Рассвет 25 октября 2017 года принёс анархистам из Порту-Алегре ненастье. Полиция с так называемой «операцией Эребо» приступила к рейдам и нападениям, транслируемым местными СМИ и комментируемыми спикерами от системы в полном объёме.
После действий полиции и царапин от медиаспектакля, смятения в анархической среде нас посетила тысяча и одна потребность, идея, импульсы и чувства. Согласно всему этому и возникло желание к размышлениям. Мы указываем на нашу решимость противостоять врагу и укрепляем нашу поступь с теми, кто живет анархией согласно своих позиций и практики.
Наша естественная склонность к хаосу
Мы есть, мы существуем и действуем вне государства, законов и демократии. Мы стремимся к автономии и мы знаем, что мы не можем достичь её путем переговоров с властью (мы далеки от мысли, что власть хороша или плоха в зависимости от того, кто ее олицетворяет. Соглашаясь со словами Бакунина ”любая власть развращает”).
Потомки борьбы за свободу и землю, воины, которые все еще учат нас, что мы можем существовать во многих отношениях вне общества, навязанного нам. Мы ощущаем несоответствие, которое сохраняется и утверждается. Глядя с этой стороны реки, демократия – это просто еще одна форма (нынешняя), в которой доминирует цивилизация, убивает и пытается стереть формы существования, которые ускользнули от военного порядка и слепого послушания. Более того, эта демократия пытается представить себя как вычурную ценность.
Но те, кто любит быть свободными, знают, что это всего лишь способ управления, а жизнь неуправляема, как реки, которые меняют свои пути, подобно животным, которые нападают на своих укротителей, как люди, которые не “продают” себя рабскому труду западного общества.
Таким образом, демократия является идеалом, несовместимым с теми, кто не позволяют собой управлять.
Её постулаты, права, являются орудиями колонизации и формой гуманизма, которая по-прежнему разделяет людей на первую, вторую, третью и более категории. Кто-нибудь может этому возразить?
Их наказания, законы, являются цепями, которые некоторые любят, но которые служат наказанием и меткой для тех, кто голодая берёт необходимое себе, вместо того чтобы просить об этом.
Переговоры с этим миром невозможны, наши отношения с ним могут быть только на уровне конфронтации (мы используем слово конфронтация для выражения несовместимости анархии с властью и господством).
Они пытаются доминировать, и мы не можем прекратить борьбу с этим или делать передышки. В этой инстинктивной склонности к свободе без правил и порядка, в хаосе анархии мы осознаём себя.
Изучение анархии само по себе является проблемой для власти. Все перспективы анархии направлены на разрушение институтов власти. Среди нас могут быть некоторые недопонимания относительно того, как это сделать, но каждый анархист хочет превратить государства, корпорации, их институты и ценности в руины. Мы считаем, что мы не ошибаемся в этом. Таким образом, стремление к анархии при демократии само по себе преступно.
В отсуствии уголовного кодекса, анархия и родство с ней не являются в действительности преступлениями. Это дает нам преимущество и оставляет больше свободы для уподобления ей. Но веревка этой свободы не очень длинная.
Ключ, который приоткрыл тайну. Экзотические растения и анархическая агитация
Идея о том, что инопланетные существа приносят “зло”, является старым механизмом контроля и репрессий. Из Европы на этот континент прибыли несколько, изгнанных или скрывающихся от правосудия анархистов. Здесь они были выявлены и “занесены в каталог” как экзотические растения (примечание к переводу: в буквальном смысле именно так правительство называло анархистов при их «первом появлении» на бразильской территории в 1890 году), инициаторы опасных идей и действий. В течение последнего десятилетия XIX века хозяева державы уже изгнали анархистов, считающихся вредными для «социального мира». То есть неукротимые существа, звери, которые не подчинялись законам и порядку, которые гарантируют эксплуатацию. Напомним что Джузеппе Галлини, вместе с другими товарищами-агитаторами в городе Сан-Паулу были арестованы и высланы. Мы также помним Хосе Саула, которого выгнали из города Пелотас за то, что он был анархистом-агитатором. У других анархистов была та же судьба.
