Новости

Восстание в Венесуэле


михаил магид

Венесуэла поднялась против левого правительства. Сотни тысяч протестующих вышли на грандиозный оппозиционный марш, который они назвали «Мать всех маршей». Затем венесуэльцы стали выходить на улицы столицы — Каракаса почти ежедневно. Полиция ответила пулями, кроме того ментовские броневики стали давить народ на улицах: на сегодняшний день убиты около 30 и ранены около 700 человек. Впрочем, среди убитых есть и копы: восставшие ответили коктейлями Молотова и холодным оружием.

Все это не удивительно при наличии километровых очередей в магазинах. Но дело не только в нехватке всех товаров, от молока и мяса до туалетной бумаги и мыла. Уровень инфляции в Венесуэле в 2016 г составил 700%, а в 2017 году, как ожидается, превысит 2000%. Кроме того, в прошлом году ВВП страны рухнул сразу на 18%. Все это — закономерный результат левой политики подчинения производства государственному аппарату (национализации).

Национализированные, т.е. ставшие собственностью чиновного аппарата предприятия, как это часто бывает, оказались неэффективны. Какой смысл добиваться высоких результатов, если любые потери могут быть покрыты из бюджета страны, из денег налогоплательщиков? Госсектор существует благодаря халяве — налогам с населения, и превращается в черную дыру. Это привело, и не могло не привести, к падению производства, в том числе в главном секторе промышленности, нефтяном. Как писал еще в начале 20 века анархо-коммунист Мендел Дайнов:

«С поразительной очевидностью обрисовывается полная несостоятельность бюрократии серьезно организовать какие-либо промышленные предприятия и вся невыгодность, вся разорительность централизованного производства. Затраты на постановку дела обыкновенно чрезмерно большие, производстве не урегулировано, продукты отвратительны и качеством гораздо хуже тех же продуктов частных производителей. Но, тогда как, при таких обстоятельствах, частные предприятия обыкновенно прекращаются, государственные, весьма часто и невзирая ни на что, продолжают все-таки свое существование, в котором заинтересована та или иная «особа» чиновничьего мира…»

К этому надо прибавить, что режим венесуэльских социалистов является одним из самых коррумпированных на планете. Он занимает 166-е место в рейтинге Трансперенси Интернешенал (неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру). Венесуэла является одной из самых коррумпированных стран мира наряду с такими государствами, как Афганистан и Ирак.

Правда, во времена правления Чавеса (после смерти его сменил Мадуро) государство тратило немалые средства на образование и медицинскую помощь для бедняков. Увы, это было возможно лишь до тех пор, пока на мировом рынке держались высокие цены на нефть. Страна сидела и продолжает сидеть на нефтяной игле — доходы от продажи нефти составляют порядка 90% экспорта. Вот только производство нефти на фабриках, ставшими государственными, рухнуло на треть. Когда к тому же рухнули мировые цены на нефть, в стране наступил экономический коллапс.

Люди свергают красных, при которых жить стало уже невозможно и немыслимо: экономика, контролируемая государством, развалилась. Прекрасный пример для тех, кто полагает, что у анархистов с красными есть какие-то общие цели. Впрочем, либеральные режимы тоже способны до такого довести.

Экономическая катастрофа, которая стала результатом политики левых, не имеет никаких оправданий в виде рассуждений о климатических проблемах, внешней агрессии, блокаде или гражданской войне — оправданий, типичных для красных. Этот режим проводил свои большевистские реформы приблизительно 18 лет, и все это время страна не воевала с другими странами и не было гражданской войны. Сравнительно небольшая армия Венесуэлы (70-80 тыс, при населении около 30 млн) не несла потери на фронте.

Более того. Венесуэла — одна из самых богатых стран мира в том, что касается природных ресурсов. В стране — крупнейшие в мире (!) разведанные запасы нефти (правда, нефть, или преобладающая ее часть, довольно низкого качества). Страна входит в число крупнейших обладателей газа. В Венесуэле имеются крупные запасы железа, бокситов. Разведаны месторождения никеля, кобальта, меди. В стране субтропический климат — идеальный для сельского хозяйства. Наконец, в Венесуэле прекрасные возможности для развития туризма. Просто кучка идиотов довела Венесуэлу до экономической катастрофы. Без всякой войны и без всякой внешней блокады. (США ввели санкции против нескольких политиков и запретили продавать оружие режиму, однако американцы оставались крупнейшим покупателем венесуэльской нефти).

Фактически, Венесуэла провела эксперимент по внедрению большевизма в экономике (национализация) в идеальных условиях. А итог такой же, как в России при Ленине — голод и репрессии.

Как всегда, подобные события сопровождаются репрессиями и переходом к диктатуре. Осознав, что правящая Единая социалистическая партия власть не удержит (абсолютное большинство избирателей голосуют за либеральную оппозицию) красный президент Николас Мадуро совершил авторитарный политический переворот. Используя подконтрольный ему Верховный суд (ВС) страны, он провел через него решении о наделении президента возможностью действовать фактически в обход парламента, где большинство в руках оппозиции. Это и вызвало народное восстание.

…Что интересно, дискуссия о Венесуэле показала, что громадная часть левых, это — ссученные. Не столько в оскорбительном, сколько в класическом блатном значении — друзья копов. Не всегда и не обязательно, а только тогда, когда у власти какая-нибудь левая партия, но в этом случае — обычно да. Работники и студенты по мнению левых, имеют право бороться против неолиберального правительства, когда им нечего есть, но если по той же самой причине они выступают против левого правительства, они заслуживают дубинки и пули от мента. Вобщем-то ничего нового тут нет. Европейские левые охотно возмущались преступлениями европейских правительств, но многие из них поддерживали ввод войск СССР в Венгрию в 1956 г, оккупацию Чехословакии в 1968 и Афганистана в 1979 г. Когда же им рассказывали о массовых репрессиях в СССР, они недоуменно пожимали плечами и говорили, что это — «выдумки империалистической пропаганды». И сегодня левые в большинстве своем либо поддерживают репрессии ментов против народа Венесуэлы, либо стыдливо замалчивают революцию в этой стране.

***

Нет, анархисты не предлагают передать власть в Венесуэле МВФ и провести либерализацию экономики, они — за жесткое рабочее движение, организованное общими собраниями и советами рабочих депутатов, которое может добиваться реальных улучшений, за кооперативы в экономике и за передачу власти местным собраниям (автономным муниципалитетам).

источник