Новости

АУЕ-актив УФСИН в Петербургском СИЗО


Текст от коллектива Anarcho news (ВК):

Пыточный конвейер: в петербургском СИЗО «Кресты» под контролем тюремной администрации функционируют «пресс-хаты». Особые камеры, в которых заключенных пытают подментованные урки, выбивая признательные показания, деньги или отказ от жалоб. Об этом сообщает правозащитный проект «Gulagu.net».

Попасть в тюрьму в РФ — проще простого. Выйти на улицу. Встретить наряд алчных полицаев. И уже подброшены наркотики, шьется дело. Пойти на митинг. Оказался в автозаке. А дальше — тюрьма. Где пытки — не отдельные исключения из правил, а общая, хорошо отлаженная карателями система. Функционирующая с санкции начальства для удобства следователей, фабрикующих дела, и для обогащения самих тюремщиков.

Правозащитники приводят свидетельства очевидцев и потерпевших: «Активисты (сотрудничающие с администрацией заключенные) избивают заключенных, пытают их, угрожают их изнасиловать, насилуют, отбивают им внутренние органы и нижнюю часть спины, превращая ее в одну сплошную гематому, при этом пытки садисты из АУЕ-актива УФСИН записывают по заданию оперативников на мобильные телефоны, в последующем данные записи передают или пересылают в качестве отчетов о проделанной работе <…> должностным лицам СИЗО».

Таким образом «активисты» выбивают из заключенных признания в нераскрытых преступлениях и показания по уголовным делам, а также вынуждают отказаться от своих жалоб и вымогают деньги. По информации правозащитников, подментованные урки даже снабжены опознавательными знаками и стандартными майками с принтами «Актив УФСИН ЕДИН». За свое «содействие» начальству они получают оружие, льготы и всевозможные поблажки.

Gulagu.net сообщает, что «пресс-хаты» действуют по указанию замначальника СИЗО по оперативной работе Никиты Ильина и начальника СИЗО Владимира Ивлева под контролем начальника главного оперативного управления ФСИН Гнедово и первого заместителя директора ФСИН Анатолия Рудого.

Проект также опубликовал видео, на котором, предположительно, в камере мужчину бьют деревянной жердью по нижней части спины. На другом фрагменте мужчина вслух по бумажке зачитывает отказ от претензий.