Новости

Безмерные возможности всеобщего восстания


Есть те, кто смотрит на восстания и диверсии, которые происходят во Франции томным взглядом, и те, кто цепляется за возможности. Есть те, кто остается в стороне, и те, кто хочет содействовать событиям. Есть те, кому не хочется вмешиваться, и те, кто думает, чтобы быть всегда там, где враг не ждет тебя, воплощают в себе перспективу не отказываться от безрассудства и иконоборческой ярости: чтобы разрушить этот мир, вместо его реалистичного и осторожного управления.

Когда восстание носит всеобщий характер, оно становится местью за то, что всегда было видно издалека. Любой украденный товар, любая прерванная технология, каждое разрушенное место власти позволяют не признавать их ценность использования и обмена, уничтожая то, что отдалено. Через уничтожение того, что заключает нас в тюрьму, это также базы полицейской связи, которые подвергаются нападениям. В восстании мы любим со страстью и ненавидим до бесконечности.

Для реалиста, для левых, эффективность является неоспоримой мерой. То, что функционирует, то и правильно. Петиции, переговоры, “круглые столы” рассматриваются как благие подачки для того, чтобы просить что-то внутри современного мира. Реализм “то, что существует, – это то, что мы должны использовать”, – это логика нищеты и подчинения. Чтобы освободиться от этой логики, другое место, с которого можно смотреть на мир, и другое положение, в котором можно попытаться действовать, может сжечь разделение между мечтой и реальностью. Вместо того, чтобы начинать с идеи адаптации к реальности, чтобы изменить ее, мы можем сделать выбор, чтобы сохранить свою собственную жизнь в тех условиях, которые мы хотим.

Освобождение от цепей, которые сковывают нас, начинается с изменения перспективы: от бушующих страстей наших самых смелых мечтаний, чтобы прервать реальность. Если щепитильная бюрократия хочет навсегда смести непостижимый смысл непонятного значения для тех, кто не хочет мечтать, это проблема? Если моменты колеблются между реализмом, политикой и простым активизмом, чего мы можем ожидать?

Социальная трансформация – это не наука, и нет никакого исторического механизма, который приведет нас к свободе. Подсчет тех, кто участвует в нем, проверка освещения в средствах массовой информации и составление прогнозов оценки – все это измерение, то есть оковы реальности. Превышение, которое нарушает все расчеты и необузданные желания, побуждает нас понять, что господство – это не организм у которого может быть сердце, чтобы атаковать, но в тоже время оно есть везде. Перемещение в другое место, потому что речь идет не о победе или поражении, как в одержимом сознании любого активиста, – означает попытку жить единственной жизнью, которая у вас есть, пытаясь жить по-своему.

Так что же нам делать с французским огнем? Все просто, давайте воспользуемся возможностью.

Друг По*

*Этот ежемесячный выпуск Frangenti снабжен цитатой Эдгара Аллана По:

“Те, кто видят сны наяву, открывают много вещей, ускользающих от тех, кто грезит лишь ночью во сне”

источник, перевод Анархия Сегодня