Новости

Украина: расстрелы харьковских инкассаторов похожи на игру или экзамен



новость от 18 августа 2018 года

Начальник Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Юрий Грищенко рассказал в интервью о нападениях на инкассаторские машины в Харькове.

Харьков. Здесь пару часов назад расстреляли инкассаторов

— Известно, что вы лично немало времени занимались так называем делом “харьковских инкассаторов”. Что там было интересного и чем все закончилось?

— Напомню, что в Харькове несколько лет назад неоднократно нападали на инкассаторские машины. Началось все еще в 2001 году, последний случай был в 2015-м, всего — одиннадцать нападений и 17 жертв. Особенностью почерка преступников, в частности, было то, что они нападали на инкассаторов тогда, когда те приезжали на предпоследнюю или последнюю точку маршрута. То есть маршрут был заранее известен.

Другая особенность — похоже, деньги для нападавших не всегда были на первом месте! Такой вывод делаю из того, что в ряде случаев деньги оставались на месте, их не забирали. У меня даже сложилось впечатление, что орудовали или любители компьютерных стрелялок, или пейнтбола. Настолько все было поставлено при нападениях как-то сценично, наигранно… Вроде как ради самого процесса, а не ради денег.

Вот пример. Инкассаторы приехали на точку, пошли за деньгами, водитель остался в машине. Неподалеку стоял неприметный автомобиль. На него никто не обратил внимания. Преступники дождались инкассаторов, шедших с сумкой к своему автомобилю, выскочили из неприметной машины и, как в кино, принялись палить из автоматов, поливая огнем все кругом. Водитель инкассаторской машины прикинулся мертвым, потом рассказывал, что слышал переговоры нападавших, искавших какую-то метку и так далее. То есть на машину заранее был установлен своеобразный трекер (проще говоря, маячок — авт.) для слежки. Его хотели забрать, чтобы не выдавать свои методы. Сумку с деньгами, правда, забрали, но, как показали свидетели, как-то лениво, не в первую очередь, как что-то необязательное, но нужное по сценарию.

Установлено, что преступники усиливали патроны к автоматам, которые забрали после первого дела и других. Эти пули после переделки пробивали любой бронежилет. То есть у них был такой специалист.
Потом оружие на несколько лет затихло, после чего вновь заговорило. Была версия, что его владелец за что-то другое сел в тюрьму, потом вышел и принялся за старое.

Но была и другая версия, которую мы рассматривали всерьез. Это версия о действиях спецподразделения иностранного происхождения, не исключено, с сопредельной стороны. Когда сопоставляли некоторые временные отрезки, получалось, что, когда на границу заступал дежурить очередной отряд северного соседа, с пограничниками могли приходить и несколько спецназовцев, типа на усиление. А до Харькова там полсотни километров… Так что версия, что, нападая на инкассаторов, спецназовцы как бы сдавали некий экзамен на профпригодность, имела право на жизнь. Может, потому и некоторые были без масок, чтобы сдать экзамен еще и на перевоплощение с помощью грима. Но, повторю, это лишь одна из наших версий… Тем более что родилась она еще до войны на Донбассе и развивать ее нам особо не приходилось. Так, кое-какие сведения о “той стороне” мы имели, сами понимаете, это работа разведки, не наша. Например, на проверке документов с российской стороны видели таких типов, что на пограничников совсем не были похожи. А вот на спецназ, на диверсантов — вполне…

источник