Публикация участников “Заговора огненных ячеек” для встречи в Порту-Алегри
Всем товарищам, всем нашим анархистским братьям и сестрам, присутствующим на этом мероприятии, организованном анархистской библиотекой “Kaos”. Пусть наши мысли вспыхнут и переместятся в Бразилию, чтобы послать эти несколько слов с надеждой, что, может быть немного, вы можете чувствовать наше присутствие рядом с вами.
Заговор огненных ячеек с самого начала был анархистской группой прямого действия, стремившейся к подъему агрессивного анархистского присутствия в Греции. Поэтому ЗОЯ часто без колебаний критикуют то, что, как полагают, препятствует обобщению этой интенсификации. Но когда гнет наконец добрался до нашего порога, мы полностью поняли, что не признавались бы честно в наших стандартах, если бы мы были должны отказаться от защиты нашей идентичности, наших политических точек зрения и самой нашей сущности. Кроме того, мы могли бы закончить в полном противоречии с нашей критикой других в прошлом. Так что спустя 7 лет с того дня, как нас поразили репрессии, мы остаемся на переднем крае анархистского достоинства, по крайней мере так, как мы его воспринимаем. Мы отказались позорить себя каким-либо образом и защищали то, во что верили, до сих пор расплачиваясь за свою бескомпромиссную позицию.
Возвращаясь к прошлому, в то время, когда двое товарищей, выкованных в огне анархистов праксиса, Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти, были задержаны с обвинениями в вооруженной экспроприации и убийстве, мы сталкиваемся с проблемами, ни в коей мере не беспрецедентными. Факт, проистекающий от достаточных доказательств того, что они оба участвовали в неформальных боевых сетях анархистского аффинити, все из которых были связаны с такими публикациями как анархистская газета “Cronaca Sovversiva”, в издательстве которой они помогали себе, и которые поддерживали необходимость пропаганды праксиса. Известно также, что эти неформальные боевые сети ответственны за серию атак, потрясших Соединенные Штаты с 1914 г., и что они финансировались вооруженными экспроприациями. И наконец, это факт, доверенный некоторыми из товарищей Сакко и Ванцетти после убийства, что они были двумя из пяти грабителей обувной фабрики в Брейнтри, штат Массачусетс. К примеру, Марио Буда – один из товарищей Сакко и Ванцетти – ответил в одном из интервью на вопрос о финансировании своей команды: “Мы обычно шли и брали их (деньги) там, где они могут быть найдены”, имея в виду банки и фабрики. Много лет спустя, в 1955-ом, он получил визит от анархиста Чарльза Погги, который исторически расследовал дело Сакко и Ванцетти. В ходе дискуссии между ними, Буда признал как минимум участие Сакко в ограблении в Брейнтри, с фразой “Сакко был там”. У Погги возникло впечатление, что Буда тоже был одним из грабителей, но он не поднимал этот вопрос.
Два товарища были арестованы после погони, и хотя были вооруженными, без техники баллистического расследования, еще не усовершенствованной в то время, улик против них не было, т.к. все свидетели не могли свидетельствовать ничего надежного. Таким образом, оба товарища решили защитить себя, объявляя невиновными в ограблении, но виновными как анархисты, в то время как это могло быть достаточным доказательством, чтобы подвергнуть преследованию, пыткам, тюремному заключению или даже депортировать, т.к. волна потрясших США атак заставила государство принимать против анархистов и анархистских иммигрантов экстренные меры с серией законов. В свете антианархистской истерии, окрещенной “красной угрозой”, товарищи пытались балансировать на тонкой линии, дабы и избежать смертной казни, и сохранить свое достоинство, т.к. они упорно отказывалась терять свою идентичность, несмотря на то, что это само по себе могло оказаться достаточным для осуждения.
К сожалению, дело Сакко и Ванцетти сегодня помнят лишь как яркий пример государственной фабрикации. Возобладавшее историческое повествование стремится бросить завесу на более широкий исторический контекст эпохи, которым окутано преследование товарищей, и намеренно вводит в заблуждение, изображая их просто как организованных профсоюзников, в то время как Сакко, Ванцетти и почти все товарищи вокруг “Cronaca Sovversiva” имели глубокие антиформалистские чувства, дистанцируясь от официальных анархистских организаций. В конечном счете, дело товарищей деградировало в историю, повышающую ценность виктимизации вместо того, чтобы быть вневременным примером гордого анархистского восстания. Такая тема вряд ли неизвестна по сей день. Естественно, каждый товарищ сохраняет за собой право не давать врагу даже унции себя, особенно когда у тех недостаточно доказательств, чтобы осудить его или ее.
