мелких атак, осуществляемых небольшими автономными группами или отдельными лицами, а не концентрация. Выбор целей связан с функционированием этого мира, нарушением его коммуникации, его производства, его нормальности, а не враждебным влечением к его символам. Ставка на неформальность, близость групп, автономную координацию вместо старых моделей партийной организации, коллективов общественного движения, жестких организаций (даже Вооруженных).

Поэтому, если вас интересует определенное видение того, что происходит во Франции, этот список может представлять определенный интерес, поскольку каждая атака и саботаж содержат в себе рекомендации о том, как атаковать. Очевидно, что большая часть контекста, в котором происходили эти атаки (местный контекст, социальный контекст, время и т. д., не говоря уже об их потенциальной проектности, их перспективах) совершенно теряется при составлении такого списка. Опять же, мы осознаем эти ограничения, но мы считаем, что многие атаки, которые происходят в последнее время во Франции, демонстрируют довольно “новый” подход и имеют тенденцию решительно атаковать власть не только в ее более заметных структурах, таких как банки, компании, учреждения и т. д., но и её инфраструктуру (энергетика, телекоммуникации, транспорт). Это открывает совершенно иные и сложные горизонты для развития анархистских проектов в нынешнюю эпоху технологической перестройки господства.

Если атаки были заявлены, вы найдете в этих списках по крайней мере фразу, извлеченную из коммюнике, а также подпись (если таковая имеется), которым было подписано коммюнике. Для тех, кто заинтересован в чтении полных текстов этих заявлений, оба указания должны облегчить их поиск в публикациях или на веб-сайтах.

Наконец, мы не включили в список многочисленные беспорядки, которые вспыхнули во время социальных акций протеста, особенно в рамках так называемых акций протеста «Жёлтых жилетов». Почти каждую субботу призывы желтых жилетов к демонстрациям в определенном городе или в нескольких городах превращались в ожесточенные бои с полицией, разрушение и разграбление магазинов и учреждений. Наконец, в декабре синдикаты объявили всеобщую забастовку против реформы пенсионной системы. Если, с одной стороны, эта забастовка сильно нарушила железнодорожное сообщение и привела к некоторым столкновениям на демонстрациях и блокадах, то легко увидеть, что эта забастовка была также способом для синдикатов попытаться “вернуть контроль” над более дикими социальными протестами, довольно систематически отказывающегося от любого политического или синдикатного представительства.

PDF