На сегодняшний день нейросети достигли такого уровня, когда они могут генерировать видео-контент, неотличимый от реальности. Это ставит ряд вопросов к новостной повестке и, в свою очередь, возможно, дает ответы на некоторые вопросы общественного самоуправления. Так, события последних лет подтвердили огромное значение государственной пропаганды посредством телевидения и интернет-СМИ. С развитием же нейросетей стало понятно, что любая новость может быть сгенерирована практически произвольным человеком, что в современных условиях может абсолютно дискредитировать любые новости и вызвать кризис доверия широких масс к медиа, в том числе и к действующей власти и её пропаганде.
И если до появления нейросетей вопрос доверия любым новостям вставал не явно, то сейчас ситуация в СМИ, как представляется, становится критической, в том числе, возможно, со временем и для госпропаганды. Ситуация усугубляется капиталистическими отношениями – стремлением заработать на новостях и около-политической деятельности, стимулируя создание инфоповодов для заработка. Также свою серьезную лепту вносят социальные сети, подменяющие зачастую новостные медиа и также гоняющиеся за инфоповодами. В результате этих процессов мы наблюдаем картину информационного хаоса, оказывающего влияние уже на все сферы современной жизни.
Выходом из сложившегося положения может стать логически необходимое совмещение функций анархических структур делегирования с информационно-новостным потоком, оформленным в виде прямой-обратной связи, когда новости и важные события передаются не посредством средств массовой информации (СМИ), а по ступеням делегирования с визуальным и техническим контролем передающих звеньев информации, соответствующих уровням делегирования. Возможно, это станет насущной необходимостью в создающихся условиях ближайшего будущего. Такое решение будет способствовать живому функционированию системы делегирования. Эта необходимость будет обусловлена важностью получения достоверной информации, защищенной от тенденциозного представления и потока информационного мусора. Таким образом, должна будет произойти своеобразная архаизация (в представлении неангажированного большинства, но не анархистов) средств связи и информирования на новом техническом уровне в общественной жизни, подобно тому как изменилась тактика ведения широкомасштабной войны благодаря распространению дронов – тактики боев выглядят довольно архаично, если не знать их информационно-технической подоплеки.
Таким же образом, как представляется, должны будут измениться как способы получения новостной информации, так и способы реакции общества на события уже в силу объективных причин – в силу предполагаемого кризиса доверия к средствам массовой информации. Ступенчатое делегирование позволяет решить эти проблемы заменой Средств Массовой Информации на Средства Информации, Контролируемые Получателями (называть можно как угодно) посредством подчиненных им делегатов общественного самоуправления, вовлекая получателей информации в процесс контроля информирования, что возможно осуществить (как представляется на сегодняшний день) только посредством ступенчатого делегирования, с непосредственным контролем каналов прохождения информации как сверху-вниз, так и снизу-вверх.
Таким образом, появляется надежда, что информационно-технологический прогресс и сама реальность объективно подтолкнет общество к ступенчатому делегированию как необходимой форме самоорганизации общества.
Ситуация с возможностью массовой фальсификации информации может стать триггером, разрушающим пресловутые современные “информационные пузыри”, решая их проблему вышеописанным замещением СМИ (вместе с сопутствующими манипуляциями общественным мнением и массовой пропагандой). Таким образом, осторожный оптимизм здесь представляется уместным, с учетом того, что условия стремительно меняются. Однако для реализации желаемого развития событий скорее всего потребуются направленные общественные усилия, инициированные активистами самоуправления.
Ступенчатое делегирование полномочий представляется универсальным средством принятия решений, которые должны основываться на достоверной информации, транслируемой делегатами как снизу вверх, так и в обратном направлении, предоставляя сообществам объективные факты, что называется, “из рук в руки”. В результате. как представляется, политические СМИ должны будут стагнировать и отмирать как нерелевантные вместе с традиционной политикой, вытесняемой хозяйственной деятельностью структур самоуправления. На долю СМИ останется научно-познавательный, образовательный и развлекательный контент, как, собственно, и должно быть.
Необходимо уточнить, что речь идет, разумеется, не о ограничении информации, а о замене современных информационных систем информационными каналами прямой-обратной связи федераций сообществ на основе муниципалитетов. Важно уже сейчас продумывать анархические решения информационной самоорганизации как части социальной революции.
Востсибов