Товарищам удалось получить текст последнего слова, произнесенного анархопартизаном Дмитрием Резановичем в суде в апреле 2024. Суд проходил в закрытом режиме, публика не допускалась. Публикуем текст полностью.
Приговором Минского областного суда от 22 декабря 2021 г. Я, Резанович Дмитрий Григорьевич, был осуждён по статьям 289 и 295 к 19 годам лишения свободы в условиях усиленного режима. Начало срока: 22.04.2022. Конец срока: 01.02.2039.
19 мая 2022 г. я прибыл в Исправительную колонию № 22 (ИК-22) этапом из Следственного изолятора № 6 (СИЗО-6) г. Барановичи.
Находясь в карантине я написал обязательство о стремлении к правопослушному поведению и исправлению, а также заявление на вступление в самодеятельную организацию. 15 июня было принято письменное обязательство и меня зачислили в самодеятельную организацию, т.е. в секцию. Здесь стоит сказать, что данные процедуры необходимы, в противном случае администрация быстро раскручивает заключённого и его вывозят либо на тюрьму, либо на колонию для лиц, ранее отбывавших наказание. Мне хотелось спокойно отбывать своё долгое наказание, трудиться с мужиками на промышленной зоне (промзоне) и получать образование. Однако у Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел были на меня другие планы…
Уже 4 июля 2022 г. решением комиссии администрации исправительного учреждения (ИУ) меня поставили на профилактический учёт (п/y) по категории «склонный к побегу» (третьей в моём портфолио). Отмечу, что заседание комиссии – фарс! К слову, две предыдущие по иным п/y на СИЗО–1 и СИЗО–6 тоже есть театральные представления. «Склонным к побегу» запрещается выходить на промзону. Так меня сделали заложником жилой зоны колонии.
12 и 22 июля мне по-рыхлому оформили два строгих взыскания: лишение свидания и водворение в штрафной изолятор (ШИЗО). 5 августа советом воспитателей отряда меня «признали злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания» в соответствии с частью 1 ст. 117 УИК и исключили из секции содействия и организации быта и досуга для осуждённых (ССОБИДО). Так меня и сделали «злостником», как тут говорят, что, кстати, снимает с меня обязательство о правопослушном поведении.
Я решил поступить в Ивацевичский государственный лицей и получить профессию сварщика. Подготовил документы и отдал мастеру. На сварщика обучение проходит на жилой зоне, в отличие от станочника и швея, которым учат на промзоне. Заявление на поступление просто проигнорировали. Осень и зиму я просидел в общежитии отрядов № 1 и 8.
В апреле 2023 г. за меня взялись основательно и намекнули, что в скором времени вывезут из колонии. Посыпались надуманные рапорты и акты о нарушении. Я выкатал с мая по сентябрь 55 суток в ШИЗО и 13 сентября администрация сыграла со мной роковую шутку специального сотрудника и нескольких активистов. Заместитель дежурного помощника начальника исправительного учреждения (замДПНИ майор внутренней службы Дрозд Сергей Петрович написал на меня сразу два лживых рапорта, а осуждённые Ильчук Леонид Сергеевич и Миронюк Антон Андреевич подкрепили их своими объяснениями). Своё видение ситуации я описал в объяснениях и ходатайстве, которые имеются в материалах уголовного дела. Поэтому останавливаться на этих якобы нарушениях не буду. Добавлю лишь то, что Дрозд всю дорогу юлит и меняет показания. На очной ставке 20 февраля 2024 г. на определённые вопросы вместо Дрозда отвечал следователь Жданюк В.В., всячески его спасая. Это было забавно наблюдать.
По рапорту № 2023 от 13.09.23 мне объявили взыскание в виде перевода в помещение камерного типа (ПКТ) на 6 месяцев. По сути ПКТ – это лагерная тюрьма, камерная система.
По рапорту № 2022 от 13.09.23 мне объявили взыскание в виде внеочередного дежурства по уборке помещений или территории колонии. Эти шаги были необходимы для дальнейшего возбуждения уголовного дела по части 2 ст. 411 УК – злостное неповиновение требованиям администрации ИУ, исполняющего наказание в виде лишения свободы, совершённое лицом, осуждённым за особо тяжкое преступление.
Поскольку нарушений с моей стороны не было и само взыскание от 21.09.23 наложено незаконно, его выполнять я не собирался. В объяснении от 01.10.23 я подробно изложил свою позицию. Сейчас, в суде, уточню, что любой уважающий себя арестант не будет ничего убирать за пределами своей камеры, будь то ПКТ, СИЗО, Арестный дом или тюрьма. Учитывая мои статьи, дело и политические взгляды, требование убрать санузел либо коридор здания ПКТ/ШИЗО – это акт глумления! Попытка унизить моё достоинство. Что, на самом деле, противоречит 25 статье Конституции Беларуси. В ИК-22 имеется официальный уборщик в ПКТ. Он называется: «Дневальный ШИЗО/ПКТ». В его обязанности входит ежедневная уборка коридора, душевой и других комнат здания ШИЗО/ПКТ. Он стоит на ставке и получают зарплату. Более того, он добровольно туда пошёл ради поощрений, перевода на улучшенные условия содержания, возможности пройти комиссию, в конце концов на замену неотбытой части наказания более мягким (ЗНБМ) либо условно-досрочное освобождение (УДО).
По убеждениям – я анархист. Выступаю за свободу и независимость личности. Понятное дело, такой тип «преступников» никакой администрации ИУ не нужен. От меня просто решили избавиться. Для этого идеально подходит 411-я статья. Сколько по ней уработали непокорных?
411 статья – это пережиток и позор для нашего народа и страны.
Надеюсь, её когда-нибудь исключат из уголовного законодательства. Иначе нас, борцов за свободу, можно вечно держать на тюрьмах…
На сегодняшний день у меня 28 действующих взысканий, в числе которых 77 суток ШИЗО и полгода ПКТ. Это начало. Я сижу всего 4-й год. Сейчас мне добавят ещё 1 год. Мой срок увеличится до 20 лет. Я буду ещё долго скитаться по тюрьмам. Я буду страдать. Но! На своих условиях…
Да здравствует анархизм!
Няхай жыве вольная незалежная Беларусь!
источник тг-канал Право на Восстание