Новости

Дело Кирилла Кузьминкина


Кирилл Кузьминкин –  14-летний анархист из Тушина, которого задержали прошлой осенью за изготовление взрывчатых веществ. Со 2-го ноября 2018-го он находится в СИЗО. Несколько дней назад ему снова продлили срок содержания под стражей ещё на три месяца.

Суд проходил в закрытом режиме. На него не пустили даже мать Кузьминкина и его дедушку.

По словам родственников Кирилла, Кузьминкину предъявляют обвинение по двум статьям:

ст. 223.1 ч.3 УК РФ (незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств)

ст. 222.1 ч.3 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств)

«ч. 3» в этих статьях означает, что деяния совершены организованной группой. То есть, по мнению следствия, Кузьминкин действовал не один. При этом обвинение предъявлено только ему. О других подозреваемых по этому делу (и есть ли они вообще) мы не знаем ничего.

  • При обыске дома у Кузьминкина изъяли всю технику, в том числе старые телефоны. Следствие считает, что Kирилл переписывался с Михаилом Жлобицким, который совершил терракт в архангельском ФСБ.
  • Во время обыска дедушка Кузьминкина поинтересовался у силовиков, есть ли у них ордер. Один из силовиков начал угрожать: «Сейчас на бутылку сядешь».
  • У дела сменилось несколько следователей. Последний, по словам матери, давит на Кузьминкина и предлагает признать вину. В обмен обещает минимальное наказание.
  • Кузьминкина защищает независимый адвокат. Его нашёл дедушка Кирилла. Адвоката оплачивают родители Кузьминкина.
  • В СИЗО Кирилл посещает «школьные занятия». Но их все равно недостаточно, чтобы покрыть образовательную программу.
  • Кирилл много читает, интересуется логикой, риторикой и эзотерикой. Ему можно написать письмо через сервис «РосУзник».

По словам деда, Кузьминкин спрашивал у Жлобицкого рецепт взрывчатки два раза, в первый раз у него не получилось ничего сделать, поэтому он спросил ещё раз. Получил второй ответ — второй раз тоже ничего не получилось, а уже потом был взрыв в ФСБ. Вся эта информация, очевидно, со слов следователей, потому что сам дедушка о деталях жизни внука знает мало. Дедушка не уточняет, где именно Кузьминкин спрашивал про взрывчатку.

источник