В 1907 году, в ответ на нарастающее социальное брожение (восстания, забастовки, автономные организации трудящихся) и растущее анархистское присутствие, бразильское правительство ужесточает свою политику против неугодных. В то же время был принят «Закон Адольфо Гордо» (примечание к переводу: А. Гордо это было имя сенатора, который придумал этот закон, который в основном направлен на депортацию любого «иностранца, который по какой-либо причине компрометирует национальную безопасность или общественное спокойствие на части или всей национальной территории»), этот закон привнёс новую юридическую фантазию для репрессивных танцев.
Когда правители, судьи и полицейские говорят с 1800 года, что анархисты являются “экзотическими растениями”, они питают чувства неприязни, а также формируют образ предполагаемой собственной “пассивности”. Политика депортации и неприятия тех, кто приносит «теорию хаоса» (это слова депутата Жардин в новостях утром 25 октября 2017, по отношению к иследователям анархистам), была и остается механизмом разгона боевых собраний. Согласно этому, анархический ажиотаж будучи экзотическим, мог быть сорван и выброшен из сада.
Одно точно, анархисты прибывают на лодках и по-прежнему пересекают несколько маршрутов; однако Анархические порывы и борьба против господства ( здесь мы ссылаемся на позиции против господства из некоторых коммюнике, которые берут на себя ответственность за те атаки, которые вызвали «Операцию Эребо». Борьба с господством, согласно этим действиям, не является конфронтацией, которая определяет приоритетность некой линии (класс, раса, пол, защита земли), а является конфронтацией в конфликте со всем этим и более, против тонких и сложных форм контроля и господства) были на этих землях с незапамятных времен.
Стремление к свободе не имеет ни эпохи, ни родины, ни границ, и, анархия, как и мы, не признаем разделение мира на страны и государства.
Мысли об уязвимом и разделённом на искусственные линии мире, без возможности распознать землю со своими собственными изменяющимися границами, горами, реками, лесами, колыбелью – приносят нам боль.
Поэтому мы не признаем, что наши товарищи принадлежат к той или иной стране, мы анархисты и товарищи из-за сходства, которое мы имеем находясь в противостоянии контролю и господству. У нас нет родины или флагов и мы далеки от того, чтобы руководствоваться националистическими чувствами, которые только заигрывают с фашизмом.
Мир принадлежит нам, потому что мы едины с ним, и на земле, где мы живем, мы чувствуем отвращение к прогрессу.
Кроме того, как мы можем видеть, действия, предпринятые в “ Cronologias да Confrontação Anárquica (Хронология анархической конфронтации)” («Хронология анархической конфронтации» – две из трех книг, которые находятся в центре внимания «Операции Эребо»), отнюдь не являются чуждыми или неориентированными в текущем контексте на территории, контролируемой бразильским государством.
Политические партии PSDB (социал-демократы), PSB (социалистическая партия), PSD (социал-демократы), DEM (демократы) удостоенных визитам со стороны анархистов (согласно “Хронология анархической конфронтации” действия и нападения, за которые была взята отвественность так и те о которых узнавали только из новостей, включают в себя анархический принцип, если они совершены в конфронтации с институтами контроля и господства. Партии, в данном случае, являются основными претендентами в целях управления, контроля и управления населением и территорией) агробизнес, разрушительный для земли и людей, банк Bradesco подверглись поджогам, уничтожению эвкалиптов, а также огненным баррикадам и дорожным блокадам на территории, борющихся против цивилизации.
Также милитаризация жизни была явно отвергнута благодаря атаке группы «Galera do Pixo do Triangulo CAV do Terror», граффити на памятнике восхвалющим войны в арках Искупления с частичным уничтожением “Группой боевых действий против господства” памятника батальону Суэцкого / ONU дедов тех, кто милитаризует Гаити сегодня, и нападение “Антиавторитарных диких вандалов”, что способствовало выводу военного танка, выставленного в качестве памятника на проспекте Ипиранга.
Некоторые из этих действий, по нашему мнению, не подпадали под логику соперничества за власть. Это были действия, которые ничего ни требовали и ни просили. Они атаковали только господство. Таинвенность возникшая из-за действий длилась до тех пор, пока не появился ключ, который раскрыл тайну (по данным “фантастического телешоу” новостей), это были «Хронология анархической конфронтации» и публикация «Добро пожаловать в ад».