Но это одно, а политический фетишизм виктимизации, умышленно и абсолютно забывающий тех, кто решил лично защищать свою воинственную приверженность к анархии – это совсем другое. И если кто-то сомневается, пусть задастся вопросом, почему имена Сакко и Ванцетти канули в Лету. Сколь многие до сих пор помнят или даже знают о “динамитной девочке”, 19-летней товарище Габриэле Антоллини, взявшей на себя ответственность за транспортировку оружия и взрывчатых веществ? Сколь многие помнят Николу Реччи, потерявшего почти все свои руки при изготовлении взрывных устройств? Как часто упоминается Карло Вальдиночи, погибший от взрыва бомбы, которую он пытался поместить в доме министра юстиции Палмера, или Андреа Сальседо, выброшенный из окна полицейскими во время допроса насчет заявления об ответственности, обнаруженного в его типографии? Все эти и многие другие были обречены быть исключенными из учебников истории, потому что, как это происходит, они не были “невиновными”.
На данный момент, мы должны подчеркнуть, что Сакко и Ванцетти, несмотря на декларирование себя невиновными по всем обвинениям, они никогда не осуждали их повстанческое наследие. Факт подтверждается количеством наступательных действий по всему миру, сделанных как свидетельство солидарности с обоими товарищами. От взрыва на Уолл-стрит до отправки посылки с бомбой послу США в Париже, а также десятки взрывов американских посольств в ряде стран. Товарищи часто сами призывали движение к мерам воздействия против государства и судей. В июне 1926 г. в выпуске “Protesta Umana” Ванцетти писал среди прочего: “Я буду стараться увидеть Тайера мертвым до оглашения нашего приговора” и просил товарищей “о мести, мести во имя нас и во имя нашей жизни и смерти”. Статья заканчивается “Health Is In You”, что было названием руководства по взрывным устройствам, опубликованным “Cronaca Sovversiva” (некоторые говорят, что перевела сама Эмма Гольдман).
Даже по сей день богатым вкладом повстанческой анархии в движение солидарности с Сакко и Ванцетти сильно пренебрегают. По такому поводу как призыв к международной неделе действий для заключенных анархистов, наследие такой боевой солидарности безусловно стоит помнить во всей перспективе. Тот, кто считает, что диссоциация с боевыми актами солидарности является чем-то новым или с нехваткой корней, глубоко ошибается. Обращает на себя внимание тот факт, что в то время как некоторые анархистские круги в Аргентине оклеветали Северино ди Джованни, обвиняя его даже в принадлежности к фашистам, вдова Сакко через несколько дней после казни обоих товарищей выразила в переписке благодарность за поддержку по их делу. В том же письме она отметила, что директор некой сигаретной фирмы по над названием “Combinador” предложил особый бренд сигарет “Сакко и Ванцетти”, бессовестно пытаясь получить прибыль от известности их дела. 26 ноября 1927 бомбой, заложенной Ди Джованни и его товарищами, была взорвано отделение указанной компании в Буэнос-Айресе. В той же группе был Ферречио Коаччи, депортированный из США товарищ Сакко и Ванцетти. Он также был подозреваемым в ограблении, за которое осудили Сакко и Ванцетти, и его дом первым подвергся рейду в связи с расследованием дела.
Надеемся, что эти несколько слов установят основания для подлинной и товарищеской дискуссии по всем вышеупомянутым вопросам. Мы от всего сердца посылаем всем вам наши самые теплые поздравления. Под конец, мы должны напомнить себе фразу анархиста Луиджи Галлеани, товарища Сакко и Ванцетти и одного из издателей “Cronaca Sovversiva”: ни один акт восстания не бесполезен, ни один акт восстания не вреден.
Участники “Заговора огненных ячеек” :
Михалис Николопулос,
Йоргос Николопулос,
Харрис Хацимихелакис,
Панайотис Аргиру,
Теофилос Мавропулос Дамиано Болано