Новости

Заявление Анархического Черного Креста – Москва о Руслане Сидики


Анархист Руслан Сидики, которого приговорили к 29 годам заключения из-за двух акций саботажа против российской военной машины, открыто говорил о том, что он вышел на связь с украинской военной разведкой ради организации атаки на российский военный  аэродром «Дягилево», где базируются стратегические бомбардировщики. В опубликованных письмах он объяснял свой мотив:

«Гул ТУ-22 и ТУ-95 за окном совпадал с ударами по Украине, и это определило мой выбор цели — военный аэродром “Дягилево”, всего в 10 километрах от дома. Я жил с 80-летней бабушкой и понимал, как тяжело пожилым и больным без тепла и света зимой. Наполняя ванну горячей водой, я думал о тех, кого за тысячу километров лишили элементарных условий из-за геополитических амбиций».

По просьбе товарищей он подробнее рассказал, как именно взаимодействовал с украинской разведкой:

«У меня родилась идея уничтожить самолёты в Дягилево, и я написал товарищу в Украине, с которым знаком с 2013 года. Я ему сказал, что у меня есть такая цель <…>. Я попросил у него свести меня с каким-нибудь программистом, так как мне нужно посоветоваться для осуществления своего плана. Объяснил ему, что у меня есть самодельный тяжёлый квадрик, способный поднять, и спокойно летать с тремя кг. Я планирую делать так: цепляю на него самодельную планирующую бомбу с полетным заданием. До этого выявляю цель с воздуха и вычисляю координаты, которые вбиваю в задание бомбы. Поднимаю бомбу на высоту около километра, приближаюсь к аэропорту и скидываю на расстоянии в пару км. от цели. Дальше бомба летит к цели, а квадрик летит ко мне, и я покидаю местность. Мне нужна была помощь в программном коде <…>. Так как сам бы я это делал значительно дольше. Также я спросил, нет ли возможности скачать прошивку из боеприпаса для “Байрактара” или нет ли аналогичных разработок, способных выполнить мой план. Зная, что у товарища могут быть связи с военными, я ему и накидал такие запросы».

Спустя месяц товарищ связал Руслана с «Александром», который оказался военным. Тот предложил помочь с покупкой комплектующих для сборки нескольких дронов-камикадзе, так как первоначальный план Руслана посчитал недостаточно безопасным. Руслан согласился, так как сам работал электриком за 27 тысяч рублей в месяц и не мог себе позволить такую покупку.

Акция с дронами оказалась удачной лишь частично: из четырех дронов, запрограммированных на отложенное полётное здание, в небо поднялся только один (три других предположительно могла перевернуть лиса) — он повредил взлётную полосу, но не нанёс ущерба самолётам.

После этого Руслан решил действовать с земли — подорвать железнодорожные пути, которые использовали военные. В этой акции украинская разведка ему помогла тем, что провела дистанционный эксперимент по заданию Руслана по подрыву рельсы, чтобы партизан мог точнее рассчитать необходимый заряд для бомбы. Акция с подрывом железной дороги удалась — Руслан дождался товарного поезда и дистанционно привёл в действие взрывное устройство. С рельс сошли 19 вагонов товарного поезда, и путь оказался надолго заблокирован.

Руслан подчёркивает, что он реализовывал свой собственный план, а украинская разведка помогала ему в исполнении замысла. Партизан отмечает:
«Я для себя не видел и не вижу каких-то противоречий в факте сотрудничества с подобными людьми, так как наши цели совпадали —​​​​​​​ это противодействие российской агрессии. Если бы мне были знакомы люди в России, в том числе среди анархо-движа, которые бы имели подобные цели, то, возможно, я был бы в их рядах»​​​​​​​​​​​​​​

Мы не призываем, и не поощряем сотрудничество с украинской разведкой и спецслужбами, даже против российской агрессии. Дело в том, что они преследуют сугубо собственные интересы, и им безразлична судьба тех,  с кем они сотрудничают. Множество людей были пойманы после акций, которые предлагала украинская разведка или спецслужбы, но украинская сторона им не оказала никакой поддержки после задержания. Любая информация о российских анархистах может быть ими использована против международного анархического движения, и также передана спецслужбам других стран, в том числе российским — уже после войны. Анархический Черный Крест — Москва никогда не сотрудничает ни с какими спецслужбами или с разведками.

С другой стороны, в условиях империалистической войны мы не осуждаем сотрудничество с украинской разведкой и спецслужбами против российской агрессии. Руслан Сидики действовал самостоятельно, на свои страх и риск, риски реализовались, и он заплатил высочайшую цену за свои поступки.

Мы считаем его героем анархического движения.

​​​​​​​Анархический Чёрный Крест – Москва

источник