Проклятая анархистская литература!
Книги, которые находятся в поле зрения полицейских, помимо распространения идеи, говорят о реальных действиях. В них собраны и представлены различные похождения и смелость некоторых несгибаемых. Несколько групп, которые бились против того, что это угнетало их. Книги, которые любитель контроля и подчинения никогда бы не хотел увидеть распостраннёнными. Вот почему эти книги отвратительны властям, но из-за этого они являются книгами с высокой степенью последовательности.
Проходя по анархическому пути, несколько примеров такого рода литературных преследований в демократических странах научили нас тому, что написание о конфронтации рассматривается как оскорбление власти. Издание “Вооруженная радость”, написанная Альфредо Марией Бонанно, спровоцировала его арест в Италии, а спустя годы его издание и печать стали одним из «свидетельств» обвинений против анархиста Spyros Mandylas и сквота Nadir в Греции. На том же континенте в Испании книга «Против демократии» использовалась в качестве доказательства предполагаемого участия в организации, признанной испанским государством террористической, что привело к нескольким рейдам, арестам и операциям против товарищей, которые позволили нам объединиться с ними, приблизиться к ним и обрести больше сил в поисках свободы и убедится, в том, что нас обьединяют антогонистические планы на жизнь…
Вчера, как и сегодня, изучение анархии, напечатанной на бумаге, имеет свою силу распространения и вдохновения. Паника для властей, реагирование на нападение, рейды и похищения.
В 1969 году в Рио-де-Жанейро военные уничтожили и напали на анархическое пространство CEPJO (Center for Studies Professor José Oiticica, (примечание: известный анархист XX века на территории, где доминирует бразильское государство), при этом разграбив обширную библиотеку по месту жительства анархиста Идеала Переса. Помимо кражи оригинальных сочинений
книга “Национализм и культура”, которая должна была быть отредактирована анархистом Эдгаром Родригесом, которому, чтобы восстановить ее, пришлось выкупить ее у репрессирующих посредников.
В 1973 году в Порту-Алегри, DOPS (Отдел политического и социального порядка (примечание: основной организм репрессий против оппозиции к военной диктатуре) возглавляемый депутатом Pedro Seelig вторгся в Gráfica Trevo (Типография Трево) удерживаемую анархистами, которые в дополнение к коммерческой печати печатали анархические газеты, которые распространялись в то время: The Protest, продаваемый в газетных киосках Порту-Алегри и газета Dealbar, под редакцией анархиста Педро Катало, распространявшаяся в Сан-Паулу. Они также печатали книги, отредактированные их дистрибутивом под названием Proa [Prow]. В этом случае при полицейском нападении был уничтожен почти весь тираж книги «Будущее принадлежит либертарному социализму» и конфискованы копии будущих изданий. В этом шторме, были разрушены дома, и надломленны жизни.
Проклятье – это наши книги, газеты, писания. Проклятые мы, те, у кого есть храбрость и смелость писать их, редактировать их, переводить их, печатать их, распространять их.
Государство, полиция, демократия … Не нужны доказательства для преследования анархистов
Хорошо известно, что для преследования анархистов не требуется доказательств. Согласно пропаганде, книги были единственным потоком, с которым они смогли справится, чтобы указать людям что служило причиной их беспокойства.
Без доказательств, но не без обоснования, да, реакция власти имеет свое оправдание. И это оправдание, как ни парадоксально, является нашей самой большой улыбкой. Осознание того, что некоторые группы анархистов поразили власть придаёт только увесистости нашей позиции, поскольку она проявляется конфронтацией.
Если мы называем себя анархистами, то это потому, что мы не допускаем авторитета в нашей жизни или на земле, поэтому борьба с правящим порядком является основным показателем следования выбранному пути, о котором мы говорим.
“Операция Эребо” стремится бороться с виновными в нападениях, то есть осуществившими действия, но, кажется, преследует идеи. Тщательно расматривая архаическую литературу и изымая образцы различных тенденций анархии. Смешивая письменную пропаганду с пропагандой действием.
Письменная пропаганда показывает то, что они, кажется, хотят держать в секрете: что власть может быть побеждена анархистами.
