Прокуратура потребовала признать «Забайкальское левое объединение» террористическим и запретить его деятельность в России
Соответствующий иск исполняющий обязанности прокурора Забайкальского края Станислав Немцов подал в краевой суд. Ответчиками в деле выступают читинские анархисты Александр Снежков и Любовь Лизунова — их прокуратура собирается объявить «лидерами» этого объединения. Судебное заседание в Забайкальском краевом суде назначено на 13 января.
Под «Забайкальским левым объединением» прокуратура подразумевает телеграм-канал 75zlo, где публиковались новости об антивоенных протестах, партизанских акциях и зоозащите. Саша и Люба уже осуждены за публикации в этом канале. Сейчас в нем — 72 подписчика. Никаких постов там не выходило с октября 2022 года, с момента задержания анархистов.
Если суд согласится с прокуратурой и признает 75zlo «террористическим сообществом», любая связанная с ним деятельность будет запрещена. За создание такого сообщества и участие в нем в УК предполагаются сроки от десяти лет до пожизненного.
Саша, который сейчас находится в СИЗО-1 Читы, с иском прокуратуры не согласен и будет добиваться участия в заседании 13 января.
О том, что zlo могут признать «террористической организацией», в апреле написала провластная газета АиФ со ссылкой на источник в силовых структурах. В публикации говорилось, что участники «движения» закрашивали в Чите наркотеги, делали уборку и расклеивали листовки, а после начала войны стали «распространять призывы к поджогам военкоматов».
Как утверждал источник издания, с момента заключения Снежкова и Лизуновой zlo «не закончило проводить свои радикальные акции» — и тут же пояснял, что речь идет о граффити (!), с которыми «продолжают борьбу городские власти».
До этого администрация Читы опубликовала фото с граффити (среди которых надписи zlo и «Снежок» на стене) и предупредила об ответственности «за нанесение деструктивных» лозунгов на здания.
Военный суд в ноябре 2024 года назначил Любови и Александру 3,5 и 6 лет колонии общего режима соответственно. Их обвинили в вандализме, оправдании терроризма и экстремизма — из-за граффити «Смерть режиму» на гаражах и публикаций в телеграм-каналах 75zlo и «Шугань-25». На момент задержания Любови было 16 лет, Александру — 19.
В заключении на Александра оказывают давление: всего через полтора часа после прибытия в ИК-10 Краснокаменска в феврале 2025 года его отправили в ШИЗО, где он суммарно провел более 80 дней.
Позже на него завели второе дело об оправдании терроризма — за чтение отрывков из своего первого дела сокамерникам. В октябре Александру назначили новый срок — пять лет заключения (три года из которых он должен провести в тюрьме, остальное время — в колонии строгого режима).
Сейчас Александр ожидает апелляции на этот приговор в СИЗО-1 Читы. В этом декабре он почти 20 дней провел в карцере.
Стало известно о приговоре частникам группы «Черные соловьи», действовавшей в Беларуси, были приговорены к длительным срокам заключения. Группу «Чёрные соловьи» спецслужбы режима Лукашенко обвиняли в том числе в связях с Боевой организацией анархо-коммунистов, и получении от нее денежных средств.
Товарищам предъявили обвинения в приготовлении к «акту терроризма», приготовлении к «незаконным действиям в отношении боеприпасов и взрывчатых веществ», «осквернении сооружений и порче имущества».
Мария Мисюк , которую спецслужбы рассматривали как организаторку группы, была приговорена к 13 годам. Она является гражданкой Украины и была освобождена 22 ноября этого года.
Трофим Борисов и Сергей Жигалев приговорены к 12 годам лишения свободы, Дмитрий Захорошко — к 10 годам и 6 месяцам, Александра Пулинович — к 10 годам и 3 месяцам. Они остаются в заключении в Беларуси.
Стало известно, что по прибытии в колонию Игорь Олиневич месяц держал голодовку. Сейчас он находится в ПКТ. Анархист много читает, а также рассуждает на экзистенциальные темы. Ниже небольшой фрагмент:
…История безжалостна к человеку, людям, цивилизациям, тем более она безжалостна к пассионариям. Они первыми откликаются на вызовы времени, первыми и падают под их ударами. Но встают и продолжают нести свою ношу- неутолимую страсть к судьбам бытия и не замечают, как она прирастает к их плечам – не сбросить уже при желании…
Акциониста Павла Крисевича вынудили покинуть Россию. Во время последнего административного ареста сотрудники ФСБ прямо заявили Крисевичу, что посадят его, если он не уедет: «Меня вызвали из камеры в спецприемнике и попросили зайти в помещение с выключенным светом и встать лицом к стене. В это время там стояло двое сотрудников ФСБ и стоило только зайти, как они начали угрожающе говорить мне, что “тебе же говорили”, “плакать будешь ты и твои близкие”, “собирай вещи и уезжай, иначе посадим”».
У Азата Мифтахова появились двое соседей. Перед этим он больше года провёл в одиночной камере. И по-началу с трудом снова привыкал к компании и к разговорам, которые отвлекают от математики, книг и изучения языков.
Илья Шакурский не давно провел в ШИЗО больше месяца. Его туда отправили, как только привезли в ИК-4 Пензы — и два раза продлевали нахождение — до 3 декабря.
Ему запрещали звонить маме, ограничивали в переписке, запрещены были передачки запрещены, заявления адвокату передать не разрешили. Сейчас он подводит итоги года и передает на волю свои новогодние пожелания:
2025-й стал для меня годом путешествий и частых бытовых перемен — к лучшему или худшему пока что сказать сложно, но за пять лет в ИК-17 просто необходимо было что-то менять.
2026-й — это год начала моего нового периода отбывания наказания и пересечение половины срока.
Что ждёт нас в будущем? Предугадать невозможно, но нужно продолжать движение к свету даже маленькими шажками.
Молодость — это мы!





