
13 января 2025 в Центральном окружном военном суде Екатеринбурга прошло новое заседание по «тюменскому делу».
Это первое заседание, на котором сторона обвинения помимо монотонного зачитывания процессуальных документов предоставила свои доказательства в виде показаний свидетелей и потерпевшего.
13, 14 и 15 января прошли первые допросы свидетелей обвинения.
Основные тезисы по трём заседаниям
Защита наглядно показала суду несостоятельность обвинения, инкриминируемого нашим товарищам.
Секретарь Долгополова Ольга Дмитриевна не пускала слушателей в зал суда, опасаясь, что они могут оказаться свидетелями по делу. Список свидетелей обвинения должен быть известен суду, а личности слушателей устанавливаются заранее. Таким образом, предположение Ольги Дмитриевны не является достаточным для недопуска слушателей в зал суда на открытое судебное заседание.
В ходе слушания были допрошены свидетели обвинения: потерпевший Алиев, понятые и сотрудник ппс, производивший задержание Дениза и Кирилла.
Понятой Никогосян, который должен был лично присутствовать при изъятии у Дениза и Кирилла, просто посмотрел на изъятые предметы, разложенные на капоте автомобиля, и уехал, не дожидаясь, пока их упакуют в конверты и опечатают. Бирки для опечатывания конвертов Никогосяну привезли прямо домой уже ночью, чтобы он заверил их своей подписью. Так как на тот момент конверты уже были запечатаны, Никогосян не мог удостовериться в том, что их содержимое соответствует изъятому. Но подпись поставил. Также ему было предложено подписать пустые листы.
Никогосян заявил, что в день задержания Дениза и Кирилла он не видел второго понятого Никиту Толстых – очередное нарушение процедуры проведения следственных действий.
В материалах указано, что Алиев лично опознал Дениза, но Алиев заявил, что опознания фактически не было – следователь просто показал ему фото Айдына.
Суд продолжает допрашивать свидетелей обвинения: отца бывшей партнерки Кирилла, друзей Дениза и Кирилла.
Свидетель подтвердил, что Брик, заключивший сделку со следствием, злоупотреблял алкоголем и принимал психотропные аптечные вещества. Также он заявил, что Брик показался ему очень эмоциональным человеком, у которого могли быть “проблемы с головой”.
Свидетели не смогли подтвердить отношение Дениза Айдына к инкриминируемому обвинению.
В ходе допроса одного из свидетелей на предварительном следствии сотрудники полиции убедили его, что Кирилл совершил террористический акт, заявив, что “взрывать хлопушки – это и есть террористический акт”. Таким образом, они могли вызвать у свидетеля предвзятое, предубежденное отношение к произошедшему.
Большую часть времени посвятили допросу эксперта взрывотехника Петрова, который занимался изготовлением взрывотехнической экспертизы. Также был допрошен специалист Свистунов.
Эксперт Петров очень нервничал при допросе. Защитник Халит Ниязов обратил внимание суда на множественные нарушения, допущенные при проведении экспертизы Петрова и вновь поставил под сомнение законность обвинений.
Петров не смог назвать дату уничтожения детонаторов, изъятых у Дениза и Кирилла, а также не ответил на вопрос о том, сколько человек было на полигоне во время “взрывотехнического эксперимента”. Показания специалиста Свистунова и эксперта Петрова в этой части расходятся. Петров признал, что допустил нарушение инструкции.
В двух заключениях эксперта не сходятся даты проведения экспертизы.
У защиты возникли вопросы относительно того, как были взвешены вещества, изъятые у Дениза и Кирилла. В тексте экспертизы не описана ни сама процедура, ни характеристика весов, ни прочих инструментов, которые использовались Петровым. “Этот момент был упущен” – заявил Петров.
Показания Свистунова указали на несоответствие действительности проведенных взрывотехнических экспертиз. В заключении экспертизы сказано, что в ходе их проведения эксперт совершил экспериментальные подрывы. Однако все изъятые вещества были уничтожены Свистуновым без проведения полноценного исследования.
В целом в ходе прошедших заседаний не было выявлено ничего, что могло бы подтвердить состоятельность обвинения, зато выявилась масса фальсификаций.
22 января в Окружном военном суде Екатеринбурга состоится первое заседание по существу фигуранта пыточного «тюменского дела» Романа Паклина об участии в террористическом сообществе.
Дело Романа рассматривается отдельно от дела остальных фигурантов «тюменского дела» так как после пыток он долгое время находился в психиатрической клинике, сейчас он признан здоровым. Свою позицию по делу Роман не изменил.
источник тг-канал Тюменское дело