Для нас очевидно, что если кто-то следует антиавторитарным позициям, это обьясняется тем, что банки, автомобили и церкви не были сожжены для пиромании, а для деятельного и боевого отказа от меркантилизации жизни а также репрессий и контроля. И когда мы говорим об этом, это не претензия, а крик радости. Вот в чём идеи и сходства “имеют вес”.
Мы несколько или все, мишени в репрессивном поле зрения. Потом в момент шторма и урагана, мы или заигрываем с системной пассивностью в составлении законов и прав, или мы становимся громче, выкрикивая да здравствует анархия против всех форм власти.
Свет, камера, действие. Медиа-шоу
Телевидение имеет огромную силу в Бразилии. Это отсылка в жизни людей, чтобы понять их окружение, создать приоритеты, иметь свою позицию. Не будет преувеличением сказать, что телевидение обучает людей, манипулирует жизнью, открыто изучает поведение людей от стимулов, испускающих их волны, в их новостной рекламе и мыльных операх.
Когда мы говорим о телевидении, мы имеем ввиду образ одного и того же тела, например: Zero Hora-RBS.TV/Globo. Они наряду с Correio do Povo и SBT (компания «Zero Hora-RBS.TV/Globo» при обвинениях против так называмого “Блока борьбы” (группы нескольких автономных коллективов и индивидов) в восстаниях 2013 года назначила журналиста в качестве свидетеля во время судебных процессов) провозглашают законную взаимосвязь с полицией во время мести властей анархистам.
Если телевидение является пультом дистанционного управления для того, чтобы граждане знали, кто является “новыми врагами социального мира”… Для своих врагов, то есть для нас анархистов, шоу это фанатичный притворщик, распространяющий страх.
Тупые сцены, где парень в капюшоне, читает хронологию или бутылки с зажигательной смесью, или те сцены, когда полиция выбивает двери, крича “полиция!”, этим самым они хотят сообщить о преследованиях, они хотят спровоцировать страх в наших рядах и еще о расследовании, утверждая, что оно является “сверхсекретным”, они клеветают и разоблачают “подозреваемых”.
Это – самосуд со стороны СМИ, и для тех, кто не стремится к диалогу с социальным порядком, это имеет вес. Комментарии изобилуют помимо самосуда тем, что просят фото подозреваемых или жалуется на то, что их жизнь не вяжется с тем, что когда-то изображалось как “зло”, поэтому его нужно изгнать и выбросить, чтобы не загрязнять их безупречную гражданскую жизнь.
Политические аналитики и юристы дали иллюстрацию к распространению страха перед “основополагающим”. Можно ли судить анархистов по закону о борьбе с терроризмом?
Это было обсуждение, поднятое и предстваденное ими на шоу. Помимо полезных советов, которые они дали по этому вопросу в “фантастическом телевизионном шоу”, они продемонстрировали, что наряду с репрессивными силами видные деятели общества также сотрудничают в создании нового социального страха. Это уже не полицейская отметка, теперь это социальный,
юридический, политический, философский вопрос.
Масштабы этой басни могут быть больше, страх может замолчать всякое инакомыслие. Таким образом, шоу служит для успокоения возможных протестов и сглаживания несоответствий и проявлений геноцида в управлении демократией.
Мы знаем, что анархистам и людям вне цивилизации и маргиналам свойствена конфронтация, которая осталась после шоу. Но бросились ли другие инакомыслящие в “отбеливание”, как послушные граждане? Проник ли страх в кости тех, кто называет себя повстанцами?
Таких нет среди нас. Этот текст, а также другие проявления, похоже, подтверждают неприятие господства и не поддаются страху.
Шоу продает и покупает. Оно купило предпосылку на полицейском аукционе «Операция Эребо». И продает. Мы знаем, что новости имеют цель, они разработаны и играют на доске господства, для конкретных целей. Конечно, они скажут нам, что они беспристрастны, носители справедливого взгляда на факты, на правду.
Нет средств массовой информации ”свободного выражения”. Связь между СМИ, полицией и правосудием является глубокой и наказывает всех, кто не танцует под их музыку.
Анархисты
Ноябрь 2017
(источник, перевод Анархия Сегодня)