Новости

Новости о некоторых заключенных товарищах в России и Беларуси. Октябрь 2024


Рисунок заключенного анархиста Сергея Романова

03.11.2024

Анархиста Алексея Рожкова обвиняют по статье «террористический акт» из-за поджога военкомата в Берёзовском в марте 2022 года, а также в «оправдании терроризма» и «распространении фейков» про российскую армию из-за интервью «Ходорковский Live», которое Рожков дал, находясь в Кыргызстане. В конце мая 2023 года Рожкова незаконно вывезли из Кыргызстана, куда он ранее бежал, опасаясь утяжеления обвинения. В сумме Алексею может грозить до 22,5 лет лишения свободы.

На одном из судебных заседаний свидетелем выступила Людмила Реутова — учительница русского языка и литературы, мать одноклассника Алексея, у которого он ранее полгода жил. Храбрая женщина не побоялась сказать, что знает Алексея, как умного, креативного и начитанного парня, а также подчеркнула, что он является эмпатичным и добрым человеком.

Об Алексее можно много чего сказать, но только хорошее <…> Мне очень больно видеть Алексея на скамье подсудимых. Я считаю Алексея своим сыном. Я горжусь, что судьба свела меня с таким человеком. Он, пожалуй, один из лучших, кого я встречала в жизни». Реутова не считает, что Алексей — террорист, она называет его патриотом: «Терроризм — это когда самолёт летит в башню близнецов и когда гибнут сотни, тысячи людей. Терроризм — это когда люди пришли на концерт, а им в грудь — пуля. Терроризм — это когда мать с ребёнком на руках привела второго ребёнка своего в первый класс, и погибают все. Но Алексей не террорист. Алексей не враг нашей страны. Алексей не враг нашего народа <…> Патриотизм — это любовь не только к своей земле, не только к территории, на которой ты живешь, к тому месту, где ты родился, это любовь к своему народу. Это готовность пожертвовать собой, отдать свою жизнь за то, чтобы народ жил лучше, за свободу народа. И в этом плане, я считаю, что Алексей… его можно назвать патриотом.

Следующее заседание суда по делу Алексея назначено только на 20 ноября.

До 10 лет грозит 18-летнему антифашисту Юрию Михееву. Год назад 11 ноября 2023 года его вместе с другом задержали на территории военной части в Московской области. ФСБ обвинила молодых людей в том, что они планировали поджог военной техники. Против молодых людей возбудили дело по статьям о «приготовлении к диверсии». 9 октября Мещанский районный суд Москвы продлил содержание в СИЗО Юрию Михееву и 20-летним братьям Матвею и Тимофею Мельниковым на 1 месяц. На заседании стало известно, что против братьев Мельниковых возбудили новое дело о «госизмене» (ст. 275 УК РФ) и участии в «террористической организации» (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ). Вероятно, это связано с тем, что они признались, что выполняли задание Легиона свободной России.  Обвинение Юрию Михееву не изменилось – “приготовление к диверсии”.

В Басманном суде столицы 17 октября продлили содержание в СИЗО гражданину России и Италии анархисту Руслана Сидики до 30 ноября — к тому моменту анархист уже год будет содержаться под стражей.

Также судья Борис Сафарин отличился тем, что закрыл от слушателей и прессы судебное заседание по просьбе следователя. Майор Разгуляев объяснил своё ходатайство необходимостью «обеспечить безопасность участников процесса». Каких именно участников и от кого для них исходит угроза, он не объяснил, а судья Сафарин разбираться не стал.

Видимо, также ради «безопасности участников процесса» Руслана Сидики вновь привели в зал суда в канадалах.

Денис Шадрин — веломеханик, инструктор по сноубордингу из Омска. Его осудили на 16 лет строгого режима за попытку сорвать поставку оружия в Украину, первые три года он должен провести в тюрьме.

Недавно против Шадрина возбудили новое уголовное дело за «возбуждение ненависти или вражды», поэтому его перевели из СИЗО Новосибирска в СИЗО Омска. Из письма Дениса:

Я — мятежник, радикал в простонародье, никогда не веривший в митинги, честные выборы и какую-либо справедливость в этой стране. Мой товарищ по несчастью, Всеволод (речь о политзаключенном Всеволоде Куликове), максимально точно и кратко дал нам оценку: “Мы- автоматные морды”. Более простого определения и не придумаешь.

Вместо рупора и плакатов с лозунгами мы предпочитаем держать в руках факелы и вилы, в нас уже не горит справедливость, вместо этого у нас в сердце бушует ярость. Я ни о чем не жалею, если мне придется отсидеть все мои 16 лет — ну что ж, ладно. Однако я заплатил свободой, пусть и эфемерной, за свою борьбу, и если эта борьба остановится, то вместе с ней умру и я как человек, не телом но душою. Ну и чтобы закончить эту мрачноту на позитиве, я воспользуюсь репликой из ДМБ от Охлобыстина. Продолжайте наблюдение, мы с вами свяжемся».

В «тюменское дело» вступила общественная защитница

Сегодня, в ходе заседания по существу Данил Чертыков выступил с ходатайством о допуске в дело защитника наряду с адвокатом. Общественной защитницей была заявлена Алёна – партнёрка Данила. Все адвокаты и их подзащитные поддержали ходатайство.

Судья Живаев Дмитрий Вячеславович задавал множество вопросов участникам процесса, после чего судейская коллегия удалилась в совещательную комнату для принятия решения.

Несмотря на отсутствие у Алёны юридического образования, судьи сочли убедительными доводы защиты (или не нашли причину для отказа) и удовлетворили ходатайство Данила Чертыкова.

6 октября состоялось краткосрочное свидание Юрия Незнамова с женой его папы – Вероникой:

В комнате свиданий я была ещё с двумя мамочками. Там всё еще идёт ремонт, и поэтому телефонов не было. Мы перекрикивали друг друга, так как было плохо слышно собеседников. И парням тоже приходилось говорить громче. Под конец уже устали кричать. Юра всё такой же красивый и ухоженный. Всё так же шутит. Его интересовала в основном семья, поэтому он просил рассказать побольше про сестру, про папу и бабушку. Попросил у нас только спортивный костюм передать – на суды выезжать. И книгу на испанском языке (в СИЗО он изучает испанский). Жалоб у него нет. Были случаи, что письма, которые он нам пишет (и не только нам) – не отправлялись из изолятора. Но Юра сказал, что поговорил с начальником СИЗО-5, и сейчас все должно наладиться.

Прошло 4 года с момента задержания участников группы Черное знамя. В ночь с 28 на 29 октября 2020 г. во время попытки пересечения беларуско-украинской границы были задержаны анархо-партизаны. Весь октябрь 2020 г. анархисты жили в беларуских лесах, проводя рейды (https://t.me/a_partisans/266) против пособников диктаторского режима. После задержания и пыток со стороны беларуской погранслужбы, а после и правоохранительных органов, анархисты из группы “Чёрное знамя” были доставлены в Минск и помещены в тюрьму КГБ “Американку”. В декабре 2021 г. над революционерами состоялся суд, по итогу которого товарищи получили огромные сроки от 18 до 20 лет строго режима. На тот момент это были крупнейшие политические сроки в истории современной Беларуси.

Репрессии не прекращаются даже в местах заключения. Игорь Олиневич был переведён в тюрьму на более суровый режим, Дмитрий Дубовский также был переведён в тюрьму и уже в заключении получил дополнительные пять лет за акции прямого действия 2010 г. Дмитрий Резанович и Сергей Романов (дважды) были осуждены по ст. 411 УК РБ на 9 месяцев и 2 года и 11 месяцев соответственно. Всех анархистов стараются максимально изолировать от внешнего мира, постоянно помещая в ШИЗО и ПКТ и ставя на профучёт. Связь с заключёнными товарищами, весьма ограниченную, имеют практически только родственники.

Этап Азата Мифтахова завершен, Азат прибыл в тюрьму в г. Димитровград в Ульяновской области.
Первое впечатление от режима не самое приятное. Главная проблема в том, что арестанты в этой тюрьме лишены возможности иметь доступ к канцелярским принадлежностям более чем на 3 часа в день. В письме он пишет:
Как я понимаю, порядки здесь – это смесь порядков ШИЗО и ПКТ. Как в ПКТ, моя еда выдаётся лишь на время приёма пищи, после чего забирается. Как и в ПКТ, книги могут находиться всё время. Но в то же время, письменные принадлежности выдаются лишь на весьма ограниченное время: с 14 до 17. Как понимаешь, для меня это крайне мало. Я не понимаю общественной пользы от такого ограничения. Чего добиваются запретители? Чтобы человек покидал тюрьму творчески неразвитым? (..) Или боятся, что человеку понравится тут сидеть, если ему позволят водить ручкой по бумаге?

Так как много времени Азат посвящает тому, что сам придумывает и решает различные задачи, то этот очередной непонятный запрет кажется наиболее неприятным. Сокращает он и возможности для написания ответных писем.

Тем ни менее, отправить ему их теперь можно по адресу:
Мифтахов Азат Фанисович 1993 г.р.
433513, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Калугина, д. 66, ФКУ Т-1
Доступна отправка письма сервисами Ф-ПИСЬМО и ZT